rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 

«М.Видео» ставит на цифровой контент

Несмотря на впечатляющие результаты продаж последнего месяца, торговые сети, специализирующиеся на электронике и бытовой технике, ищут новые пути для развития бизнеса. Причем некоторые из ретейлеров все больше теряют специализацию и начинают продавать буквально все – от холодильников до духов и сигарет. Другие же идут более традиционным путем, открывая для себя и покупателей уже известные интернет-сервисы. Последним путем в преддверии Нового года пошла торговая сеть «М.Видео», запустив проект M.Digital, ориентированный на продажу ПО и игрового софта.

M.Digital – страница портала ретейлера, на которой он планирует продавать цифровой контент. Сначала это будут лишь игры и программное обеспечение, а затем планируется расширить ассортимент за счет музыки и видеоконтента.

Созданием раздела M.Digital занималась компания Enaza, специализирующаяся на разработке интернет-магазинов цифрового контента для крупных операторов связи и ретейлеров. Помимо технологической платформы, Enaza предлагает своим клиентам права на продажу видео, музыки, книг, игр и софта в цифровом виде. На данный момент ретейлер предлагает клиентам около 4 тыс. товаров, средняя стоимость игры, к примеру, составляет 350 рублей.

«М.Видео» - лидер по продажам игрового контента на физических носителях, прежде всего благодаря уникальным предложениям для геймеров, - отмечает Никита Тихвинский, директор департамента «Медиа и Развлечения» торговой сети. - Среди них - эксклюзивные издания топовых игр с дополнительным контентом. Своевременный запуск магазина электронного контента позволит нам оставаться в тренде перехода покупателей к цифровым носителям. Мы ожидаем, что простая схема приобретения и доступная стоимость игр и ПО не только увеличат обороты компании, но также поможет в борьбе с пиратством и завоюет новую аудиторию покупателей».

Интерес к рынку цифрового контента со стороны ретейлера вполне понятен: потенциал рынка достаточно велик. По данным аналитиков J’son & Partners Consulting, в 2013 году объем только игрового рынка в России составил $1,8 млрд, причем рост за год оказался более 30 %. Согласно прогнозам, к 2016 году российский игровой рынок будет оцениваться уже в $2,94 млрд. При этом доля российского рынка от общемирового очень мала – всего 2,4 %.

При этом игровая аудитория давно перестала быть подростковой и поэтому недостаточно платежеспособной. Как отмечают аналитики, благодаря взрослению игровой аудитории в России наблюдается рост показателя ARPU, правда, Россия пока остается одной из стран с самой низкой долей платящих пользователей игр.

Причин у такого нежелания платить за контент несколько, и наиболее значимая из них – недоверие к площадкам, продающим игры и программное обеспечение. Ведь в отличие от интернет-магазина, где зачастую оплатить товар можно непосредственно курьеру, доставившему покупку, или прямо в пункте выдачи, осуществлять оплату через Интернет умеют далеко не все, и многие боятся это делать – истории о том, что с кредитных карт пропадают средства, регулярно всплывают в Сети. Так что даже несмотря на довольно высокий уровень проникновения карт в России, оплачивать товар онлайн с их помощью готовы не все их владельцы. Уровень же доверия к известному ретейлеру у массового покупателя будет, безусловно, выше, чем к независимой площадке.

В отношении программного обеспечения все еще сложнее: если за развлечения пользователи хоть как-то готовы платить, то за софт в России платить не любят. Уровень пиратского ПО в нашей стране все еще велик. Здесь у ретейлера тоже есть преимущества: осуществить покупку оборудования и ПО в одном месте удобно.

Напомним, что ретейлеры постоянно ищут новые категории товаров. Одним из самых традиционных путей является превращение в гипермаркет широкого профиля. К примеру, «Юлмарт» торгует не только бытовой техникой и электроникой, но и игрушками и многим другим.

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Маркетинг, Торговые сети, ПО

Ключевые слова: сеть магазинов, торговые сети, магазин электроники, М Видео

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

02.07.2020 TeleMultiMedia Forum: удастся ли заработать на романтической ностальгии по карантину

02.07.2020 «Цифровое будущее в эпоху перемен»: ЭОС рассказал, как перейти на удаленку

22.06.2020 Cisco адаптируется к новой нормальности

17.06.2020 Ericsson Mobility Report: COVID-19 не мешает развитию 5G

15.06.2020 РИФ.Онлайн: за что отвечают инфлюэнсеры?

21.05.2020 Дистанционное образование не вытеснит очное

21.05.2020 Развитие ECM-решений ЭОС: новые функции и возможности импортозамещения

14.05.2020 Телеком между Сциллой и Харибдой

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

02.07.2020 TeleMultiMedia Forum: удастся ли заработать на романтической ностальгии по карантину

02.07.2020 «Цифровое будущее в эпоху перемен»: ЭОС рассказал, как перейти на удаленку

22.06.2020 Cisco адаптируется к новой нормальности

17.06.2020 Ericsson Mobility Report: COVID-19 не мешает развитию 5G

15.06.2020 РИФ.Онлайн: за что отвечают инфлюэнсеры?

21.05.2020 Дистанционное образование не вытеснит очное

21.05.2020 Развитие ECM-решений ЭОС: новые функции и возможности импортозамещения

14.05.2020 Телеком между Сциллой и Харибдой

ITSZ.RU: последние новости Петербурга

02.07.2020 TeleMultiMedia Forum: удастся ли заработать на романтической ностальгии по карантину

02.07.2020 «Цифровое будущее в эпоху перемен»: ЭОС рассказал, как перейти на удаленку

26.06.2020 Цифровые драйверы коронакризиса

22.06.2020 Cisco адаптируется к новой нормальности

17.06.2020 Ericsson Mobility Report: COVID-19 не мешает развитию 5G

15.06.2020 РИФ.Онлайн: за что отвечают инфлюэнсеры?

21.05.2020 Дистанционное образование не вытеснит очное

21.05.2020 Развитие ECM-решений ЭОС: новые функции и возможности импортозамещения