rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 

Мобильные перспективы «Яндекс.Денег»

26 февраля 2014 года сервис «Яндекс.Деньги» запустил сервис автоплатежей за сотвую связь, правда, пока доступного абонентам далеко не всех операторов. Пока речь идет лишь о пополнении абонентских счетов двух операторов – МТС и «Билайн». Однако, судя по тому, как развивались подобные «автосервисы» в банковсом сегменте, абоненты других операторов могут рассчитывать на то, что в ближайшее время сервис будет доступен и им.

Сервис «Яндекс.Деньги» со вчерашнего дня предоставил своим клиентам возможность использовать сервис автопополнения счетов за сотовую связь через электронный кошелек. Сейчас сервисом автоплатежей могут воспользоваться абоненты «Билайна» и МТС.

Механизм работы с сервисом таков. Пользователи могут бесплатно подключить услугу при очередном пополнении счёта или на сайте «Яндекс.Денег». Абонент может самостоятельно выбрать сумму платежа и порог, при котором автоплатеж сработает. Средства списываются со счета «Яндекс.Денег» или с банковской карты, привязанной к сервису. Комиссия за использование услуги не взимается.

Также абоненты смогут настроить автоплатеж не только для себя, но и для других абонентов: для этого можно завести специальный список номеров, который будет храниться в «Управлении кошельком» на сайте «Яндекс.Денег».

«Оплата мобильной связи - одна из самых популярных категорий не только в «Яндекс.Деньгах»: по данным TNS, 60 % пользователей электронных денег регулярно пополняют с их помощью баланс мобильного. При этом средний платеж за сотовую связь электронными деньгами составляет около 200 рублей», - комментирует Надежда Кияткина, пресс-секретарь «Яндекс.Денег».

В банковском секторе ситуация с автоплатежами аналогична. Так, «Сбербанк» еще в августе прошлого года объявил, что сервисом пользуются более 10 млн клиентов банка. При этом расширяется и спектр автоплатежей: сейчас в автоматическом режиме с банковского счета можно платить за ЖКХ, оплачивать штрафы ГИБДД и т.д.

«Большинство крупных и средних банков предлагают клиентам достаточно широкий ассортимент онлайн-сервисов, - уверен Максим Клягин, аналитик УК «Финам Менеджмент». - Как правило, в пакет дистанционных сервисов входят такие услуги, как предоставление информации о состоянии счетов и транзакциях абонента, управление счетами – переводы средств, конвертация, размещение и администрирование депозитов, обслуживание кредитов, а также оплата товаров и услуг, в том числе счетов ЖКУ, услуг связи и других обязательных услуг. Также к числу распространенных сервисов можно отнести и автоплатежи. Как правило, сервисы стандартизированы, тем не менее, многие опции могут иметь индивидуальные настройки – к ним относятся и автоплатежи, использующие шаблоны регулярно повторяющихся операций - пополнения депозитов, переводы в пользу операторов мобильной связи, оплата услуг ЖКУ, обслуживания кредитов или других повторяющихся стандартных операций».

Заинтересованы в развитии подобных сервисов и сами операторы: существование подобных сервисов напрямую влияет на лояльность абонентов. Напомним, что для компании МТС услуга автоплатежа через «Яндекс.Деньги» не является первым сервисом для автоматического пополнения счёта мобильного телефона с помощью электронных кошельков. Летом прошлого года возможность такой услуги была реализована компанией МТС совместно с компанией «Элекснет». С 2010 года абоненты МТС могут подключить автоплатеж с банковских карт «Сбербанка», а с 2011 года услуга доступна на сайте МТС практически со всех видов пластиковых карт, эмитированных любым российским банком.

Абоненты Билайна, не использующие сервис «Яндекс.Деньги», могут воспользоваться функцией пополнения счета мобильного телефона, используя предложение оператора. Услуга подключается бесплатно, однако, стоимость абонентской платы составляет 1 рубль в сутки. Счёт автоматически пополняется, когда баланс становится меньше 50 рублей. Ещё одна особенность решения от Билайна: сумма автоплатежа зависит от расходов абонента на сотовую связь за последние три месяца.

У оператора мобильной связи Tele2 также существует собственный сервис автоплатежа, доступный для клиентов «Сбербанка». Абонент может настроить самостоятельно порог в 10, 30 или 50 рублей, при достижении которого активируется услуга автоплатежа. Средства списываются с лицевого счёта абонента, комиссия не взимается.

В декабре прошлого года компания «Ростелеком» предоставила своим абонентам возможность пополнения всех подключенных сервисов с помощью банковской карты. Доступ к услуге появился в личном кабинете и доступен для всех абонентов компании на территории России.

Такая стратегия операторов по расширению возможностей для автопополнения счетов своих абонентов свидетельствует о том, что в скором времени, вероятно, список операторов, чьим абонентам будет доступен новый сервис «Яндекс.Денег», расширится.

Для сервиса «Яндекс. Деньги» автоплатежи за мобильную связь – также не единственная «автоуслуга». Так, клиентам предлагается услугу автоматического пополнения счёта в Skype. В этом случае автоматическое списание денег с баланса «Яндекс.Денег» или баланса банковской карты происходит в тот момент, когда баланс в Skype переходит границу в €5.

Для электронной платежной системы расширение списка сервисов – залог развития, и «Яндекс.Деньги» активно используют это в стратегии своего развития. Так, в прошлом году был запущен целый ряд новых сервисов, в том числе связанных с оплатой счетов за сотовую связь. Среди самых громких инициатив «Яндекс.Денег» – оплата мобильного карточкой из поисковой строки Яндекса, младший брат автоплатежей – сервис «напоминалки», возможность посылать «деньги» в электронных письмах, оплата «Яндекс.Такси» любой карточкой из мобильного приложения.

Количество пользователей «Яндекс.Денег» на данный момент превышает 16 млн, при этом в декабре 2013 года количество людей, использующих сервис, было в 1,5 раза больше, чем в декабре 2012 года.

«В условиях очень быстрого расширения проникновения сети Интернет, в том числе, роста использования мобильного доступа (аудитория мобильного Интернета оценивается более чем в 25 млн пользователей), сектор дистанционного банковского обслуживания и непосредственно сегмент мобильного банкинга (классификацию принято проводить в соответствии с типом ИС и программно-аппаратных средств используемых для осуществления операций) развивается очень активно», - резюмирует Максим Клягин.

Автор: Сергей Мелешков (meleshkov@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Интернет

Ключевые слова: абоненты мобильной связи, сотовая связь, абоненты сотовой связи, Билайн, МТС

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

21.05.2020 Дистанционное образование не вытеснит очное

21.05.2020 Развитие ECM-решений ЭОС: новые функции и возможности импортозамещения

14.05.2020 Телеком между Сциллой и Харибдой

14.05.2020 Оператор за правильных пчел

29.04.2020 К 2024 году голосовых помощников будет больше, чем людей

28.04.2020 «Удаленка» - стимул для цифровой трансформации

28.04.2020 Российский ИИ прощается с тремя законами робототехники

24.04.2020 COVID-19 ударит по экономике рунета

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга