Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
QIWI изучила тренды развития рынка самозанятых
16.09.2020 11:43
версия для печати
Самозанятость – динамично развивающийся рынок. Число самозанятых достигло 1 млн человек, и стать ими можно в 79 регионах России. QIWI давно работает с сегментом и создает для него удобные сервисы, поэтому активно следит за динамикой интереса россиян к этой сфере и изменениями в ней. По статистике Яндекса, за последний месяц россиянам было показано более 536 тыс. страниц по запросам о самозанятых. Во втором квартале, который пришелся на пик пандемии, россияне стали искать информацию о самозанятости в 3,5 раза чаще, чем за аналогичный период прошлого года. Преимущественно россияне интересовались юридическими аспектами: разницей между самозанятостью и ИП, налогообложением и образцами договоров. Количество запросов по каждой из этих категорий выросло в три раза во время пандемии в сравнении с апрелем-июнем 2019 года. В поисковике Google ситуация схожая: в пандемию интерес к самозанятым вырос в 2,7 раза в сравнении со вторым кварталом прошлого года. Наиболее популярными запросами являются регистрация юридического статуса, налоги и виды деятельности – количество запросов по этим темам выросло в 3,3 раза, 2 раза и на 41% соответственно в сравнении апрелем-июнем 2019 года. Информацию о самозанятых чаще всего искали жители крупных городов – Казани, Москвы и Санкт-Петербурга. Повышение спроса на самозанятость формирует тенденции его дальнейшего роста рынка. Так, по мере развития low touch economy бизнес продолжит оптимизировать расходы, активнее делегируя самозанятым больше задач в областях разработки, IT, SEO, дизайна и маркетинга – и все больше высококвалифицированных специалистов в digital-направлении будут становиться самозанятыми. Также можно ожидать, что вырастет стоимость заказов. В 2019 году заказчики на фриланс-площадках на 10% чаще покупали услуги по более высокой цене в сравнении с предыдущим годом. Соответственно, средний чек заказа по различным категориям стал выше на 30%. Тем не менее расходы все равно будут ниже, чем onboarding. А различные отрасли рынка будут активнее предоставлять все более обширный инструментарий для самозанятых – например, такие маркетплейсы, как Wildberries и AliExpress, которые уже предоставляют свои площадки и сервисы для самозанятых. «Сегмент самозанятых сейчас находится на стадии быстрого роста. Этому способствуют цифровизация и проактивная политика государства: они дают новые возможности самозанятым, а также пандемия, которая существенно повлияла на рынок труда и стала «принудительным» драйвером развития работы на себя. Самозанятость – это такой же бизнес, которому присущи многие элементы корпоративного сегмента, при этом основным становится удобство взаимодействия заказчика и самозанятого. Мы наблюдаем все больший спрос на удобные и простые платежные сервисы для самозанятых, которые позволили бы практически бесшовно наладить взаимодействие между сторонами», – отмечает Андрей Протопопов, CEO платежного сегмента группы QIWI. QIWI собрала свои сервисы для самозанятых и бизнеса, который с ними работает, на отдельном лендинге, и разделила их по способам, которые будут удобны разным категориям работающих на себя – стримеров, блогеров, веб-мастеров и др. Платежные сервисы включают в себя как простые решения, не требующие разработки своего сайта, – функцию перевода средств по никнейму и сервис QIWI Копилка, так и финансовые продукты для владельцев бизнесов и интернет-магазинов – подписку на регулярные платежи, чтобы вовремя производить выплаты, мгновенные выплаты на карты клиентам, и интернет-эквайринг, позволяющий получать оплату с банковских карт на сайте. Вне зависимости от сферы своей деятельности самозанятые могут подобрать подходящее решение. Редактор раздела: Александр Авдеенко (info@mskit.ru)
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?
NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||