rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Inpass и UCS рассказали о трендах рынка эквайринга

14 февраля 2016 компании Inpass и UCS рассказали о трендах развития рынка и новых решениях в этой сфере эквайринга. Бизнес-модель рынка эквайринга в ближайшие три года серьезно трансформируется. Активное развитие NFC будет способствовать перетоку пользователей от физических карт к NFC носителям. Поставки терминалов будут осуществляться напрямую мерчантам, а кассовые решения будет сливаться с решениями для эквайринга. Изменения фискального законодательства (54ФЗ) сделают необходимым масштабное переоборудование парка фискальной и кассовой техники.

На сегодняшний день UCS является третьей по объему операций на российском рынке компанией после «Сбербанка» и ВТБ. Как отметила Елена Виноградова, генеральный директор UCS, требования предприятий к эквайрингу меняются. Для маленьких компаний важно, чтобы цена была не очень большая, а терминал компактным и надежным. Более крупные предприятия не гонятся за дешевизной, а стремятся сделать так, чтобы использование терминала было удобным для покупателей и финансовых служб. Поэтому уровень сервиса для них более важен, чем цена. Для таких крупных клиентов, как «Ашан», Metro Cash&Carry, важны стандартизация, надежность и цена. Эти клиенты заботятся о том, чтобы не задерживалась очередь в кассу, а кассиры привыкали к одинаковым операциям и отчетности. У этих предприятий доля безналичной оплаты достигает 50-60%. Для таких клиентов, у которых оборот превышает несколько миллиардов рублей, платежные системы идут на специальные условия.

На сегодняшний день на рынке российского эквайринга отчетливо прослеживаются четыре тренда.

По словам Ильи Коробова, генерального директор компании INPAS, рынок безналичной оплаты претерпевает глобальные изменения. Только за последнее время Samsung Pay и Apple Pay атаковали мир пластика, бесконтакт стремительно завоевывал умы пользователей, мерчанты стали главными покупателями банковских терминалов, а путь развития mPOS привел к тому, что они стали узкоспециализированными решениями.

Самый заметный тренд последних нескольких месяцев – активное развитие NFC. По % эмиссии пластиковых карт с бесконтактным модулем от общего числа карт Россия опережает Европу и Америку. Мировые платежные системы, в частности MasterCard и Visa, оперативно подготавливают технологические решения для запуска новых проектов на этой базе.  Драйверами этого процесса выступают платежные сервисы Samsung Pay и Apple Pay. С 1 января 2016 года, согласно требованиям МПС, ни один банк не может ввести в эксплуатацию терминал без поддержки NFC. При этом не стоит забывать про огромную сеть оборудования, установленную до начала 2016 года, в отношении которой сейчас ведется планомерная работа по замене.

Если раньше было много проектов с использованием именно бесконтактных карт, банковских или специально выпускаемых под проект, то теперь приходится учитывать растущую долю пользователей телефонов с NFC, а значит необходимо не просто выпускать карту, но и приложения для телефонов, или стыковать свои карты с уже имеющимися приложениями, умеющими использовать NFC телефона. Кстати, тот же Samsung Pay работает и с терминалами без поддержки NFC, по технологии MST эмулирует ввод карты на магнитном считывателе.

Второй тренд – переход к европейской и американской моделям эквайринга, когда банки не являются держателями оборудования и не несут затраты на его покупку, обслуживание и сопровождение. Последние два года помимо UCS и других игроков банки начали развивать партнерские каналы по развитию продаж терминалов для малого и среднего бизнеса. Три года назад по такой схеме кроме UCS не работал никто или объемы были не существенными. В перспективе ближайших пяти-десяти лет основными продажами и поставками терминалов будут заниматься предприятия, а не банки.

Благодаря «54-ФЗ о применении контрольно-кассовой техники» кассовые компании формируют рынок перехода от автономных к «умным кассам». В результате компании малого и среднего бизнеса перестанут использовать технологии, которые применялись последние 10 лет. Переход на «умные кассы» - первый шаг к полноценному контролю за товарно-денежным оборотом малого и среднего бизнеса. Компании-поставщики формируют пакетные предложения, которые позволяют предприятиям СМП перейти к использованию «умных» касс, повышая эффективность товароучета.

Автор: Алексей Писарев (info@mskit.ru)

Рубрики: Интернет, Регулирование, Финансы

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

18.01.2024 ИТ-2023: скорость движения вперед кратно выросла

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга