rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Умные госуслуги: в МФЦ Алтайского края внедрена облачная ИС

Жителям Алтайского края стало проще и удобнее получать госуслуги посредством «одного окна». В регионе введена в эксплуатацию новая «облачная» информационная система, разработанная резидентом новосибирского Академпарка (технопарк Новосибирского Академгородка) компанией AT Сonsulting Сибирь.

Согласно законодательным требованиям уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг к 2018 году должен составить не менее 90%. Достичь этого можно только совершенствуя процессы оказания услуг, делая их быстрыми и удобными как для заявителей, так и для сотрудников многофункциональных центров. Именно такую цель преследовали в МФЦ Алтайского края, внедряя систему Smart-Center.

При разработке системы учтен лучший опыт автоматизации госуслуг, позаимствованный не только в России, но и в других странах с высоким уровнем развития электронного правительства – Корее, Бразилии, Сингапуре. Впрочем, Smart-Center имеет и собственные возможности. Это, например, автоматизированный запрос данных из информационных систем ПФР, ФМС, ФНС и прочих федеральных органов. Благодаря ему оператор МФЦ моментально получает все персональные данные заявителя, введя номер его СНИЛС в специальное поле. Таким образом, процедура, на которую раньше уходило несколько минут, теперь занимает считанные секунды.

Такая оптимизация стала возможной в результате глубокой интеграции Smart-Center с системой межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). Данная особенность также позволяет МФЦ отправлять в ведомства все принятые у граждан документы в электронном виде по защищенным каналам связи. Таким же образом возможно и получение ответа. Дорогостоящая курьерская пересылка становится ненужной.

Smart-Center также интегрирован с прочими государственными информсистемами электронного правительства: единым порталом и реестром госуслуг, системой мониторинга качества госуслуг, единой системой идентификации и аутентификации. Взаимодействие с последней реализовано посредством API, что значительно сокращает трудозатраты на внедрение и настройку системы.

«В настоящее время мы тестируем применение технологий Big Data, которые расширят возможности Smart-Center, – рассказывает Дмитрий Гоков, генеральный директор AT Consulting Сибирь. – На основе анализа большого количества информации, в том числе историй обращения за госуслугами, система будет рекомендовать оператору, какие еще услуги можно предложить заявителю. В результате такой работы на опережение граждане за одно посещение МФЦ смогут получить сразу комплекс нужных им услуг, экономя своё время в будущем».

Используя содержащийся в Smart-Center редактор форм, сотрудники МФЦ имеют возможность самостоятельно создавать формы новых услуг и корректировать существующие. «Внедрив Smart-Center, мы не только автоматизировали процессы обслуживания, но получили отличный инструмент для их совершенствования, – говорит Денис Тишин, директор краевого автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Алтайского края». – Это то, что нужно любому региону, стремящемуся к развитию госуслуг».

Стоит отметить, что МФЦ Алтайского края стал победителем первого Всероссийского конкурса «Лучший многофункциональный центр России», награждение лауреатов которого провел 19 марта 2015 года Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев. Кроме того, регион вошел в тройку лидеров по итогам мониторинга качества информатизации МФЦ, результаты которого были презентованы на IV Всероссийском семинаре-конференции «МФЦ будущего» 23 – 24 марта 2015 года.

Редактор раздела: Тимофей Белосельцев (info@mskit.ru)

Рубрики: Интеграция, ПО

Ключевые слова: информационные системы, электронные госуслуги

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

27.01.2021 COVID заставил ангелов падать

21.01.2021 Gartner: 69% компаний расширили цифровые инициативы в ответ на COVID-19

20.01.2021 Портал TAdviser об итогах информатизации госсектора-2020: ЭОС снова лидирует в сегменте СЭД/ECM, «ДЕЛО» – самая популярная в госорганах СЭД

19.01.2021 Международный роуминг потерял почти три четверти абонентов

14.01.2021 Искусственный интеллект в 2021 году станет мегатрендом

23.12.2020 Инсайдеры, инновации и «нулевое доверие»

15.12.2020 Потери от киберпреступлений превысили триллион долларов

11.12.2020 Арктика может стать цифровой уже в ближайшие годы

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

27.01.2021 COVID заставил ангелов падать

21.01.2021 Gartner: 69% компаний расширили цифровые инициативы в ответ на COVID-19

20.01.2021 Портал TAdviser об итогах информатизации госсектора-2020: ЭОС снова лидирует в сегменте СЭД/ECM, «ДЕЛО» – самая популярная в госорганах СЭД

19.01.2021 Международный роуминг потерял почти три четверти абонентов

14.01.2021 Искусственный интеллект в 2021 году станет мегатрендом

23.12.2020 Инсайдеры, инновации и «нулевое доверие»

15.12.2020 Потери от киберпреступлений превысили триллион долларов

11.12.2020 Арктика может стать цифровой уже в ближайшие годы

ITSZ.RU: последние новости Петербурга

27.01.2021 COVID заставил ангелов падать

21.01.2021 Gartner: 69% компаний расширили цифровые инициативы в ответ на COVID-19

20.01.2021 Портал TAdviser об итогах информатизации госсектора-2020: ЭОС снова лидирует в сегменте СЭД/ECM, «ДЕЛО» – самая популярная в госорганах СЭД

19.01.2021 Международный роуминг потерял почти три четверти абонентов

14.01.2021 Искусственный интеллект в 2021 году станет мегатрендом

23.12.2020 Инсайдеры, инновации и «нулевое доверие»

15.12.2020 Потери от киберпреступлений превысили триллион долларов

11.12.2020 Арктика может стать цифровой уже в ближайшие годы