rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

Стартап заплатит деньги за персональные данные

Проект Sberdatabank сообщил об официальном запуске. Стартап дает возможность пользователям самостоятельно монетизировать собственные персональные данные, предоставляя их рекламодателям за деньги.

SBERDATABANK работает, как депозит в банке, на который можно «положить» персональные данные и получать ежемесячные отчисления за их использование. Для работы с сервисом нужно установить приложение на смартфон или планшет, выбрать тариф и получать деньги. 

В основе SBERDATABANK лежит технология, подобная той, что используется в блокировщиках рекламы (adblocks). Но компания не блокирует, а заменяет баннеры на сайтах теми, которые были размещены рекламодателями непосредственно через SBERDATABANK. При этом в отличие от блокировщиков рекламы, технологии SBERDATABANK позволяют заменять рекламу, в том числе, на страницах поисковой выдачи, в ленте социальных сетей и в мобильных приложениях, а не только баннерную рекламу на сторонних сайтах. 

Что получает пользователь 

Сервис предлагает революционно новую модель взаимоотношений в интернете: пользователь добровольно отдает данные о себе, активности в Сети, становится полноправным участником цепочки разделения дохода от интернет-рекламы. За счет более глубокого изучения поведения пользователей реклама становится адресной и ориентированной на действительные потребности пользователя, что повышает конверсию для рекламодателя, а, следовательно, и стоимость такой рекламы. 

SBERDATABANK стремится стать наиболее близким к пользователю звеном в цепочке ценообразования и доставки рекламы, занять ведущую роль в перераспределении рекламного трафика и маркетинговых бюджетов. При этом одновременно агрегируя наиболее точную и полную базу знаний о профилях пользователей, раскрываемую ими на добровольной основе. 

Чтобы начать пользоваться сервисом, необходимо скачать и установить приложение (пока доступна только версия под Android). Для пользователя его работа будет незаметной. Приложение предоставляет потребителям статистику о просмотрах рекламы, позволяет поменять тариф, создать исключения для определенных сайтов. 

Вознаграждение для пользователей рассчитывается согласно выбранному тарифному плану и зависит от количества разглашаемой информации, интенсивности использования интернета. Среднее вознаграждение колеблется в диапазоне от 350 до 800 рублей в месяц, а на максимальных тарифных планах сумма может быть существенно больше. Обработка и хранение данных пользователей осуществляется в полном соответствии с законами РФ и обезличенном виде с помощью тех же безопасных методов, которые используются в крупных интернет-компаниях. 

Что получает рекламодатель 

Рекламодатели получают доступ к точно таргетированной аудитории, характеристики которой достоверно известны. Сервис агрегирует информацию из поисковых систем, социальных сетей, приложений и других источников в совокупности. К тому же, используя SBERDATABANK, компании не теряют деньги из-за блокировщиков рекламы, которые становятся все более распространенными. По оценкам экспертов, в 2016 году рекламодатели во всем мире потеряют $41,4 млрд из-за действий блокировщиков рекламы. 

SBERDATABANK позволяет решить проблему фрода – когда злоумышленники «накликивают» баннеры, создавая иллюзию реальных просмотров. По разным оценкам экспертов, от 30% до 60% рекламных бюджетов в интернете тратятся впустую из-за таких мошеннических действий. В случае размещения рекламы в SBERDATABANK это будет невозможно, так как аудитория сервиса проходит усиленную верификацию. 

Алексей Ермаков, основатель SBERDATABANK, рассказывает: «Мы хотим изменить рекламный рынок и сделать его более справедливым по отношению к пользователям - непосредственным владельцам личных данных, а также прозрачным и удобным для рекламодателей. Мы считаем, что прежняя модель распределения прибыли, в которой потребителя исключают из получателей возможных доходов, устарела. Интернет-корпорации, такие какFacebook, Google и прочие, зарабатывают на рекламе, предоставляя данные пользователей рекламодателям и никак не делятся с потребителями этой прибылью. Более того, стоимость размещения рекламы включается в конечную цену продуктов и услуг, то есть ложится на плечи самих же покупателей. Получается, что мы с вами теряем деньги дважды каждый раз, когда смотрим рекламный ролик: первый раз из-за недополученной прибыли за использование личных данных; второй раз, когда делаем покупку в магазине, оплачивая маркетинговые расходы компаний. 

