rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

Платное ТВ в России. «Цифра» вырывается вперед

iKS-Consulting представил итоги развития российского рынка платного ТВ в 2013 году. По данным исследования, в минувшем году число абонентов платного ТВ в России достигло 34,6 млн. Увеличение за год составило 11 %, а проникновение услуги выросло до 62 %. Объем рынка платного ТВ по итогам 2013 года, по данным исследования, составил 53 млрд рублей, увеличившись по сравнению с прошлым годом почти на 16 %.

По данным специалистов, в 2013 году впервые число абонентов цифрового ТВ превысило число абонентов аналогового ТВ. На конец года количество подключений к услуге платного цифрового ТВ увеличилось до 18,9 млн домохозяйств, что составляет 34 % семей. Напомним, что в прошлом году лишь 14,5 млн семей пользовались цифровым ТВ.

Драйверами роста рынка в 2013 году стало увеличение числа подписчиков у операторов IPTV, в первую очередь, у компании «Ростелеком». Также значительно увеличилось количество абонентов у спутниковых операторов «Орион-Экспресс» и «Триколор ТВ». Кроме того, отмечается также рост среднего счета на абонента (ARPU) в сегментах IPTV и цифрового КТВ.

К сдерживающим факторам аналитики iKS-Consulting относят низкие цены на платное ТВ, особенно в сегменте спутникового ТВ. Также у абонентов начинается смещение интереса в сторону OTT-сервисов.

Структура российского рынка платного ТВ в 2013 году не сильно отличается от картины 2012 года. Крупнейшим сегментом по по-прежнему остается кабельное ТВ (17,8 млн и рост 1,5 % за год). Больше всего в абсолютных показателях выросло число платных подписчиков спутникового ТВ (увеличение на 2,3 млн, рост за год 21 %). Отметим, что в ряде регионов спутниковое ТВ является преобладающей технологией. Например, в ЮФО доля спутникового ТВ составляет 71 %.

Однако лидером рынка по темпам роста в 2013 году стал сегмент IPTV: число подписчиков выросло в сравнению с 2012 годом на 29 % и составило 3,6 млн.

Отмечается также заметный сдвиг в сторону увеличения доли цифрового кабельного ТВ. Число подписчиков цифрового КТВ увеличилось за 2013 год в 2 раза, в тоже время число абонентов аналогового КТВ сократилось на 4 %. По итогам 2013 года доля цифрового КТВ возросла с 12 % до 15 %.

Первое место среди игроков рынка по количеству абонентов занимает спутниковый оператор «Триколор» с 10,10 млн абонентов. Однако несмотря на лидерство по абонентам, доля в доходах в сравнении с «Ростелекомом», находящимся на втором месте, почти в 1,5 раза ниже. Такой показатель связан с низкой стоимостью услуги оператора: средний счет на абонента составляет 67 рублей.

Второй по величине оператор «Ростелеком» в 2013 году увеличил показатель абонбазы до 7,51 млн. На третьем месте расположился МТС, который уже третий год подряд теряет рыночную долю. Ещё в 2010 году компания занимала 14 % рынка, тогда как в 2013 году отрицательная динамика составила -12 % и количество абонентов уменьшилось до 2,58 млн. 9 % прибавил оператор «Эр-Телеком» (абонбаза составила 2,57 млн).

Лидером по росту в 2013 году стал оператор «Орион-Экспресс». Его показатели составили 1,98 млн абонентов, таким образом, прирост составил 89 % за год. Следом расположились «Акадо» и «ВымпелКом» с небольшим ростом в 2 и 5 % за год.

Что касается разброса в проникновении услуги по федеральным округам, то он до сих пор остается значительным. Например, на Дальнем востоке это значение достигает 49 %, тогда как в ЦФО (включая Москву) оно доходит до 80 %. Напомним, что в столице подключено уже около 1 млн домохозяйств и рост абонбазы продолжается. По итогам 2013 года число абонентов в столице увеличилось на 6 %. При этом более половины подключений пришлось на «Триколор ТВ». Проникновение цифрового ТВ в Москве по итогам 2013 года составило 36 %. В СЗФО количество подключений увеличилось на 9 %.

По прогнозам iKS-Consulting, в текущем году рынок платного ТВ продолжит динамичное развитие: темпы роста составят 10 %, а объем рынка превысит 59 млрд рублей. Число абонентов вырастет на 5 % и достигнет 36,2 млн.

Основными тенденциями платного ТВ в ближайшие годы станут развитие ОТТ, создание альянсов производителей телеконтента и операторов ОТТ, а также распространение телевизоров с доступом в Интернет и мультиплатформенность телевидения. Ожидается также возможность доступа к видеоконтенту, расположенному в «облаках» со всех устройств пользователя, имеющих подключение к Интернету.

Автор: Сергей Мелешков (meleshkov@mskit.ru)

Рубрики: Фиксированная связь

Ключевые слова: телевизионное вещание, телевидение, телеканал, спутниковое тв, спутниковое телевидение

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

25.11.2021 Библиотечное настоящее: есть ли место технологиям

18.11.2021 Приручить беспилотники

11.11.2021 AI Journey: ИИ и немного этики

10.11.2021 Блокчейн позволит сэкономить 10 миллиардов долларов на трансграничных платежах

25.10.2021 Документооборот на пути цифровой трансформации

20.10.2021 Спасительный лайфхак для классического ретейла

14.10.2021 Schneider Electric намерен ускорить декарбонизацию

12.10.2021 Mail.ru натянул VK на глобус

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга

03.12.2021 Билайн подвел итоги развития сети в Петербурге и Ленинградской области

25.11.2021 Библиотечное настоящее: есть ли место технологиям

18.11.2021 Приручить беспилотники

11.11.2021 AI Journey: ИИ и немного этики

10.11.2021 Блокчейн позволит сэкономить 10 миллиардов долларов на трансграничных платежах

25.10.2021 Документооборот на пути цифровой трансформации

20.10.2021 Спасительный лайфхак для классического ретейла

14.10.2021 Schneider Electric намерен ускорить декарбонизацию