rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 

«Билайн» шагнул в мир смешанной реальности

Сотовые операторы ищут варианты демонстрации, а затем и применения технологии 5G, стараясь охватить разные сегменты целевой аудитории. В эту гонку включился и «Вымпелком», который продемонстрировал голографический звонок. Особенностью демонстрации, как отмечают в компании, стало использование уже представленного на рынке оборудования, т.е. речь идет о коммерческом кейсе.

Василь Лацанич, генеральный директор ПАО «Вымпелком», подчеркнул, что в демонстрации не используется дополнительное оборудование – лишь то, которое уже можно купить. В частности, речь идет об очках смешанной реальности и базовой станции Huawei, состоявшей из активной антенной решетки и модуля цифровой обработки нового поколения BBU5900. Демонстрация проводилась на миллиметровых частотах – в диапазоне 26600-27200 МГц. В компании отмечают, что решение может быть масштабировано и доступно – нужно лишь построить сеть пятого поколения.   

Строить сеть оператор готов в любых конфигурациях – как самостоятельно, так и в партнерствах. Главное – чтобы такие партнерства не убивали конкуренцию.

Голографический звонок от Билайна

Однако пока до конца не решен вопрос, зачем необходимы сети пятого поколения. В основном сейчас речь идет о единичных концепциях, без конкретики и кейсов. Именно эту нехватку практики и намерен устранить «Билайн». Например, если речь идет о телемедицине, то перспективной топ-менеджерам оператора видится удаленная диагностика – ее можно проводить, например, пока пациента еще только везут на скорой в больницу. Это позволит не терять драгоценное время и даже спасать жизни.

И это лишь один кейс – их много, надо только искать. Представители компании Huawei, партнера по демонстрации, представили самые перспективные, по их оценкам, сферы применения 5G. Среди них  - 4К и 8К-видео, виртуальная и дополненная реальность, обеспечение фиксированной связью домохозяйств (когда проводной является сеть от базовой станции до абонента), использование дронов и т.д.

Что касается технологической составляющей, то первые пользовательские устройства должны появиться уже в третьем квартале 2019 года. Правда, вряд ли они попадут на российский рынок сразу. Василь Лацанич уверен, что вендорам сначала придется насыщать те рынки, где уже построены хотя бы участки сетей пятого поколения. Нам же придется подождать. Операторское оборудование уже фактически готово. Зато частотная локация, по словам г-на Лацанича, пока – самая большая неизвестная в этом уравнении. Именно поэтому запуск сетей пятого поколения в нашей стране сдвигают на 2020 или даже 2021 год.

Сам же оператор, надеясь получить частоты для 5G, пока активно строит сеть четвертого поколения. Во втором квартале текущего года в развитие сети инвестировано на 69% больше. В планах – запустить более 15-16 тыс. базовых станций в этом году, причём в основном это базовые станции 4G. В следующем году число введенных базовых станций еще увеличится.

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Интернет, Оборудование

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

24.06.2019 Extreme Networks: будущее за автономными сетями

20.06.2019 Продажи наушников и часов – драйверы рынка носимых устройств

17.06.2019 «Билайн» ставит на привыкание

14.06.2019 Gartner: в 2018 году 75% организаций увеличили инвестиции в технологии customer experience

11.06.2019 Цифра с тормозами. Что мешает развиваться новой индустрии

10.06.2019 МТС делает ставку на цифру

07.06.2019 В ожидании эры беспилотников

06.06.2019 К 2025 году сеть 5G может стать доступной для 60% населения России

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга

25.06.2019 Паруса на связи. Как в Петербурге готовили сеть для полутора миллионов

24.06.2019 Extreme Networks: будущее за автономными сетями

20.06.2019 Продажи наушников и часов – драйверы рынка носимых устройств

17.06.2019 «Билайн» ставит на привыкание

14.06.2019 Gartner: в 2018 году 75% организаций увеличили инвестиции в технологии customer experience

11.06.2019 Цифра с тормозами. Что мешает развиваться новой индустрии

10.06.2019 МТС делает ставку на цифру

07.06.2019 В ожидании эры беспилотников