rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Рынок мобильных игр: грядут перемены

Рынок мобильных игр в прошлом году активно развивался по двум направлениям. Во-первых, успешно стартовало огромное количество инди-игр, уже принесших и продолжающих приносить колоссальные доходы своим разработчикам. А во-вторых, появилось много игр, работающих по бизнес-модели freemium – очень перспективной схеме монетизации онлайн-игр. В 2014 году, по мнению экспертов, именно fermium-игры будут лидировать на рынке мобильных игр, так как уже сегодня их доля очень высока, а финансовые показатели демонстрируют уверенный рост.

Есть мнение, что суперпопулярность мобильные игры приобретают из-за страсти людей к коллекционированию. Любая современная мобильная игра имеет собственную систему достижений – игровых поощрений, которые, как правило, никак не влияют на игровой процесс. Что характерно, систему достижений удачно перенимают в свои разработки и издатели крупных компьютерных игр. Большинство крупных проектов AAA-класса также имеют систему достижений, например, Battlefield 4, Call of Duty: Ghosts, Gta V и др.

По данным аналитиков с сайта Socialnomics, около 60 % игроков играют из-за духа соревновательности, а 40 % - для веселья и азарта. При этом почти 30 % игроков делают внутриигровые покупки или улучшали приложение до полной версии. Сегодня средний возраст игрока составляет 28 лет, большая доля игроков – мужчины (56%).

Показательна в этом отношении одна из самых популярных мобильных игр прошлого года – Flappy Bird. Эта с виду простая аркада, рассчитанная на концентрацию и усидчивость, поднималась на вершину Google Play и AppStore 8 месяцев и в пик популярности приносила за счет рекламных показов своему создателю из Вьетнама около $50 тыс. в сутки. Только Android-версию скачали около 50 тыс. пользователей.

Freemium-игры, «взорвавшие» магазины приложений в прошлом году, работают на иной бизнес-модели, которая, однако, сама по себе не является новой.  К этой схеме можно отнести демоверсии программ, да и на устаревших мобильных ОС выходили freemium-игры.

Суть этой бизнес-модели заключается в том, чтобы заинтересовать пользователя продуктом не предоставляя функционал в полном объёме, либо ограничивая время использования.  Однако у этой «медали» есть и обратная сторона: излишняя монетизация игры может оттолкнуть пользователей. Таким примером может послужить продукт от Electronic Arts – игра Plants vs. Zombies 2. Напомним, что первая часть игры вышла на PC ещё в 2009 году и завоевала колоссальный успех. После того, как её портировали на мобильные устройства, было принято решение о разработке второй части. Но, по заявлениям разработчиков, хоть PvsZ 2 и получила свою долю популярности, должной отдачи в финансовом плане она не принесла. Напомним, что в 2011 году компания Electronic Arts купила компанию-разработчика первой части игры за $1,35 млрд. Сегодня представители компании EA считают эту сделку крайне неуспешной.

Успешным freemium-проектом можно считать игру Candy Crush Saga. Это простая игра на тему «три в ряд», по данным BBC News, приносит своему разработчику до $1 млн в день. Напомним, что игра изначально была разработана для Facebook, а на мобильных платформах стартовала лишь в начале прошлого года.

Эти примеры отлично показывают, что при грамотном маркетинге fermium-игры могут приносить постоянную прибыль разработчику на всём протяжении «жизни» игры, а неудачные решения сведут на нет все старания и игра не будет популярной.

По данным сайта Digital Buzz, разработчики freemium-игр только за виртуальные товары зарабатывают на одном игроке до $12. Напомним, что в популярная мобильная игра может насчитывать до 10 млн загрузок. Например, игра Angry Birds, признанная самой успешной мобильной игрой за всю историю, насчитывает 100 млн закачек, а доходы только от рекламы составляют $6 млн в месяц. За прошлый год выручка Rovio составила $200 млн, что в два раза выше, чем в 2012 году.

«Вполне вероятно, что именно freemium-игры будут формировать мобильный рынок в 2014 году. Эта тенденция уже отлично прослеживается в AppStore: около 80% игр из топ-20 работают по этой бизнес-модели», – отметил один из аналитиков рынка.

Читайте также:

Российский игровой издатель развивает свой бренд

Автор: Сергей Мелешков (meleshkov@mskit.ru)

Рубрики: Интернет, Торговые сети, Финансы

Ключевые слова: Android, приложения, мобильные приложения, игры

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга