rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 

Китайские авиакомпании и аэропорты выводят автоматизацию обслуживания на новый уровень

Авиакомпании и аэропорты Китая переходят на новый уровень обслуживания пассажиров. Они используют возможности искусственного интеллекта и автоматизации, чтобы обеспечить максимально персонализированный опыт самообслуживания, которого требуют пассажиры. Согласно данным исследования China IT Insights за 2019 год, которые опубликовала компания SITA, китайские авиаперевозчики и аэропорты используют IT-технологии для расширения спектра мобильных услуг, а также с целью совершенствования автоматизации в сфере самообслуживания на каждом этапе авиапутешествия.

Ключевой технологией, привлекающей инвестиции, является искусственный интеллект (ИИ). Исследование компании SITA China IT Insights показывает, что к 2022 году 88% авиакомпаний и аэропортов планируют реализовать крупные программы или проекты в сфере R&D с применением ИИ-технологий. Они также сосредоточены на разработке виртуальных агентов и чат-ботов. Подобные инвестиции соответствуют требованиям пассажиров. Исследование компании SITA на основе запросов пассажиров Китая показывает, что 64% из них хотят, чтобы в их мобильном был персональный цифровой ассистент. Уже почти половина (43%) китайских авиакомпаний используют чат-ботов на базе ИИ, а запланированные инвестиции должны обеспечить рост их популярности в ближайшие годы. 

Мэй Чжоу, вице-президент и генеральный директор компании SITA China, выступая на саммите SITA China Air Transport IT Summit в Наньнине, отметила: «Авиакомпании и аэропорты Китая имеют большой опыт применения технологий и автоматизации для обеспечения эффективной работы и высокого уровня обслуживания пассажиров. Теперь они переходят на следующий уровень, используя технологии искусственного интеллекта для повышения скорости обслуживания, а также увеличения объемов предоставляемых услуг и пассажиропотока». 

Уровень самообслуживания пассажиров китайских авиалиний и аэропортов уже достиг довольно высоких показателей, однако развитие технологий биометрической идентификации – это новый шаг в сфере авиационных инноваций. Сегодня 27% аэропортов оснащены автоматизированными выходами на посадку, которые осуществляют пропуск на основе сверки биометрических данных пассажира с документом, но всего через три года их число вырастет до 66%. Более половины аэропортов планирует внедрить единые биометрические маркеры для всех терминалов к 2022 году. Авиакомпании также берут на себя обязательства организовать работу турникетов для самостоятельного выхода пассажиров на посадку с использованием биометрических удостоверений личности, 60% планируют использовать их для безопасного и беспрепятственного обслуживания пассажиров в течение следующих трех лет. 

Мэй Чжоу также добавила: «Внедрение системы самообслуживания для пассажиров по всему Китаю стало обнадеживающим фактором для авиаперевозчиков и аэропортов. В компании SITA мы видим, что многие игроки авиационного рынка готовы внедрить технологий биометрической идентификации, чтобы вывести самообслуживание пассажиров на новый уровень». 

Мобильные услуги жизненно необходимы для удовлетворения потребностей пассажиров в Китае, поэтому к 2022 году все авиакомпании и 93% аэропортов планируют инвестировать именно в этот сегмент. Мобильные сервисы, включая мониторинг расписания рейсов, предложений авиакомпаний, онлайн-регистрацию и уведомления о текущем статусе рейса, предоставляют все авиакомпании. Кроме того, пятая часть авиаперевозчиков использует мобильные приложения как площадку для продажи газет, журналов, фильмов и услуг телевидения для пассажиров. 

Аэропорты также инвестируют в мобильные сервисы, чтобы предложить пассажирам более высокий уровень персонализированного обслуживания. Такие услуги, как уведомления о статусе рейса и аэропорта, а также сервисные центры для более оперативного взаимодействия клиентов со службами аэропорта хорошо известны. Их предлагает 81% всех аэропортов. Подобные сервисы – далеко не весь спектр услуг, которые предлагают аэропорты Китая. Есть и такие, которые позволяют упростить процесс мобильных бесконтактных платежей. Почти три четверти аэропортов позволяют пассажирам осуществлять безналичные платежи с помощью мобильных устройств. Эта услуга подтверждает, что возможность использования приложений на территории аэропортов является жизненно важным аспектом комфорта для пассажиров Китая. 

Как отмечается в отчете компании SITA, еще одной ключевой IT-отраслью с высоким инвестиционным потенциалом стала технология блокчейн. Сегодня только 24% авиакомпаний планируют крупные программы или проекты в сфере R&D, однако к 2022 году их количество должно возрасти до 80%. Такие показатели соответствуют последним тенденциям и обязательствам общенациональной блокчейн-сети в стране.

Редактор раздела: Александр Авдеенко (info@mskit.ru)

Рубрики: ПО, Безопасность

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

04.12.2019 IoT: время для полетов

02.12.2019 Билайн показал медицину будущего

26.11.2019 Облачная готовность

22.11.2019 Через 3 года персоналу будут нужны другие цифровые навыки

18.11.2019 Загрузи беспилотник «по воздуху». Когда поедем без водителя?

13.11.2019 Киберугрозы: что беспокоит российский ритейл

08.11.2019 Цифровое ТВ: полторы тысячи, чтобы обогнать Европу

07.11.2019 Онлайн-экспорт идет на взлет

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга