rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

Ритейлеры спасаются интернет-активностями

Крупнейшие российские ритейлеры электроники и бытовой техники опробовали относительно новый для нашей страны метод привлечения покупателей – онлайн-распродажи. Маркетинговый ход оказался удачным, но общая ситуация на рынке не вызывает оптимистичных настроений у аналитиков. Экономический спад и снижение активности покупателей неблагоприятно отразился на сегменте розничной торговли. По оценкам экспертов, в праздничный период объем продаж в натуральном и денежном эквиваленте не соответствовал прогнозируемым цифрам и был значительно ниже традиционных показателей.

По данным аналитиков, в январе 2014 года отмечено снижение темпов прибыли и переход потребительского спроса к более дешевым товарам. Мобильные ритейлеры отмечают, что спад в их секторе за первый месяц текущего года составил 6-8 % относительно аналогичного периода 2013 года. В отчете компании «М.Видео» за прошедший год также можно увидеть тенденцию к замедлению темпов роста продаж: с 20 % в 2012 году до 11 % в 2013. Аналитики рынка дают не самые оптимистичные прогнозы на 2014 год. Есть мнение, что в текущем году в сфере розничных продаж можно ожидать «экономическое уныние».

Из-за снижения потребительской активности эксперты предполагают, что усилится конкуренция в секторе розничной торговли. Эти предположения уже получили реальные подтверждения: за первые два месяца текущего года несколько крупных ритейлеров провели маркетинговые акции для привлечения покупателей. Так компания «Эльдорадо», крупнейшая в России сеть магазинов бытовой техники, предложила покупателям принять участие в онлайн-игре, которая получила неоднозначное название «Zомбастики». Игроки попадали в виртуальный магазин, где за ограниченный лимит времени приобретали максимальное количество аукционного товара за виртуальные игровые деньги, а за накопленные баллы получали скидки на покупки в интернет-магазине.

Общая сумма покупок по накопленным купонам составила примерно 200 млн рублей. Руководители компании «Эльдорадо» отмечают, что они остались крайне довольны результатами проведенной акции: игра оказалась популярной и доказала свою маркетинговую эффективность.

Напомним, что «Zомбастики» не являются первой активностью такого рода от российских ритейлеров: ранее компания «Эльдорадо» проводила игру «Ловкий Я» в рамках мультимедийного проекта «Эльдорадо – это Я!»

В свою очередь компания «Белый ветер» подвела итоги участия во второй глобальной онлайн-распродаже «Киберпонедельник-2014», прошедшей 27 января. Покупателям было предложено около 1200 товаров по специальным ценам. Скидки на аксессуары доходили до 70 %, а на группу основных товаров (ноутбуки, планшеты, смартфоны) скидки варьировались от 5 до 15 %.

По данным представителей компании «Белый ветер», продажи в день проведения акции увеличились в 5 раз по сравнению с обычным днем января, а посещаемость сайта выросла в 2,5 раза в сравнении с суточной посещаемостью за месяц. При этом средний суточный чек остался на прежнем уровне.

Самыми популярными категориями стали ноутбуки, телевизоры, смартфоны и различные аксессуары. Лидером продаж стал смартфон Samsung Galaxy S 4 mini. 70 % всех заказов оформлялась через самовывоз, а максимальная сумма заказа, оформленного в день акции составила 116 470 руб. В компании «Белый Ветер» отметили, что охват оказался более целевым, так как многие покупатели участвовали в первом «Киберпонедельнике», который проводился в прошлом году, и точно знали, какой товар они хотят приобрести.

Период проведения подобных акций обусловлено тем, что в начале года традиционно отмечается спад потребительской активности и ритейлеры пытаются привлечь максимальное количество посетителей. После постновогоднего затишья первые всплески покупательного интереса проявляются в день всех влюблённых и в гендерные праздники: 23 февраля и 8 марта. К этим датам крупнейшие ритейлеры стараются предложить наиболее интересные и привлекательные для покупателей предложения.

