rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Мобильные устройства с «облачным» управлением. Сервис запущен

1 ноября 2013 года ОАО «ВымпелКом» совместно с компаниями ЗАО «ЛАНИТ» и SAP СНГ объявили о запуске первого в России облачного сервиса «Управление мобильными устройствами» (MDM). Начата опытно-коммерческая эксплуатация нового сервиса.

Название услуги – Mobile Device Management говорит само за себя. Она позволяет удаленно управлять мобильными устройствами сотрудников – корпоративными и собственными «планшетами», смартфонами, ноутбуками и другими устройствами. Услуга предназначена для корпоративных заказчиков.

Виталий Постолатий, генеральный директор SAP СНГ подчеркнул, что «смартфон сегодня – не роскошь, а средство повышения эффективности». В 2012 году количество абонентов сотовой связи, использующих мобильны Интернет-доступ, выросло на 88%. По прогнозам аналитиков J’son & Partners Consulting, в 2015 году продажи в РФ планшетов составят 5,8 миллионов штук, смартфонов – 22,2 миллиона. Исключительно на работе применяют свои устройства 74% владельцев смартфонов и 65% владельцев планшетов. Это подтверждает идею, что MDM в России – это актуально.

Более того, с развитием тенденции использования собственных мобильных устройств на рабочем месте, не менее актуальной является задача защиты корпоративной информации. Однако 53% компаний никак не контролирует использование этих устройств на работе, только 32% используют отдельные политики безопасности для мобильных устройств,  и лишь 28% полностью внедрили у себя систему управления мобильными устройствами.

Следствие такого положения дел: 29% компаний столкнулись с потерей или кражей мобильных устройств сотрудников, 25% из них в результате потеряли корпоративные данные.

Чтобы исправить данную ситуацию, компания SAP разработала решение Mobile Device Management (MDM). Это облачный сервис, призванный помочь компаниям в создании и реализации политики безопасности и управления мобильными устройствами. Среди функций MDM – настройка устройств в соответствии с ролевыми моделями, принятыми в конкретной компании, установка и контроль приложений (создание «белого» и «черного» списка приложений), учет и статистика по устройствам, управление политиками безопасности, шифрование и др. И еще одна очень важная функция – удаленная блокировки или уничтожение данных на мобильном устройстве.

То, что этот сервис предоставляется из «облака», означает, что он доступен без инсталляций на стороне клиента. Услуга поддерживает все основные мобильные ОС. Оператору, предоставляющему сервис, это выгодно, так как это новое, интересное направление бизнеса, способное увеличить прибыль от передачи данных, привлечь новых клиентов и повысить лояльность существующих. Надо сказать, что услугой MDM уже пользуются такие компании, как Swisscom, Rogers, Verizon  и ряд других.

Исполнительный вице-президент по развитию корпоративного бизнеса ОАО «ВымпелКом», Андрей Патока подчеркнул, что барьерами на пути мобилизации компаний являются: большое разнообразие устройств и ПО, быстрая эволюция устройств, использование приложений в личных целях, потеря корпоративной информации в случае кражи или потери самого мобильного устройства. Между тем, потребность сотрудников получать полноценный доступ к рабочей информации возрастает с каждым днем, и успех компании напрямую зависит от скорости и слаженности работы всех подразделений. Это важно в современной рыночной ситуации.

Инструмент для управления мобильными устройствами сотрудников и предлагают сегодня компании SAP и «Билайн».

Исполнительный вице-президент по развитию корпоративного бизнеса ОАО «ВымпелКом» Андрей Патока

Исполнительный вице-президент по развитию корпоративного бизнеса ОАО «ВымпелКом» Андрей Патока

Краткая история создания сервиса MDM такова: «ВымпелКом» объявил тендер на создание ПО, в котором участвовали все ведущие вендоры. Победили компании SAP и ЛАНИТ.

Георгий Генс, президент ГК «ЛАНИТ», рассказал, что роль ЛАНИТ в создании данного сервиса  такова. Специалисты компании предлагают услуги по внедрению для корпоративных клиентов и интеграцию с системой биллинга, развертывание решения для внутренних пользователей с учетом политик безопасности, интеграцию с внутренними системами (мониторинг, хранение данных, сервис-деск). ЛАНИТ также будет заниматься технической поддержкой решения.

«Впервые в России произошел запуск MDM по модели SaaS, в категории mobile SaaS», - подчеркнул Георгий Генс. Благодаря этому сервис становится доступен для широкой аудитории – не только крупных корпораций, но и для предприятий сектора СМБ. Услуга может быть предоставлена (настроена) в течение часа, оплата – по факту использования (200 рублей за устройство в месяц). Таким образом «облачный» MDM начинает менять рынок.

Георгий Генс, президент ГК «ЛАНИТ»

Георгий Генс, президент ГК «ЛАНИТ»

Само «облако» - ЦОД, который будет обслуживать клиентов MDM, принадлежит «ВымпелКом». По словам Андрея Патоки, ЦОД уже сейчас в состоянии обслуживать большое количество клиентов, а благодаря предусмотренной способности к масштабируемости, проблем с ростом востребованности сервиса возникнуть не должно.

«Мы рады предложить нашим клиентам новое для всего российского рынка решение, позволяющее не только существенно снизить риски, связанные с использованием корпоративной информации, но и повысить эффективность за счет мобилизации сотрудников», - подытожил Андрей Патока.

До 31 января 2014 года клиенты «Билайн» могут бесплатно протестировать новое решение.

Автор: Елена Шашенкова (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Оборудование

Ключевые слова: корпоративная мобильная связь, абоненты мобильной связи, мобильная сотовая связь, смартфон, программное обеспечение, мобильные операторы, операторы мобильной связи, управление бизнес процессами, SAP, Билайн, ВымпелКом, ланит, телефоны, мобильные, сотовые

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга