rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 

В поисках серебряных пуль. Почему «нетрадиционный телеком» пока не вышел на проектные мощности

Сессия «Курс на технологическое лидерство», проведенная в рамках ПМЭФ-2018, продемонстрировала, что телекоммуникационные операторы очень хотят развивать цифровые сервисы и выходить за пределы традиционного бизнеса. Более того – зачастую они даже знают как. Однако говорить о том, что оптимистичные планы, которые озвучивали игроки телеком-рынка несколько лет назад, сбылись, говорить пока не приходится. И от нового профильного ведомства они ждут в основном, чтобы не стало хуже, чем было.

Сергей Солдатенков, генеральный директор «МегаФон», напомнил, что уже примерно 5 лет назад операторы в своих стратегиях начали нацеливаться на то, чтобы 50 % выручки были связаны с нетрадиционными услугами. Время прошло, однако так далеко не удалось продвинуться – в том числе и самому «МегаФону». На данный момент в среднем по рынку 80 % приходится все еще на традиционные сервисы, да и остальное – «танцы с бубном».

И все же такая стратегия, по мнению Солдатенкова, верна. Просто целесообразно использовать для развития прорывных проектов и технологий альянсы и партнерства, как в случае с «МегаФоном» и Mail.ru, где выстроена цифровая экосистема. Понятно, что не все альянсы и партнерства выстрелят, как случилось в ситуации с виртуальным оператором VK Mobile, но в целом это правильное направление.

Василь Лацанич, гендиректор «Вымпелком», заметил, что выстрелить может только действительно прорывная технология. К примеру, Alibaba group удалось «взорвать» китайский рынок онлайн-торговли только за счет нереально быстрой доставки, которую другие предложить не смогли. У «Билайна» же доля онлайна в продажах составляет лишь 9 % и это, по мнению Лацанича, мало. Причина в том, что доставка совсем не быстрая – на следующий день, например – как результат, большое число отказов.

Алексей Корня, президент Группы МТС, считает, что вопрос доли новых сервисов связан с терминологией. Ведь новые сервисы – понятие весьма неясное. Еще недавно основными сервисами были голосовые, а интернет – новым.

Однако отрицать тот факт, что рынок изменился, нельзя. Меняются под воздействием технологий все отрасли. К примеру, автопроизводители вынуждены становиться софтверными компаниями, так как в их изделиях железа все меньше, а софта – все больше. Так что сейчас все находятся в поисках «серебряных пуль», и, хотя их, конечно, нет, экспериментировать надо.

Именно поэтому, в частности, МТС так интересна область финтеха. «Чтобы телеком-дерево росло и приносило плоды, его нужно прививать», - подчеркнул Алексей Корня. И хотя в вероятность появления единой платформы для всех сервисов он не верит, но несколько крупных платформ для разных направлений появятся – их и надо пытаться создать и развить. Среди перспективных больших рынков – индустриальная автоматизация и Интернет вещей.

Tele2 в свою очередь делает ставку на MVNO-проекты. В частности, оператор пойдет в сторону вывода коробочных решений для небольших компаний. Однако разрушать рынок своим партнерам оператор не намерен давать.

Весомым сдерживающим развитие рынка фактором может стать появление нового министра и, конечно, переориентация министерства. Так, Сергей Солдатенков отметил, что одним из значимых плюсов предыдущего министерства было то, что операторы были включены в процесс цифровизации. Однако не известно, что будет сейчас. «Надеемся, не исключат», - заявил Солдатенков.

Лацанич также заявил, что было бы хорошо, если бы процесс запуска сетей 5G прошел хотя бы не хуже, чем 4G. Также необходимо регулирование или дерегулирование правового поля – в особенности, связанного с Big Data. Операторы, по словам Лацанича, пока поражены в правах по сравнению с интернет-компаниями, так как закон позволяет операторам гораздо меньше вариантов работы с данными.

Сергей Эмдин хотел бы поскорее понять, как будут проходить тендеры и распределение частот для запуска сетей 5G. Он считает, что регулирование отстало от развития цифровизации: как будто телеком – лишь голосовая отрасль и более ничего. В регулировании много серых зон, а это создает сложности для работы.

Алексей Корня согласился с тем, что было бы здорово, если бы регулирование способствовало развитию телекома, а не сдерживало его. Открытыми сейчас остаются не только вопросы регулирования Больших Данных, но и искусственного интеллекта и роботов. Для МТС это тем более актуально, так как компания развивает направление iHelth, где нужно понимать границы ответственности и прав ИИ.

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Интернет, Регулирование

наверх
 
 
     
Оставить комментарий
Имя:
E-mail:
Комментарий (не более 2000 знаков):



ИЛИ
     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

07.12.2018 Расходы на AR и VR в 2019 году превысят 20 млрд долларов

05.12.2018 К 2020 году пятая часть россиян будет работать удаленно

04.12.2018 SelectelTechDay пришел в Москву

28.11.2018 В поисках кадрового потенциала

26.11.2018 Дата-центр без права голоса

26.11.2018 Более полутриллиона рублей - объем продаж через соцсети в 2018 году

21.11.2018 Эпоха fraud-as-a-service уже здесь

16.11.2018 Спастись от черного ящика

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга