rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 

Медиатор блокировок. Кто решил стать посредником в Рунете

Одним из самых громких событий прошлой недели и начала текущей, безусловно, стала блокировка Telegram. И хотя сам опальный Telegram продолжает работать, пользователи жалуются на отказ других сервисов – от почты и поисковиков до облаков, которыми пользуется бизнес. «Роскомнадзор» при этом руководствуется принципом «сами виноваты». Сгладить ситуацию между пользователями, бизнесом и «Роскомнадзором» взялся РОЦИТ.

Основная проблема с ковровыми блокировками из-за противостояния «Роскомнадзора» и Telegram в том, что фактически проявляется несостыковка заявленной на уровне правительства страны стратегии с инициативами отдельных ведомств и их последствиями. Понятно, что цифровая экономика вряд ли возможна без использования тех же облаков. Для рынка электронной торговли или агрегаторов такси или ресторанов блокировка IP окажется критичной – и это лишь один пример.

К слову, отечественные облачные провайдеры в конце минувшей недели в соцсетях писали о том, что наблюдают небывалый всплеск спроса на «российские» облака. Видимо, речь идет как раз о тех компаниях, для которых IT-инфраструктура является критически важной для бизнеса. Одна из параноидальных версий первопричин ковровых блокировок как раз связана со стимулированием переноса облачной инфраструктуры на территорию России и «подогреванием» облачного рынка.

«Нестабильная работа интернет-сервисов не может устраивать тех, для кого «цифровой мир» является постоянной средой деятельности, в том числе для государства. Очевидно, что ситуация с Telegram в России затронула гораздо большее количество интересантов, - соглашаются в РОЦИТ. – И, как следствие, должна решаться с учетом мнения всех заинтересованных (и пострадавших) сторон».

Правда, при этом в РОЦИТ отмечают, что необходимо выявить реальные проблемы – понятно, что сбои могут быть связаны не только с блокировкой Telegram и винить в них только инициативы «Роскомнадзора» не стоит. «Задача РОЦИТ – оперативно выявить и указать на взаимосвязанные процессы и отделить информационный шум от реальных последствий», - сообщает РОЦИТ. Такой интерес РОЦИТ вполне объясним: организация позиционируется, не более и не менее, как защитник интересов пользователей Интернета в России.

Эксперты РОЦИТ считают, что текущая ситуация вокруг блокировки ряда независимых сервисов должна разрешаться с учетом трех составляющих проблемы: технологической, имиджевой и пользовательской. Поэтому РОЦИТ предлагает всем пострадавшим оставлять жалобы-заявки. Это позволит выработать «позиции для диалога, в результате которого удастся соблюсти право пользователей на качественную работу интернет-сервисов». Себя РОЦИТ видит медиатором, «которому могут доверять все заинтересованные стороны, предоставив соответствующие каналы, экспертизу и программу действий». Остается надеяться, что данная инициатива получит логическое продолжение и не окажется всего лишь попыткой пиара на ажиотажной теме.

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Интернет, Регулирование

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

05.07.2019 Дом, полный амбиций

03.07.2019 Облачная кибербезопасность растет в полтора раза

24.06.2019 Extreme Networks: будущее за автономными сетями

20.06.2019 Продажи наушников и часов – драйверы рынка носимых устройств

17.06.2019 «Билайн» ставит на привыкание

14.06.2019 Gartner: в 2018 году 75% организаций увеличили инвестиции в технологии customer experience

11.06.2019 Цифра с тормозами. Что мешает развиваться новой индустрии

10.06.2019 МТС делает ставку на цифру

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга

05.07.2019 Дом, полный амбиций

03.07.2019 Облачная кибербезопасность растет в полтора раза

25.06.2019 Паруса на связи. Как в Петербурге готовили сеть для полутора миллионов

24.06.2019 Extreme Networks: будущее за автономными сетями

20.06.2019 Продажи наушников и часов – драйверы рынка носимых устройств

17.06.2019 «Билайн» ставит на привыкание

14.06.2019 Gartner: в 2018 году 75% организаций увеличили инвестиции в технологии customer experience

11.06.2019 Цифра с тормозами. Что мешает развиваться новой индустрии