Бизнес-модель SBERDATABANK строится на том, чтобы делиться полученной прибылью с рекламы и создавать экосистему, в которой потребитель видит именно ту рекламу, которая ему может быть интересна. В частности, если пользователь согласен разглашать информацию о своих покупках, больше не будет ситуации, когда его преследуют рекламные баннеры с уже купленными туфлями еще месяц после их приобретения». 

Стратегия развития проекта 

По мнению экспертов SBERDATABANK, в ближайшие 10 лет именно такая модель распределения прибыли с рекламных бюджетов, когда пользователь тоже получает часть, станет наиболее распространенной. Один из признаков того, что рынок движется в эту сторону – изменения в стратегии некоторых «традиционных» блокировщиков рекламы. Так, разработчики популярного расширения AdBlockPlus для браузера Chrome объявили в сентябре этого года, что будут продавать и показывать своим пользователям «ненавязчивую рекламу». 

SBERDATABANK рассчитывает на завоевание аудитории пользователей блокировщиков рекламы, т. к. предлагает пользователям хорошую альтернативу. Эти программы стали особенно популярны в последние годы: за 2015 год рост их аудитории составил 90%, что в абсолютных числах близко к 500 млн пользователей. Это соразмерно всей аудитории Instagram или одной трети Facebook. Основными мотивами пользователей блокировщиков рекламы являются: нежелание бессмысленно делиться своими данными, отвлекаться на рекламу, которая не соответствует их предпочтениям и другие факторы, оказывающие влияние на конфиденциальность и безопасность пользователей в Сети. SBERDATABANK уменьшает влияние этих стоп-факторов. 

Основная модель монетизации SBERDATABANK на первом этапе развития - рекламная. На данный момент компания уже заключила соглашения с некоторыми крупными рекламными сетями и начинает активную работу по формированию первичной аудитории пользователей. Помимо рекламной модели монетизации данных, стартап рассматривает возможность построения разнообразных сервисов по freemium-модели, которые могут предоставляться совместно с партнерами. К примеру, традиционный оператор или MVNOможет предоставлять абонентам услуги связи бесплатно, если они делятся информацией о себе. 

Для запуска SBERDATABANK использовались частные средства. Сейчас компания ведет переговоры с инвестиционными фондами о привлечения дополнительного финансирования для развития проекта и международной экспансии в страны Азии. 

В настоящее время ведется работа над созданием следующей версии приложения. В будущих релизах пользователи смогут более тонко настраивать раскрываемые личные данные (добавится информация о банковских транзакциях, гео-данные, информация о звонках), а также использовать сервис на других платформах: SmartTV, устройства VR, «умные часы». 

О проекте 

SBERDATABANK основан выпускником МГТУ им Н.Э. Баумана Алексеем Ермаковым, который в прошлом работал в МТС и других компаниях группы АФК «Система», занимался разработками технологий анализа сетевого трафика, монетизацией больших данных, гео-аналитикой и разработкой других перспективных технологий. В 2015 году он собрал группу единомышленников для разработки инновационного сервиса. Сегодня в команде проекта специалисты высокого класса - все выпускники лучших математических и инженерных вузов России. Благодаря компетенциям команды сервис SBERDATABANK обладает множеством ноу-хау в части высокопроизводительной обработки сетевого трафика, анализа больших данных и рекламных технологий. Согласно текущему бизнес-плану стартап рассчитывает занять не менее 5-7% рекламного рынка (102 млрд/год в РФ по прогнозу РАЭК на 2016 г.) в горизонте 2-3 лет. При этом большая часть дохода стартапа будет возвращаться пользователям приложения. Также в планах - занять значимую позицию на рекламных рынках Индии, Вьетнама.

Редактор раздела: Тимофей Белосельцев (info@mskit.ru)

Рубрики: Финансы, Web

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

18.04.2024 В России на 30% вырос спрос на ИБ-специалистов, умеющих работать с искусственным интеллектом

09.04.2024 Яндекс представил Карты с персональными рекомендациями

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга