rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

Конец ценовых войн. На телеком рынке

Управление исследований и аналитики «Промсвязьбанка» представила отчет «Телекоммуникации. Обретая новые точки роста». Российский телекоммуникационный рынок в целом завершил стадию быстрого органического роста и в настоящее время демонстрирует невысокие темпы расширения по мере насыщения крупнейших сегментов рынка. Рост рынка в настоящее время происходит преимущественно за счет частного сегмента (B2C), опережающего в темпах роста корпоративный (B2B). Интернет-доступ и платное ТВ, продажи онлайн контента (фильмы, музыка, книги, приложения) и услуги платного телевидения являются другими быстрорастущими направлениями для телекоммуникационных компаний.

Согласно данным iKS Consulting, по состоянию на конец 2013г. в России насчитывается 27,3 млн. абонентов ШПД. За последний год объем российского рынка ШПД в сегменте домохозяйств вырос на 10% г/г и составил 110 млрд руб. В Москве и Санкт-Петербурге проникновение ШПД среди домохозяйств в целом сопоставимо с показателем развитых стран – 78,2% и 68,8%.  Как отмечают в iKS Consulting, в 2013г. прирост абонентской базы составил лишь 7%, что значительно ниже показателей прироста прошлых лет.

В этих условиях операторы решают задачу поддержания темпов роста доходности за счет предоставления абонентам дополнительных услуг и пакетных предложений. В своих маркетинговых инициативах в 2013 г. федеральные и крупные региональные операторы продолжили фокусироваться на пакетных предложениях платного ТВ вместе с ШПД и телефонией, тогда как за рубежом предложение услуг уже значительно шире и включает в себя, например, кросс-платформенные решения – возможность просмотра контента на всех устройствах (ТВ, компьютер, планшет, ноутбук, смартфон), решения для «умных домов» и т.д.

По мнению аналитиков «Промсвязьбанка», потенциал роста сегмента ШПД есть лишь в средних и малых городах, однако прокладка сетей в малодоступные регионы слишком капиталоемка. Стимулировать операторов к обеспечению услугами связи и доступом в интернет малые населенные пункты было невозможно. В результате, в настоящее время обеспечение отдаленных регионов нашей страны доступом в сеть на скорости не ниже 10 Мбит/сек.  реализуется посредством целевой программы Минсвязи.

Последние годы фиксированная телефония неизменно вытесняется мобильными сетями и IP-телефонией. На этом фоне в период 2007-2014гг. этот сегмент телекоммуникационного рынка демонстрирует отрицательные темпы роста (CAGR - 2.3%). Спад в секторе начался в 2007 году и в ближайшие годы не будет причин, по которым он может приостановиться. Глобально, проникновение услуг фиксированной связи составит, согласно прогнозам ICT, около 15,8%, тогда как сотовая связь уже доступна 95% населения нашей планеты.

Мобильная связь остается наиболее перспективным сегментом телекоммуникационного рынка в мире — выручка сотовых операторов росла даже в период экономического кризиса 2009-2010 гг. В то же время, средний ARPU (доход с абонента в месяц) в мире продолжает свое постепенное снижение, что связано как с подключением «последнего миллиарда» абонентов бедных развивающихся стран, так и со снижением уровня потребления традиционных услуг связи (голос, SMS) в развитых странах из - за роста проникновения услуг мобильного ШПД, смартфонов и популярности ОТТ - сервисов. Российский рынок сотовой связи по многим показателям входит в первую пятерку крупнейших и наиболее динамичных рынков планеты.

Учитывая невозможность быстрого органического роста, операторы вынуждены менять свои стратегии, обеспечивая рост качественных, а не только количественных показателей. В частности, начиная с 2011г. МТС, МегаФон и «Вымпелком» фактически отказались от острой конкуренции за привлечение новых абонентов и стали работать над повышением дохода с уже имеющихся абонентов. Аналитики «Промсвязьбанка» констатируют, что ценовые войны в сегменте в целом завершены.

Распространение M2M в развитых странах и органический рост рынка за счет предложения базовых услуг в развивающихся – это тренд, который позволит в ближайшем будущем увеличить доходы операторов. Сегмент передачи данных становится ключевой точкой роста по мере расширения доступности социальных медиа и предполагаемого бурного распространения «интернета вещей». Так, к 2017г. количество устройств, поддерживающих 4G, увеличится до 960 млн. штук против 62 млн. в настоящее время.

Автор: Алексей Писарев (info@mskit.ru)

Рубрики: Фиксированная связь, Мобильная связь, Интернет

Ключевые слова: услуги мобильной связи, МегаФон Москва, Билайн, Билайн Москва, МегаФон, билайн петербург

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

18.04.2024 В России на 30% вырос спрос на ИБ-специалистов, умеющих работать с искусственным интеллектом

09.04.2024 Яндекс представил Карты с персональными рекомендациями

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга