rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Временная неудача VR

Поставки гарнитур виртуальной реальности во втором квартале 2018 года существенно снизились – почти на треть. Об этом сообщается в исследовании Global Data Corporation (IDC) Worldwide Quarterly Augmented и Virtual Reality Headset Tracker. Несмотря на такое падение продаж аналитики IDC уверены, что перспективы рынка VR остаются весьма позитивными.

Мировые поставки гарнитур виртуальной реальности (VR), по данным IDC, во втором квартале 2018 года снизились на 33,7 % в годовом исчислении. Эксперты IDC ожидают, что это будет временной неудачей и рынок VR вскоре станет устойчивым. Появление новых продуктов, таких как Oculus Go и HTC Vive Pro, а также новые бренды в сочетании с потребностью в увеличении точности гарнитур поддерживают позитивный прогноз для следующих кварталов.

В первые дни устройства без собственного дисплея обеспечивали большое внимание к VR, а весь рынок искусственно поддерживался такими брендами, как Samsung, Alcatel и Google, которые поставляли гарнитуры со смартфонами. Однако с тех пор поставки устройств без собственного дисплея существенно снизилась, сократившись с 1 млн гарнитур во втором квартале 2017 года до 409 тыс. девайсов во втором квартале 2018 года. Именно падение продаж в этой категории и стало самой большой причиной снижения поставок для всего рынка VR-гарнитур.

Поставки VR-гарнитур без собственного дисплея во втором квартале 2018 года снизились на 37,3 %, потому что крупные бренды, такие как Oculus и Sony, не смогли сохранить тренд, наметившийся в период снижения цен во втором квартале 2017. В результате этим двум брендам во втором квартале 2018 года удалось поставить 102 тыс. и 93 тыс. гарнитур соответственно. Лидер категории, HTC, поставил около 111 тыс. гарнитур (без учета автономного Vive Focus) благодаря растущей популярности подписки на Viveport, а также запуску гарнитуры Pro.

Автономные гарнитуры VR выросли на 417,7 % в течение отчетного квартала. Основной причиной такого роста стала глобальная доступность Oculus Go / Xiaomi Mi VR, которым удалось отправить 212 тыс. гарнитур.

В то время как потребительская сторона рынка VR-гарнитур остается в центре внимания, бизнес увидел, что пилотные и крупномасштабные развертывания набирают силу. Во втором квартале 2018 года примерно 20 % VR-гарнитур предназначались для коммерческого сектора по сравнению с 14 % в аналогичном квартале 2017 года. Наряду с увеличением доли, средние отпускные цены также увеличились с $333 до $442 за тот же период.

Одной из основных проблем VR-рынка, по мнению аналитиков IDC, является то, что потребителям по-прежнему сложно протестировать гарнитуру VR. Именно в этом преимущество бизнес-рынка – здесь такая возможность предоставляется. Недавнее партнерство HTC с сетью ресторанов Dave & Buster’s или сотрудничество Oculus со школами по всему миру должны сыграть важную роль в обучении и соблазнении потребителей использованием VR.

На рынке, где основной VR-контент по-прежнему отсутствует, все большее число вендоров ищет коммерческие возможности для развития своего бизнеса, ожидая, пока потребители наверстают упущенное, уверены в IDC. Таким образом вендоры выходят за рамки продвижения в B2C-сегменте, ориентированном на развлечения. IDC ожидает, что коммерческие покупатели будут составлять все более серьезную долю рынка в будущем.

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Оборудование, Финансы

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

18.01.2024 ИТ-2023: скорость движения вперед кратно выросла

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга