rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Кодекс этики использования данных принят игроками отрасли

12 декабря в Центре Международной Торговли в рамках Недели российского интернета (RIW 2019) состоялось торжественное подписание Кодекса этики использования данных. Совместная работа лидеров отрасли, государства и гражданского общества позволила выработать понятные и прозрачные принципы работы с данными. Положения нового отраслевого акта саморегулирования распространятся на оборот всех типов данных для присоединившихся компаний и организаций.

Первыми поддержали Кодекс крупнейшие российские компании. Свои подписи на документе оставили представители таких компаний, как: Газпром-медиа холдинг, Яндекс, МегаФон, Тинькофф Банк, Сбербанк, Газпромбанк, oneFactor, Группа QIWI, Mail.ru Group, Группа ВТБ, ВымпелКом, Ростелеком, МТС, а также Аналитический центр при Правительстве РФ.

В торжественной церемонии подписания Кодекса этика приняли участие представители организаций-разработчиков документа: Анна Серебряникова, президент Ассоциации больших данных и Сергей Петров, председатель Правления Института развития интернета.

Согласно замыслу инициаторов разработки Кодекса, положения документа станут основой для саморегулирования участников рынка данных при их взаимодействии с гражданами, юридическими лицами, государством и между собой. Документ распространяется на работу со всеми разновидностями данных: от пользовательских до промышленных.

Кодекс включает в себя принципы профессиональной этики при сборе, обработке и использовании данных, он также предполагает создание и ведение Реестра добросовестных участников. Положения Кодекса призваны стать базой для создания реально действующих законодательных инициатив в области регулирования, так как разработаны самими участниками оборота данных, которые хорошо понимают рынок, знакомы с возможными сценариями использования технологий в будущем.

Неотъемлемой частью Кодекса является «Белая книга», в которой собраны примеры ответственного поведения в отношении обращения с данными. Книга должна стать ориентиром для участников рынка и оказать позитивное влияние на развитие отрасли в целом. Постоянное ведение и обновление «Белой книги» будет способствовать внедрению лучших бизнес-практик в сфере использования данных.

 

Цели Кодекса этики использования данных:

●       Закрепить основные принципы взаимодействия заинтересованных лиц – государства, граждан, бизнеса;

●       Сформулировать универсальные правила, определяющие границы допустимого поведения для всего профессионального сообщества;

●         Создать базу для последующих регуляторных инициатив в области данных. 

«Уникальность Кодекса состоит в том, что крупнейшие компании рынка данных решили, что этот документ нужен, разработали его и, более того, добровольно приняли на себя обязательства соблюдать все положения. Кодекс — это живой документ, он состоит не только из свода принципов и «Белой книги», но и из ежедневной работы по совершенствованию регулирования и выработке новых подходов к технологическим инициативам. Для ведения этой работы в рамках Кодекса создается совет по этике работы с данными, он будет определять перечень добросовестных практик, наполнять «Белую книгу» конкретными примерами. Совет призван обеспечить постоянную актуальность тех принципов и правил, изложенных в документе, которые применяются в России. Также в рамках Кодекса мы создаем Реестр добросовестных участников рынка данных, туда включаются, в первую очередь, те, кто уже поддержал Кодекс, но мы будем рассматривать заявки от всех, кто захочет присоединиться к инициативе и показать свое добросовестное отношение к рынку данных и его участникам. Для бизнеса добросовестность — это не пустые слова. Крупнейшим игрокам, которые инициировали работу по созданию Кодекса, важно, чтобы их клиенты, люди, для которых работают эти компании, доверяли тем, кто оказывает им услуги и продает товары. Поэтому добросовестность крупных российских интернет-игроков, финансовых компаний, передовых банков или телеком-операторов для них означает прежде всего доверие клиентов. Это то, ради чего мы все работаем», - комментирует Анна Серебряникова.    

Координационным центром Совета по совершенствованию практик работы с данными станет Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации, в совет также войдут представители других государственных организаций. 

«Создание Кодекса этики является важной вехой для отечественной индустрии данных. Ведь, как показывает практика, лучше всего применяются и соблюдаются те нормы и принципы, которые выработаны самими участниками отношений. Работа над Кодексом велась при учете интересов всех вовлеченных сторон: бизнеса, государства и общества, поэтому особенно важно отметить консенсус, который был достигнут в представленной версии документа. Однако это не означает, что работа окончена, цифровой мир динамичен, появление новых технологий, алгоритмов потребует реакции. Мы создали «живой» документ, который будет обновляться и дополняться с разумной периодичностью», – отметил Сергей Петров. 

«Можно только приветствовать инициативу бизнеса к саморегулированию в области данных, так как стремительное развитие современных технологий требует такой же незамедлительной реакции в области защиты прав граждан при их внедрении и использовании. Подобные инициативы позволяют государству искать оптимальные и эффективные механизмы регулирования, позволяющие сбалансировать сложившиеся деловые практики и интересы граждан, и построенные на диалоге государства бизнеса и общества. Выработанные в результате такого диалога подходы, принципы и конкретные решения могут затем лечь в основу государственного регулирования, в том числе и стать законами», - говорит Леонид Левин, Депутат Государственной Думы Российской Федерации, Председатель Комитета ГД по информационной политике, информационным технологиям и связи. 

Кодекс этики использования данных будет открыт для новых участников, готовых присоединиться и поддержать декларируемые принципы и нормы. На сайте Аналитического центра при Правительстве РФ появится раздел, посвященный Кодексу этики, там будет размещена актуальная версия документа. Также там можно будет найти информацию о порядке присоединения, найти текущий состав Реестра участников Кодекса и Совета по совершенствованию практик работы с данными.

 

АНО «Институт развития интернета» (ИРИ) является координационным центром по взаимодействию между государством и цифровой индустрией, разработчиком предложений по совершенствованию государственной политики в цифровой среде, организатором образовательных программ цифровой трансформации государственного и муниципального управления, эффективной площадкой для межотраслевого диалога и согласования инициатив участников рынка. Институт развития интернета образован в 2015 году при поддержке Администрации Президента Российской Федерации. 

Ассоциация больших данных (АБД) была создана в России осенью 2018 года. Основная цель ассоциации – создание условий для развития технологий и продуктов в сфере больших данных в России.

Редактор раздела: Александр Авдеенко (info@mskit.ru)

Рубрики: Интернет, Маркетинг, Безопасность

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

10.12.2019 Продажи носимых устройств почти удвоились

09.12.2019 SMB серьезнее относится к целенаправленным APT-атакам

04.12.2019 IoT: время для полетов

02.12.2019 Билайн показал медицину будущего

26.11.2019 Облачная готовность

22.11.2019 Через 3 года персоналу будут нужны другие цифровые навыки

18.11.2019 Загрузи беспилотник «по воздуху». Когда поедем без водителя?

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга