rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Mobile VAS & Apps Conference. Мобильные платформы и интерфейсы

В конце минувшей недели в Петербурге завершил свою работу десятый форум Mobile VAS & Apps Conference. Это ежегодное мероприятие является одним из крупнейших в России и Восточной Европе отраслевых форумов. В рамках второго дня конференции, который в этом году был озаглавлен как Mobile Trends Forum, экспертами обсуждались актуальные тренды мобильной индустрии, технологические решения и продукты нового поколения, а также новые мобильные платформы и интерфейсы.

На прошедшем Mobile Trends Forum, в рамках секции, посвященной новым мобильным платформам и интерфейсам, среди прочих выступил директор по развитию бизнеса компании Qualcomm Europe Бернд Шульце. Его доклад был посвящен  новым устройствам и технологиям, которые сегодня создают возможности для бизнеса в мобильной экосистеме. Эксперт отмечает, что одной из тенденций последних лет, оказывающей влияние на мобильный рынок, является рост количества смартфонов. В частности, согласно приведенным данным, ожидается, что количество смартфонов во всем мире превысит отметку в 7 миллиардов уже в 2017 году. Еще более важно то, что помимо роста мобильных устройств в штучном выражении, эти мобильные устройства становятся все  более функциональными и способными отслеживать целый ряд параметров, связанных с деятельность пользователя (смартфоны сегодня могут определять местоположение пользователя, «видеть» и «слышать» то, что его окружает и так далее). Такие новые возможности, по словам выступавшего, создают новое качество пользовательского опыта (user experience).

Еще одним влияющим на мобильную экосистему фактором является все большее проникновение устройств, подключаемых к Интернету и развитие концепции, которая носит название Internet of Everything («Всеобъемлющий Интернет»). Выступавший отметил, что по прогнозам к 2020 году в мире будет насчитываться 25 миллиардов устройств, подключенных к Сети. Причем, половину из этого числа будут составлять M2M-соединения. «Всеобъемлющий Интернет» создает окружение для мобильной экосистемы, в рамках которого мобильные устройства могут обмениваться информацией со всем окружающим нас миром. Такие направления как дополненная реальность (augmented reality), всевозможные биометрические мобильные платформы и решения, анализ поведения пользователей, геолокационная информация и другие возможности мобильных устройств уже сегодня позволяют взаимодействовать с пользователем на совершенно новом уровне.

Возможности, которые дают пользователю новые мобильные технологии и устройства, Бернд Шульце называет «шестым чувством» и возможности этого «шестого чувства» эксперт призывает использовать. Он приводит данные, согласно котором, порядка 96% пользователей смартфонов используют их в домашних условиях, 71% использует смартфоны на работе и 85% пользуются смартфонами в пути. Но при этом, только 38% всех пользователей смартфонов говорят о том, что смартфоны предоставляют им нужную и релевантную в каждый момент времени информацию. Этот разрыв, по словам Бернда Шульце, создает огромные возможности для разработчиков в части создания сервисов, которые доставляли бы до пользователей актуальную и нужную в конкретный момент информацию. Эксперт призывает создавать среду в которой мобильные устройства могли бы использовать возможности всех других подключаемых к Интернету устройств и обеспечивать обмен информацией как между людьми, так и в режиме M2M, а также давать возможность взаимодействовать с окружающими нас объектами.    

О новых интерфейсах в мобильных устройствах и игровых консолях Microsoft и том, какие возможности эти новые интерфейсы открывают перед  разработчиками, говорил руководитель направления по технологической стратегии компании Microsoft в России Ромуальд Здебский. Среди того функционала, который реализован в новых интерфейсах Windows 8, а также мобильной платформе Windows Phone, можно отметить то, что «плитки» мобильных приложений являются теперь не статичными изображениями, а отражают наиболее актуальную информацию, содержащуюся в приложении. Кроме того, меняя размер «плитки», пользователь получает больший или меньший объем информации (например, в новостном приложении, увеличив размер «плитки» пользователь видит большее количество заголовков новостей). Еще одной возможностью является реализованный функционал одновременного запуска нескольких приложений и их использования на одном экране.  Отметим также, что в программную модель при разработке помимо сенсорного управления заложена поддержка традиционных инструментов управления (компьютерной мыши и клавиатуры).        

Говоря об игровых консолях Microsoft, выступавший отметил, что в рамках новой игровой консоли Xbox One новые возможности получил и сенсорный игровой контроллер Kinect. Kinect видит положение человека, а также каждой части его тела, в виде векторной модели. Более того, разработчик может видеть мускульное распределение нагрузок в игровом процессе и определять энергию движений игрока по степени их интенсивности. Помимо «мускульном модели» Kinect определяет биометрические показатели играющего (в частности, определяет скорость сердцебиения игрока), может определять выражение лица играющего. Все эти возможности открывают большие возможности для разработчиков в части создания новых приложений.

О вопросах разработки мобильных приложений для «большого экрана» (так называемых «умных» телевизоров, имеющих подключение к Интернету) говорил в своем выступлении менеджер продуктов, контент и сервисы Smart TV компании Samsung  Яков Глубокий. Эксперт отмечает, что проникновение «умных» телевизоров сегодня растет как в мире, так и России в частности. Ссылаясь на данные аналитиков, Яков Глубокий говорит о том, что через пять лет во всем мире доля телевизоров, подключенных к Интернету, вырастет с 12% до 27% и достигнет 760 млн таких устройств.  Эта аудитория (владельцы «умных» телевизоров) безусловно будет заинтересована в том, чтобы их смартфоны и их «умные» ТВ взаимодействовали между собой. Это приведет к тому, что популярными будут именно те мобильные приложения, которые дают возможность использовать функционал смартфона и «умного» телевизора.

Сценариев, позволяющих объединять возможности использования смартфона и «умного» телевизора, уже сейчас эксперты называют несколько. Начиная от самых очевидных – возможность передавать видеопоток со смартфона на «большой экран» и до более сложных сценариев: использование смартфонов в качестве контроллера в игре, когда картинка игрового процесса выводится на экран «умного» ТВ. Здесь, кстати, можно применять и моногопользовательский режим (например, в стратегических играх или играх категории gambling), когда основная игровая площадка выведена на «большой экран», а персональную информацию управления каждый игрок видит на своем смартфоне.

Выступавший призвал разработчиков мобильных приложений уже сейчас искать и новые возможные интересные сценарии, позволяющие объединять возможности использования смартфона и «умного» телевизора.   

Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг, Оборудование

Ключевые слова: абоненты мобильной связи, услуги мобильной связи, форум мобильной связи, смартфон, мобильные платформы, прикладное программное обеспечение, программное обеспечение телефонов, операционная система windows, разработки , программы windows, soft, windows 8, Windows Phone, абоненты сотовой связи, samsung, microsoft, мобильные приложения, сотовые, vas-услуги, vas-сервисы

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

18.01.2024 ИТ-2023: скорость движения вперед кратно выросла

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга