Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Зачем Сбербанку и «Тинькофф банку» нужен MVNO?
15.12.2017 11:31
версия для печати
На днях «Тинькофф банк» раскрыл подробности тарифов и механизм работы своего MVNOпроекта (виртуального мобильного оператора связи) «Тинькофф мобайл», который будет запущен на основе сети Tele2. При оформлении sim-карты клиенту автоматические создаётся виртуальная карта «Тинькофф банка» с бесплатным обслуживанием. Тарифы очень гибкие, но немного дороже Теле2 и находятся на уровне МТС, «Мегафона» и «ВымпелКома». Ранее в августе 2017 года ограниченные продажи контрактов начал Сбербанк на основе сети Tele2. Его тарифы в среднем чуть ниже тарифов «тройки» и также обладают высоким уровнем гибкости. «Скорее всего, при создании MVNO банками двигает не столько стремление заработать на мобильных услугах, сколько желание сэкономить на SMS-обслуживании клиентов/корпоративной связи, а также получить дешевое фондирование за счёт продажи предоплатных тарифов. По оценкам, Сбербанк сможет экономить до 6 млрд руб. в год на рассылке SMS и на сопоставимую сумму сократить прочие телекомрасходы (всего телекомрасходы госбанка составляют около 30 млрд руб. в год). Стоит отметить и спад интереса вкладчиков к депозитам, что контрастирует с активным ростом потребкредитования. Так, согласно МСФО за III квартал 2017 года, «Тинькофф банк» нарастил кредитный портфель физлиц до обесценения более чем на 27% год к году, но объём срочных депозитов физлиц увеличился лишь на 4% год к году до 74,9 млрд руб. В Сбербанке кредитный портфель физлиц до обесценения вырос на 7,7% год к году до 5,4 трлн руб., а объем срочных депозитов физлиц, несмотря на отток вкладчиков из частных банков, вырос на 4,2% год к году до 10,2 трлн руб. Учитывая тенденцию по снижению ключевой ставки, давление на депозитную базу банков сохранится в долгосрочной перспективе и это будет размывать банковскую маржу, снижая рентабельность активов. Между тем, у операторов на балансе постоянно формируется фактически бесплатная ликвидность в объёме. который сопоставим с месячной выручкой за счёт перечисления авансов от абонентов. Скорее всего, экономия на фондировании и телекоммуникационных услугах позволит банкам окупить расходы на MNVO и, с учётом с предоставления пакетных продуктов, успешно продавать контракты, избегая ценового демпинга. Рыночные тенденции говорят о том, что количество абонентов MVNO на горизонте 5-10 лет вполне может достичь 10% от всех B2C абонентов в РФ», - отмечает Тимур Нигматуллин, аналитик «Открытие Брокер». Редактор раздела: Александр Авдеенко (info@mskit.ru) Рубрики: Мобильная связь, Финансы
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?
NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||