rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Мобильный развлекательный контент. Доходы вырастут

К 2017 году во всем мире ежегодные объемы доходов от мобильных развлекательных сервисов возрастут почти до $75 млрд. Такие прогнозы приводят в своем исследовании эксперты Juniper Research.

Как отмечается в исследовании Juniper Research, на общемировом рынке ежегодные объемы доходов от мобильных развлекательных сервисов вырастут почти до отметки $75 млрд к 2017 году и это значительный рост, поскольку, по оценкам экспертов, аналогичный показатель по итогам 2013 года будет составлять $39 млрд. Основными причинами роста указанного показателя эксперты называют появление все более сложных стратегий монетизации мобильных приложений для различных типов мобильных устройств.

Эксперты указывают на то, что такая категория мобильных приложений как игры будут продолжать генерировать наибольший удельный вес выручки в течение всего прогнозируемого периода. Доходы в этой категории (как, впрочем и в большинстве других категорий мобильного контента) сейчас и в будущем будут генерироваться прежде всего за счет так называемой модели freemium, при котрой монетизация мобильного контента начинается уже после того, как пользователь скачивает само приложение (которое предоставляется как правило бесплатно). Вышеназванная модель монетизации, а также развитие такого инструмента как стимулирование  покупок внутри самого приложения (в случае с играми это так называемые внутриигровые покупки виртуальных товаров) позволяют создавать постоянный поток доходов от мобильного приложения.

Кстати, если говорить о монетизации мобильных приложений, относящихся непосредственно к категории игр, то по ранее опубликованным прогнозам все того же Juniper Research, пользователи «планшетов» являются наиболее перспективной группой. По прогнозам экспертов, во всем мире игроки, использующие «планшеты», будут тратить на покупки в игровых приложениях более $3 млрд в 2016 году. Аналитики подчеркивают, что планшетные ПК будут играть ключевую роль в развитии рынка мобильных игр в будущем.

Отмечая тенденции в отдельных  сегментах игрового мобильного контента, а именно в сегменте азартных игр (gambling), ранее опубликованные прогнозы Juniper Research говорят о том, что в ближайшие пять лет количество пользователей мобильных устройств (как смартфонов, так и «планшетов»), которые используют свои девайсы для азартных игр увеличится на 100 млн человек. Это означает, что к 2018 году 164 млн пользователей в мире будут либо делать ставку, либо посещать мобильное казино, либо покупать лотерейные билеты при помощи своих мобильных гаджетов.

Возвращаясь к теме развлекательного мобильного контента в целом, в исследовании  Juniper Research также говорится, что сегмент мобильных приложений из категории досуговых, который включает в себя большое количество различных видов приложений (например, новостных, навигационных, приложений для совершения покупок и так далее), также в прогнозируемый период будет расти высокими темпами с точки зрения увеличения доходов.   

В более долгосрочной перспективе возможности получения доходов от категории досуговых мобильных приложений также будут идти от приложений, предполагающих возможность использования на так называемых носимых «смарт»-устройствах. Например, использование навигационных приложений, показывающих направления на smart watch («умных часах»). Эксперты в целом отмечают, что мобильные носимые «смарт»-устройства и та экосистема, которая создается сейчас вокруг них, будут в дальнейшем играть все более существенную роль в мобильной экосистеме в целом.

В ближайшей же перспективе аналитики Juniper Research ожидают увидеть  всплеск роста доходов от мобильных развлекательных приложений в праздничный период рождественских каникул 2013 года. Аналитики говорят о том, что предпраздничное время, характерное в том числе и повышением потребительской активности, приносит с собой возможности для создателей и издателей мобильных развлекательных приложений. Сразу после рождественских каникул также можно ожидать всплеск активности в рассматриваемой сфере, поскольку многие потребители, получив на праздники в подарок новые мобильные гаджеты (например, смартфон или «планшет»), начнут активно просматривать и загружать приложения для своих новых устройств.

Из других ключевых моментов в исследовании Juniper Research можно отметить, что по прогнозам страны Азиатско-Тихоокеанского региона и Китай будут занимать наибольшую долю в части доходов от мобильных развлекательных приложений в течение всего прогнозируемого периода.

Отметим, что в мире в целом в последние годы наблюдается рост объемов потребления при помощи мобильных устройств различного контента. По прогнозам аналитиков, в ближайшие годы значительный рост будут демонстрировать различные типы контента, получаемого через мобильные устройства, и различные типы мобильных приложений. В частности, ранее Juniper Research прогнозировали, что в 2017 году во всем мире пользователи мобильных телефонов и «планшетов» загрузят на свои мобильные устройства в общей сложности более 160 миллиардов приложений.

Автор: Тимофей Белосельцев (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, ПО

Ключевые слова: смартфон, виды маркетинговых исследований, маркетинговое исследование рынка, маркетинговые исследования, программное обеспечение телефонов, soft, программы soft, сотовые абоненты, приложения, мобильные приложения, телефоны, мобильные, сотовые, игры

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

24.05.2022 Ландшафт кибератак 2022: бойтесь своих желаний

17.05.2022 Промышленные предприятия: защитить себя и соседнюю улицу

12.05.2022 Рынок ПК: начало падения

28.04.2022 Восемь лет тянули – пора уже импортозамещать

27.04.2022 Технологический суверенитет: огонь, вода и квантовые вычисления

19.04.2022 ИТ-бизнесу срочно нужен PR, а не айтишники

13.04.2022 Рынок ПК: на семи ветрах

07.04.2022 Пандемия замедлила рынок ШПД

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга