rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

Netflix не сможет заменить телеком

Среди первоочередных проблем, с которыми в ближайшее время придется бороться отечественным телеком-операторам, работающим во всех сегментах, весьма значимой будет отток абонентов. Причины такой ситуации – в высоком проникновении услуг связи, появлении услуг-заменителей, экономических факторах и т.д. Однако конкурировать игрокам придется прежде всего друг с другом, а вовсе не с вышедшими на российский рынок ИТ-гигантами. Об этом рассказал представитель компании J'son & Partners Consulting в ходе конференции «Телеком Интенсив», организованной компанией «Триколор».

Как рассказал Дмитрий Колесов, директор департамента ТВ и контента J'son & Partners Consulting, по итогам 2019 года в РФ у операторов сотовой связи насчитывалось порядка 256 млн абонентов, включая не только граждан РФ, мигрантов и туристов, но и M2M-устройства. В среднем в стране на одного живого абонента приходится 1,8 SIM-карт. В сегменте фиксированного ШПД абонентская база составила 34,7 млн абонентов при проникновении в 62%. В сегменте платного ТВ насчитывается 44,2 млн абонентов при проникновении 78,2 %. На одного абонента приходится 1,2 подписки операторов, следовательно подписка у многих есть не только дома, но и на даче. По мнению эксперта, данные цифры свидетельствуют о высоком уровне насыщения рынка.

И хотя российский рынок развивается в соответствии с глобальными трендами, есть и ряд отличий. Один из важных трендов отечественного рынка состоит в том, что абоненты, которые смотрят видео (в больше степени платное ТВ), стараются пользоваться всеми возможными способами получения контента и отказываться от чего-то не спешат. Лишь 4,3% - а это 1,7 млн человек или 660 тыс. домохозяйств – отключились от оператора в пользу онлайн-сервисов. При этом во многих странах онлайн-кинотеатры вытесняют операторов: процент отключения достаточно велик. В нашей же стране данный тренд не прижился и не будет активно развиваться. Причина банальна: цена сервисов, подобных Netflix, слишком высока для отечественного потребителя.  

И все же подчеркнем: хотя операторы контролируют рынок, угрозу их бизнесу составляют транснациональные корпорации. Самые серьезные угрозы исходят от Google и Apple, предлагающих подписку на большое количество сервисов одновременно. Российские компании идут тем же путем – Сбер, Яндекс, Mail.ru. И если раньше производители контента были сильно зависимы от оператора, то сейчас они становятся самостоятельными игроками. Один из сигналов – запуск проекта «ВИТРИНА ТВ», учрежденный ведущими медиахолдингами России для стандартизации распространения эфирных телеканалов в интернете и работы с ОТТ-операторами. Если операторы не смогут с этим явлением справиться, сервис вполне может стать монополистом на рынке ТВ-контента.

Дмитрий Колесов отмечает, что ИТ-гиганты вторглись на рынок, где есть свои большие игроки, и кто победит – большой вопрос. Пока компании дотируют развитие своих сервисов из других доходов, и это оправдано: их первоочередная задача – не получение денег, а привлечение внимания и удержание на якорном сервисе тех клиентов, которые были ранее получены. Именно поэтому успешен Amazon.

В России также развиваются экосистемы. Операторам сегодня недостаточно базового сервиса – услуг предоставления связи. Впрочем, и Сбер также не может оставаться только в сегменте финансов. Всем необходимо увеличивать число сервисов, а как именно это делать – каждый решает сам: кто-то идет путем покупок, кто-то развивает собственные сервисы. Самое действенное здесь – музыкальные и видеосервисы, без которых пользователь не будет проводить много времени в экосистеме. Все пытаются идти за нуждами абонентов и угадать, что сработает, а что нет.

Ввиду всего этого главная ценность и задача любого оператора на ближайшее время – удержание абонентов, которые при этом должны сохранять понимание, что есть якорный бизнес компании. Среди причин оттока – недовольство качеством услуг и продуктов, и чтобы решить эту проблему, надо изучать потребности абонентов. Также важны появление услуг-заменителей, экономические факторы и наличие более привлекательных предложений конкурентов – причем, это не обязательно более дешевые предложения.

Действенной мерой против оттока, по мнению Дмитрия Колесова, является пакетирование услуг. К примеру, у одного венгерского оператора, предоставляющего услуги платного ТВ, доступа в интернет, а также сервис оплаты электричества, отток варьируется от 10 до 25 % - и чем больше услуг абонентов, тем меньше отток. В Триколоре, к слову, используется годовой контракт – во многом благодаря ему при всех усилиях конкурирующих сервисов абонентская база компании остается стабильной.

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Фиксированная связь, Интернет

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

29.10.2020 МТС привез ЦОД в Ленобласть

22.10.2020 Рынок СЭД: от спокойных лет к активной трансформации

20.10.2020 «Серый единорог» изменил отношение к технологиям

15.10.2020 Триколор расширит экосистему сервисов

15.10.2020 Netflix не сможет заменить телеком

08.10.2020 Lenovo намерена за пару лет кратно нарастить бизнес в РФ и СНГ

06.10.2020 Облачный мобильный гейминг останется нишевым

02.10.2020 COVID-19 не подорвал веру в искусственный интеллект

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга