rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Рынок БТиЭ: в ожидании консолидации

Согласно отчету компании «М.Видео», в 2014 году рынок бытовой техники и электроники претерпел значительные изменения. Причем, коснулись они не только ассортимента и спроса, но и бизнеса в целом: кризисные тренды вынудили рынок начать новую волну консолидации среди торговых сетей за счет ухода и покупок. На ассортимент и спрос больше влияния, чем кризис, оказало изменение профиля потребления и развитие технологий.

«Текущий год будет поворотным для рынка бытовой техники и электроники России и стран СНГ, - убежден Энрике Фернандес, коммерческий директор «М.Видео». - Начиная с прошлого года в сегменте началась волн изменений, которых мы не видели с 2008 года, - из бизнеса ушли как игроки с именем, так и менее известные локальные компании. К сожалению, этот тренд будет продолжаться. Уход игроков спровоцирован не только кризисными явлениями в экономике, но и развитием на базе модели с отрицательной рентабельностью и влиянием «серого» рынка. В ближайшее время рынок может ждать волна консолидаций по примеру того, как это происходило в Европе и США, и те компании, чьи бизнес-модели окажутся эффективнее, этот процесс возглавят».

В отдельных товарных категориях в 2014 году произошли существенные изменения. Так, в сегменте смартфонов и мобильных телефонов серьезно выросла доля гаджетов с поддержкой 4G. По итогам 2013 года доля 4G-девайсов составляла 8 %, а по итогам 2014 года – уже 15,3 %. Этот тренд напрямую связан с ростом охвата территории сетями «четвертого поколения».

Продажи смартфонов

По данным «М.Видео»

Также рост показали девайсы с ОС Android: за год их доля выросла с 75,3 % до 82,5 %. Впрочем, увеличилась и доля гаджетов на iOS: с 8,9 % до 10,6 %. Обе «операционки» продолжают «отъедать» долю у Windows-фонов: их доля упала с 5,6 % до 4,9 %. Теряют долю и все остальные операционные системы.

При этом смартфоны дешевеют. По итогам года средняя цена на смартфон снизилась на 9 % и составила 8,9 тыс. рублей. Правда, в предновогодний период, когда наблюдался страшный ажиотаж в связи с падением рубля по отношению к доллару и евро, средняя цена смартфона в «М.Видео» составляла 15,5 тыс. рублей.

«Благодаря растущей популярности мобильного Интернета смартфоны стали первой информационной точкой входа в Сеть, - рассказывает еще об одном тренде Сергей Сухоруков, руководитель департамента «Телеком» компании «М.Видео». - Для удобного интернет-серфинга производители смартфонов стали активно выпускать модели с большими диагоналями - в 2014 году продажи смартфонов с диагональю более 5,5" выросли в 2 раза по сравнению с 2013 годом. Теперь смартфонов с большим дисплеем не сравнивают с ручным инструментом для работы с грунтом, а используют его как телефон, планшет и электронную книгу. В 2014 году одним из главных драйверов рынка смартфонов стала компания Apple, которая встряхнула его, выпустив iPhone 6 и 6+».   

Существенный рост показал относительно новый сегмент – носимые гаджеты. Так, объем рынка смарт-браслетов в натуральном выражении составил 41 тыс. штук или 210 млн рублей.

«Рынок смарт-гаджетов тесно связан с рынком смартфонов, которые плотно обосновались в нашей повседневной жизни. Поэтому сейчас покупатели все чаще обращают внимание на устройства, которые могут синхронизироваться с ними. Наиболее популярные из таких гаджетов - смарт-браслеты и треккеры. Это подчеркивает стремление наших покупателей к здоровому образу жизни. В 2014 году категория смарт-часов не оправдала ожидания по объему продаж во многом из-за противоречивого дизайна гаджетов. А умные очки в связи с перезапуском Google Glass остались товаром для энтузиастов и геймеров», - рассказал Максим Гусев, руководитель департамента «Аксессуары» компании «М.Видео».

Рынок планшетов уже не растет такими темпами, как прежде, что отмечается всеми аналитиками. По итогам 2014 года рынок показал рост в 34 % в натуральном выражении и практически не вырос в деньгах: рост 0,3 %. За год было продано 9,2 млн штук планшетов, что соответствует 79,3 млрд рублей.

«Среди производителей планшетов драйвером оказалась компания Lenovo, которая в 2014 году смогла увеличить свою долю с 2  до 7,7 % рынка в штуках. По итогам прошлого года Lenovo вошла в топ-3 самых запрашиваемых брендов на сайте mvideo.ru. В 2015 году мы ожидаем презентацию нового iPad с большой диагональю - технология может оказать серьезное влияние на весь рынок планшетов», - рассказывает Андрей Губанов, руководитель департамента «Компьютерная техника» компании «М.Видео».

Рынок ноутбуков оказался еще большим аутсайдером, чем рынок планшетов: он падает и в денежном выражении, и в штуках. З год продажи в деньгах упали с 130,2 млрд рублей до 115,3 млрд рублей, т.е. потери составили 11 %. В натуральном выражении этот сегмент потерял 26 %: 5,3 млн штук в 2014 году против 6,7 млн штук в 2013 году.

«В 2014 году категорию ноутбуков дополнили различные форм-факторы ноутбуков-трансформеров, которые сочетают в себе черты ноутбука и планшета. Но инновации в малой степени повиляли на объемы продаж. Динамика российского рынка копирует динамик европейского рынка, который также показывал отрицательный рост последние несколько лет. Но в 2014 году ситуация в Европе изменилась: уменьшающийся спрос на планшеты привел к росту продаж ноутбуков», - добавляет Андрей Губанов.

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Торговые сети, Оборудование

Ключевые слова: цифровая техника, торговые сети, магазин электроники, М Видео

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга