rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

Дом.ru подводит итоги 2013 года

Российский телеком-оператор «Дом.ru» подвел итоги своей деятельности за прошлый год на основании управленческой отчетности в стандартах МСФО. Согласно им, выручка компании выросла на 37% до 19,02 млрд.руб., а EBITDA увеличилась почти в 6 раз и составила 5,71 млрд.руб.

Основные финансовые показатели «Дом.ru» за 2013 год

  • Выручка за 2013 год увеличилась на 37%, что выше темпов роста рынка в 3-3,5 раза, и составила 19 021 млн. руб. без НДС.
  • За 12 месяцев 2013 года выручка от услуги широкополосного доступа в Интернет составила 11 575 млн. руб. без НДС (61% в общей структуре выручки), от предоставления услуг кабельного телевидения – 5 539 млн. руб. без НДС (29% в структуре общей выручки), от предоставления услуги телефонии – 1 370 млн. руб. без НДС (7% в структуре общей выручки).
  • Доля сегмента B2B в общей выручке увеличилась до 12%, выручка B2B превысила 2,5 млрд. руб. Прирост выручки по данному сегменту за год составил 56%. Параллельное развитие сегментов B2C и B2B делает продуктовый портфель «Дом.ru» более сбалансированным и устойчивым к изменениям в отрасли.
  • Среднемесячный доход на абонента (ARPU) по всем сегментам в 2013 году составил 323 руб., включая НДС 18%. Прирост составил 11% по отношению к аналогичному периоду прошлого года.
  • Показатель EBITDA в 2013 году увеличился почти в 6 раз по сравнению с 2012 годом, составив 5 710 млн. руб.
  • Маржа EBITDA в 2013 году составила 30%, в 2012 году данный показатель был на уровне 6%. Сочетание темпов роста выручки 37% и маржинальности EBITDA 30% является наилучшим среди европейских и российских телеком-операторов.
  • Компания перешла в фазу положительного показателя по чистой прибыли, чье значение достигло 537 млн.руб.
  • «Дом.ru» сократил кредитную нагрузку до комфортных 2,25 по показателю Чистый долг/EBITDA.

Основные производственные показатели «Дом.ru» за 2013 год

  • За 2013 год монтированная емкость сети увеличилась на 3% и составила 8 704 тыс. домохозяйств.
  • На 31 декабря 2013 года общая абонентская база компании составила 3 000 тыс. квартир, общее количество активных договоров в данных квартирах на все виды услуг (RGU) составило 5 742 тыс. Прирост абонентской базы по сравнению с прошлым годом составил 198 тыс. кв. (7%) или 535 тыс. услуг (10%).
  • Показатель RGU на абонента – среднее количество активных договоров в расчете на одного абонента (одну квартиру) - по результатам 2013 года составил 1,91. В 2012 году данный показатель был на уровне 1,86. Рост числа услуг, потребляемых одним абонентом, свидетельствует об успешности политики пакетных продаж, осуществляемой «Дом.ru».
  • За год доля абонентов, потребляющих более одной услуги оператора, увеличилась с 65% в 2012 году до 68% в 2013 году. Доля абонентов triple-play - абонентов, пользующихся сразу всеми тремя услугами «Дом.ru» - достигла 14%, увеличившись на 1 п.п. Более половины абонентов Компании – 55%, являются потребителями пакетного предложения, состоящего из двух услуг – double-play.
  • Число активных договоров Кабельного Телевидения по итогам 2013 года достигло 2 566 тыс. Прирост за год составил 218 тыс. абонентов или 9%  по сравнению с 2012 годом.
  • Число активных договоров ШПД в Интернет за 12 месяцев 2013 года увеличилось до 2 732 тыс. Прирост за год составил 281 тыс. абонентов или 11%.
  • По результатам 2013 года количество активных договоров стационарной телефонной связи составило около 445 тыс. клиентов, что на 36 тыс. абонентов больше, чем в 2012 году. Прирост числа абонентов за год - 3%.

 Основные события компании в 2013 году

  • По итогам 2013 года «Дом.ru» увеличил долю на российском рынке телекоммуникаций. По собственным оценкам, доля Компании на рынке широкополосного доступа (ШПД) в интернет выросла с 10% до 12%,  в сегменте платного ТВ - с 10 до 13%. При этом средняя доля рынка в 56 городах присутствия составила 28% на рынке ШПД и 38% на рынке платного ТВ.
  • Одним из драйверов развития Компании в 2013 году стало «Дом.ru TV». В настоящее время услугой пользуется более 400 тысяч семей – это каждый шестой Абонент кабельного и HD-телевидения от «Дом.ru». В 2014 году «Дом.ru» выпустит ТВ-приставку второго поколения, которая позволяет пользоваться такими сервисами как мультискрин, catch-up, видео по запросу от мировых киностудий, многоуровневый поиск контента. Запуск новой приставки обеспечит дальнейшее развитие услуги с учетом европейских тенденций, связанных с возможностью настраивать телеэфир «под себя» и доступом к видеотеке и интернет-сервисам.  
  • Клиентский сервис становится стратегическим преимуществом Компании. В 2013 году Service Level «Дом.ru» достиг уровня 80/60, Это значит, что 80% Клиентов связываются с оператором в первые 60 секунд. Время подключения новых Клиентов составляет до 3 дней, а максимальный срок выполнения сервисных заявок – 24 часа. При этом более 40% вопросов решается в каналах самообслуживания.
  • Выручка корпоративного направления «Дом.ru Бизнес» впервые достигла 2,5 млрд. рублей. Число корпоративных Клиентов превысило 70 000. В конце 2013 года Компания вышла в сектор B2G, заключив федеральный государственный контракт с ФСКН РФ.
  • В 2013 году закончилось формирование управленческой команды «Дом.ru»: на должность заместителя генерального директора по операционной деятельности назначен Александр Мотрич, заместителем генерального директора по экономике и финансам стал Иван Исаев, заместителем генерального директора по сервису – Владимир Романив.

Автор: Тимофей Белосельцев (info@mskit.ru)

Рубрики: Фиксированная связь, Интернет, Финансы

Ключевые слова: интернет, цифровое телевидение, Дом.ru, телекоммуникационный оператор, итоги, ШПД

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

25.11.2021 Библиотечное настоящее: есть ли место технологиям

18.11.2021 Приручить беспилотники

11.11.2021 AI Journey: ИИ и немного этики

10.11.2021 Блокчейн позволит сэкономить 10 миллиардов долларов на трансграничных платежах

25.10.2021 Документооборот на пути цифровой трансформации

20.10.2021 Спасительный лайфхак для классического ретейла

14.10.2021 Schneider Electric намерен ускорить декарбонизацию

12.10.2021 Mail.ru натянул VK на глобус

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга

03.12.2021 Билайн подвел итоги развития сети в Петербурге и Ленинградской области

25.11.2021 Библиотечное настоящее: есть ли место технологиям

18.11.2021 Приручить беспилотники

11.11.2021 AI Journey: ИИ и немного этики

10.11.2021 Блокчейн позволит сэкономить 10 миллиардов долларов на трансграничных платежах

25.10.2021 Документооборот на пути цифровой трансформации

20.10.2021 Спасительный лайфхак для классического ретейла

14.10.2021 Schneider Electric намерен ускорить декарбонизацию