rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 

Более полутриллиона рублей - объем продаж через соцсети в 2018 году

По данным аналитиков Яндекс.Кассы и Data Insight, объем российского рынка социальной коммерции в 2018 году оценивается в 591 млрд рублей и 394 млн сделок. Данный рынок включает в себя продажу товаров и услуг в социальных сетях, мессенджерах, на сайтах объявлений и других P2P-платформах. В данном бизнесе задействованы 39 млн российских покупателей и 22 млн продавцов – как компаний, так и частных лиц.

Как сообщают аналитики, 76 % от общего числа торгующих онлайн компаний используют социальные каналы, и 55% из них намерены еще больше продавать через них. При этом каждый пятый мерчант из тех, кто до сих пор не уделял внимания данным каналам продаж, твердо намерен использовать их в ближайшие 12 месяцев.

Последнее не удивительно: в среднем у мерчантов, использующих социальные каналы, на них приходится 40% выручки от всех онлайн-продаж, а у 55 % доля социальных продаж выросла за последние 12 месяцев.

В С2С-сегменте ситуация схожа. В социальную коммерцию в качестве продавцов вовлечены 22 млн интернет-пользователей или 31 % российской интернет-аудитории. Более 3 млн из продавцов используют социальные продажи как основной или единственный источник дохода. Для 55% от всех вовлеченных торговцев это их единственный канал продаж. В среднем же на социальные каналы у них приходится 70% онлайн-продаж.

Объем аудитории социальной коммерции – 39 млн человек. Чаще всего в этом канале покупают одежду и обувь. Средний чек в этом сегменте, конечно, не самый большой – 1950 рублей, однако доля этого сегмента в сделках превышает 15 %. Суммарно продажи в данном сегменте генерируют более 100 млн рублей в год.

Лидером по размеру среднего чека является аренда недвижимости: здесь средний чек составляет 6,5 тыс. рублей. Это позволяет сегменту держаться на третьем месте по объему рынка, пропустив вперед продажу электроники и бытовой техники.

Объем рынка социальной коммерции по сегментам

 Объем рынка социальной коммерции по сегментам

По данным Яндекс.Кассы и Data Insight

33% от объёма продаж в социальной коммерции приходится на сервисы объявлений (например, Avito, Auto.ru, Юла). 26% - это продажи через социальные сети, 21% - через сайты sharing economy (Airbnb, BlaBlaCar, YouDo и другие). Еще 16% приходится на мессенджеры и 4% - на совместные покупки. Большая часть сделок проходит в социальных сетях, но средний чек в них меньше, чем на сервисах объявлений.

Эксперты позитивно оценивают развитие социальной коммерции. Так, 28% пользователей хотят освоить платформы, с которыми ещё не работали, 27% планируют увеличить продажи, 23% намерены расширить ассортимент.

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Интернет, Финансы, Web

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

22.11.2019 Через 3 года персоналу будут нужны другие цифровые навыки

18.11.2019 Загрузи беспилотник «по воздуху». Когда поедем без водителя?

13.11.2019 Киберугрозы: что беспокоит российский ритейл

08.11.2019 Цифровое ТВ: полторы тысячи, чтобы обогнать Европу

07.11.2019 Онлайн-экспорт идет на взлет

01.11.2019 Триколор: клиента перестали интересовать моноуслуги

31.10.2019 Время медиаконтента

28.10.2019 На новом витке эволюции СЭД

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга