rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
Стоматология в митино круглосуточно. Круглосуточная стоматология www.medic-nadegda.ru.
     
 

Ставка на доступность

M_mobile, телеком-направление компании «М.Видео», подвело предварительные итоги продаж смартфонов в России. Как показали подсчеты, рынок смартфонов в нашей стране растёт в натуральном выражении быстрее, чем в денежном. Причина в том, что умные телефоны становятся дешевле, а следовательно, и доступнее покупателям.

По данным M_mobile, по предварительным итогам первого квартала 2017 года рынок смартфонов вырос на 5% в натуральном исчислении и на 3% - в денежном относительно аналогичного периода прошлого года. Таким образом за год рынок вырастет на 300 тыс. штук и 1,7 млрд рублей.

В первом квартале 2017 года было продано 6 млн смартфонов. Годом ранее, в первом квартале 2016 года, продажи составляли 5,7 млн штук, причем тогда рост год к году был отрицательным – рынок в натуральном выражении упал на 3%. При этом в сравнении с четвертым кварталом прошлого года рынок смартфонов несколько просел: тогда было продано порядка 8 млн гаджетов. Однако эксперты связывают такую динамику с сезонностью спроса.

Продажи смартфонов в России в штуках

По данным M_mobile 

«В первом квартале телеком-рынок традиционно ожидает выхода новых смартфонов. На первое полугодие запланировано ряд громких стартов флагманских моделей ключевых брендов. Телеком-сегмент стал одним из первых, отреагировавших на укрепление рубля и покупательские настроения снижением розничных цен. При этом одним из драйверов роста телеком-рынка по-прежнему остается кредит – в «М.Видео» каждый третий смартфон продается в кредит, что связно со своевременным запуском беспроцентных кредитных предложений на востребованные устройства», - прокомментировал директор M_mobile, Андрей Губанов.

В денежном эквиваленте объем российского рынка смартфонов по итогам первого квартала 2017 года составил 72 млрд рублей. Годом ранее объем рынка составлял 70,3 млрд рублей. В четвертом квартале 2016 года смартфонов было продано на 103,1 млрд рублей.

Продажи смартфонов в России в рублях

По данным M_mobile 

Эксперты подсчитали, что средняя цена на смартфоны в первом квартале 2017 года относительно аналогичного периода 2016 года снизилась на 2,5% и составила 12 тыс. рублей. В «М.Видео» за 1 квартал 2017 года средняя цена смартфона снизилась на 7,5%. Причина – в снижении стоимости на продукцию целого ряда брендов в начале 2017 года. 

Наиболее динамично в 1 квартале 2017 года развивался ценовой сегмент от 10 до 20 тыс. рублей, доля смартфонов этого ценового сегмента выросла до 27,3% с 21% годом ранее. Эксперты отмечают, что такая динамика связана с существенным ростом продаж смартфонов китайских брендов – Xiaomi, Meizu, ZTE, Huawei и Honor.

Их совокупная доля на рынке по итогам первого квартала 2017 года, по прогнозам «М.Видео», может достигнуть 20% в штуках и 16% в денежном эквиваленте. Таким образом, эти бренды суммарно заняли третье место в деньгах после Apple и Samsung и второе место в штуках после Samsung.

Доля смартфонов в высоком ценовом сегменте (от 40 тыс. рублей и выше) и в денежном, и в натуральном выражении в 2017 году показала небольшой рост относительно января-марта 2016 года. При этом доля смартфонов ценой до 10 тыс. рублей снизилась.

Доля смартфонов с поддержкой LTE в продажах за отчетный период достигла 65% в штучном выражении. Для сравнения: в 2016 году этот показатель составлял лишь 42%. Доля смартфонов с диагональю более 5 дюймов выросла вдвое год к году и составила 19% в штуках. Самой популярной категорией остаются смартфоны с диагональю от 4 до 5 дюймов.

«С точки зрения технологий заметным трендом станут смартфоны с большой диагональю и минимальными размерами рамок: многие из новинок 2017 года будут выходить в привычных габаритах по длине и ширине устройства, но с большей диагональю экрана, что достигается за счет сокращения толщины боковых и верхних рамок смартфона – на прошедших вначале года выставках такие новинки уже представили LG, Xiaomi и ряд других брендов, - рассказали эксперты. - Увеличение используемой площади дисплея – следствие расширения функционала смартфона, который все чаще используется центр как управления другими устройствами и платежный инструмент».

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг, Торговые сети, Оборудование, Финансы

наверх
 
 
     
Оставить комментарий
Имя:
E-mail:
Комментарий (не более 2000 знаков):



ИЛИ
     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

22.09.2017 Долгоиграющие корабли: «Леста» ставит на лояльность

21.09.2017 ПМИФ: инновации наступают

19.09.2017 Операторы осваивают сквозные технологии

18.09.2017 Сбербанк борется с фишингом

14.09.2017 IoT поможет сельскому хозяйству. Или нет

13.09.2017 В шаге от нового мира без рамок

12.09.2017 Роуминговые потери

11.09.2017 Лекарство против морщин. Мобильный канал в ритейле предпочитает молодежь

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга