rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 

Онлайн-торговля: ставка на рост

За 2017 года объем рынка онлайн-торговли в России вырос чуть меньше, чем на 20 %, и в ближайшей перспективе темпы роста сохранятся. Это внушает экспертам оптимизм, однако есть и негативный момент: в ближайшее время будет наблюдаться отрицательная динамика среднего чека, особенно от этого будут страдать магазины, демонстрирующие быстрый рост количества заказов. Об этом представители Data Insight рассказали на РИФ-2018. UPD: Добавлен экспертный комментарий от представителя банковской отрасли.

Объем рынка внутрироссийской онлайн-торговли за 2017 год составил 945 млрд рублей – речь идет только про материальные товары. Таким образом продажи выросли на 18% год к году.

 

По данным Data Insight

Примечательно, что темпы роста объема рынка уже снизились. В 2016 году прирост составлял 23 %. Однако, если сравнивать с 2015 годом, когда наблюдался явный провал и рынок вырос лишь на 15 %, показатели 2017 года не так уж плохи. При этом размер чека не является драйвером роста рынка: с 2014 года этот показатель все время снижается и в этом году упал на 3 %.

 

По данным Data Insight

Зато количество заказов растет: за год прирост составил 22 %, как и годом ранее. Наиболее позитивные результаты по этому показателю наблюдались во втором квартале 2017 года – тогда прирост составил 29 % год к году. Наименее успешным с точки зрения роста числа заказов оказался первый квартал – тогда увеличение составило лишь 18 %. При этом результаты первого квартала текущего года внушают оптимизм: прирост числа заказов оказался выше на 22 %.

 

По данным Data Insight

По прогнозам Data Insight, в 2018 году объем рынка достигнет 1115 млрд рублей, темпы роста количества онлайн-заказов останутся на уровне более 20 % в год. Рост рынка российского e-commerce в денежном выражении ориентировочно останется таким же, как и в 2017 года – плюс 18 %.
UPD: Также тенденции рынка e-commerce прокомментировал Станислав Дужинский, аналитик банка Хоум Кредит:

«Основная причина роста среднего чека в сегмента e-commerce заключается в благоприятном состоянии экономики потребительского сектора. Исторически низкий уровень инфляции привел к росту реальных зарплат и реальных располагаемых доходов. Закономерным итогом роста благосостояния стало усиление потребительских настроений на рынке. Помимо фундаментальных макроэкономических причин роста среднего чека, можно назвать еще рост популярности интернет-покупок. Многие люди почувствовали себя уверенно в этой сфере и готовы покупать более дорогие товары по сравнению с прошлыми годами. 

В прошлом году наш банк провел опрос клиентов о предпочтениях наших клиентов в этой сфере. Выяснилось, что совершают покупки через интернет 37,5% респондентов. Активнее всего покупают онлайн в столичных регионах: в Москве — 51,5% опрошенных, в дирекции «Северо-Запад» - 47,6%. На третьем месте — дирекция «Дальний Восток» (43,5%). Меньше всего данная возможность привлекает людей в дирекциях «Урал» (28,8%), «Юг» (29,3%) и «Сибирь» (33,1%). 

Сильнее всего покупки в интернете интересны для молодых людей в возрасте 18-30 лет (56% опрошенных). Среди старших возрастных групп эта доля ниже. В группе 31-45 лет в интернете покупают 46,2% опрошенных, 46-55 лет – 30%, старше 56 лет – 21,5%. 

Наиболее популярные товарными категориями были следующие: 

Использование российских и зарубежных интернет-магазинов распределилось следующим образом: 

Наиболее популярные страны для cross-border покупок — Китай (87,9%), США (19,2%), Германия (10,7%) и Великобритания (7,1%). 

Самый популярный способ оплаты — дебетовой картой (65,2%). На втором месте — оплата кредиткой (29%). Платят наличными курьеру 21,6% опрошенных. Оформляют банковский или почтовый перевод – 8,5%».

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Финансы, Web

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

05.07.2019 Дом, полный амбиций

03.07.2019 Облачная кибербезопасность растет в полтора раза

24.06.2019 Extreme Networks: будущее за автономными сетями

20.06.2019 Продажи наушников и часов – драйверы рынка носимых устройств

17.06.2019 «Билайн» ставит на привыкание

14.06.2019 Gartner: в 2018 году 75% организаций увеличили инвестиции в технологии customer experience

11.06.2019 Цифра с тормозами. Что мешает развиваться новой индустрии

10.06.2019 МТС делает ставку на цифру

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга

05.07.2019 Дом, полный амбиций

03.07.2019 Облачная кибербезопасность растет в полтора раза

25.06.2019 Паруса на связи. Как в Петербурге готовили сеть для полутора миллионов

24.06.2019 Extreme Networks: будущее за автономными сетями

20.06.2019 Продажи наушников и часов – драйверы рынка носимых устройств

17.06.2019 «Билайн» ставит на привыкание

14.06.2019 Gartner: в 2018 году 75% организаций увеличили инвестиции в технологии customer experience

11.06.2019 Цифра с тормозами. Что мешает развиваться новой индустрии