«С 10 по 14 февраля мы уже запустили акцию 1+1=3. Вы покупаете любые 2 аксессуара в сети "Белый Ветер" и третий получаете бесплатно. Традиционно аксессуары являются самой популярной категорией подарков в нашей сети. Исключениями не станут ни 23 февраля, ни 8 марта, ни 14 февраля. Соответственно, эта маркетинговая акция приурочена к тому, чтобы купить сразу несколько подарков на эти праздники.

В праздничные дни мы традиционно фиксируем спрос на несколько категорий товаров. К первой категории относятся аксессуары – чехлы для смарфтонов, флешки и т.д., которые можно подарить своей второй половине к основному устройству. Вторая категория товаров - это фотоаппараты. В этом году это зеркальные фотоаппараты и фотокамеры со сменной оптикой. И третья категория - эксклюзивные модели смартфонов. Некоторые производители специально выпускают такие линейки к гендерным праздникам в России. Например, компания Samsung планирует обновить линейку La Fleur.», – отметил Григорий Рязанин, заместитель директора по розничному бизнесу компании "Белый Ветер".

Тем не менее, подобная активность ритейлеров в начале этого года обусловлена не только традиционными ежегодными решениями по привлечению покупателей: сегодняшняя ситуация на рынке такова, что игроки дают противоречивые оценки и прогнозы на 2014 год. «М.Видео», например, предлагает наименее пессимистичную картину на текущий год: рынок будет стабилен, «взрывной» рост не ожидается. Однако, президент компании «Евросеть» Александр Малис считает, что 2014 год станет последним для некоторых региональных и локальных сетей, а рынок сотовых телефонов может уменьшиться до 38-39 млн штук.

Таким образом, учитывая финансовое положение в стране, экспертам сложно дать четкий прогноз на текущий год. Очевидно, что если по итогам года будут достигнуты объёмы продаж 2013 года, это можно будет считать успехом как для игроков на рынке, так и для экономики в целом.

Автор: Сергей Мелешков (meleshkov@mskit.ru)

Рубрики: Маркетинг, Торговые сети

Ключевые слова: розничная торговля, Евросеть, Белый Ветер, магазин электроники, продажа, выручка, М Видео, Эльдорадо

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

19.11.2020 Рынок онлайн-торговли нацелился на рекорды

17.11.2020 3 кита рынка смартфонов эпохи коронавируса

13.11.2020 ВТБ развивает онлайн

10.11.2020 Selectel запускает бесплатную защиту от DDoS-атак

30.10.2020 Опыт применения СЭД/ECM-решений ЭОС в условиях ковид-ограничений представлен на заседании комитета АПКИТ

30.10.2020 ПСС ГРАЙТЕК обсудила актуальные вопросы цифровизации на 100+ Forum Russia

29.10.2020 МТС привез ЦОД в Ленобласть

22.10.2020 Рынок СЭД: от спокойных лет к активной трансформации

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

19.11.2020 Рынок онлайн-торговли нацелился на рекорды

17.11.2020 3 кита рынка смартфонов эпохи коронавируса

13.11.2020 ВТБ развивает онлайн

10.11.2020 Selectel запускает бесплатную защиту от DDoS-атак

30.10.2020 Опыт применения СЭД/ECM-решений ЭОС в условиях ковид-ограничений представлен на заседании комитета АПКИТ

30.10.2020 ПСС ГРАЙТЕК обсудила актуальные вопросы цифровизации на 100+ Forum Russia

29.10.2020 МТС привез ЦОД в Ленобласть

22.10.2020 Рынок СЭД: от спокойных лет к активной трансформации

ITSZ.RU: последние новости Петербурга

19.11.2020 Петербуржцы в онлайн-шопинге предпочитают локальные и зарубежные магазины

17.11.2020 3 кита рынка смартфонов эпохи коронавируса

13.11.2020 ВТБ развивает онлайн

10.11.2020 Selectel запускает бесплатную защиту от DDoS-атак

30.10.2020 Опыт применения СЭД/ECM-решений ЭОС в условиях ковид-ограничений представлен на заседании комитета АПКИТ

30.10.2020 ПСС ГРАЙТЕК обсудила актуальные вопросы цифровизации на 100+ Forum Russia

29.10.2020 МТС привез ЦОД в Ленобласть

22.10.2020 Рынок СЭД: от спокойных лет к активной трансформации