rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Когда ИИ спасет человечество

Одной из тем конференции Global Impact Conference «Энергия действия», организованной Госкорпорацией «Росатом», Высшей Школой Экономики, Forbes (Russia), стала перспектива использования технологий искусственного интеллекта на благо людей. Эксперты сошлись во мнении, что ИИ людям не угрожают, а риски, которые есть, вполне можно преодолеть.

Стивен Бробст, главный директор по технологиям Teradata, заметил, что многие считают глубинное обучение магией, но на самом деле это только математика. Алгоритмы эмулируют нейронные сети и позволяют предсказывать и классифицировать данные. Однако реальность такова, что большинство знает об ИИ по голливудским фильмам и поэтому боится этой технологии. Реальность же заключается в том, что машины думать не могут, а следовательно, и опасности с этой стороны ждать не стоит.

Эксперт уверен, что в будущем многие решения вместо людей будут принимать алгоритмы, причем делать это они будут лучше и быстрее. Пример этого мы уже видим в беспилотниках – люди принимают решения быстро, но алгоритмы с этим процессом справятся лучше и будут становиться все более безопасными.

Есть и другие примеры. Так, если врач, рассмотрев снимок, принимает решение о том, есть ли пневмония, он опирается только на свои знания, а алгоритм при постановке такой же задачи – на все данные, которые ему предоставлены и накоплены. Человек такой объем данных просто не сможет проанализировать. Преимущество ИИ-алгоритмов, уверен эксперт, в том, что они могут работать с данными высокой размерности, к тому же ИИ не спит, обучается круглые сутки.

Но и у человека есть преимущества, поэтому ИИ лишь автоматизирует процессы и дополняет человеческий интеллект. В случае с врачом доля ошибок составляет порядка 5%, поэтому второе мнение будет полезным: доля ошибок ИИ – порядка 3%. Совместная же работа человека с ИИ повышает точность диагностики до 98 % - это лучше, чем у человека и ИИ по отдельности.

Также эксперт уверен, что распространение ИИ будет способствовать четвертой промышленной революции. Крупнейшие промышленные компании, среди которых Volvo, Siemens и пр. уже активно используют искусственный интеллект и машинное обучение в производственных процессах.

При этом нужно осознавать риски ИИ, хотя многие из них переоценены. К примеру, самое распространенное опасение связано с возможной потерей работы целым поколением. И действительно, в США значительная доля мужского населения занимается вождением – такси, поездов и т.д. Конечно, появление беспилотников вытеснит их с рынка труда, но будут создаваться и другие рабочие места. Изменится востребованность навыков, и к этому придется адаптироваться.

Еще один важный вклад машинного обучения – устранение когнитивных искажений. Если люди при утверждении кредитной заявки могут быть субъективны, то ИИ не должен быть. Правда, когнитивные искажения пока находят свой путь в ИИ, ведь алгоритмы пишут люди. Так что устранить полностью их нельзя, но снизить их число можно. Надо повышать прозрачность работы алгоритмов: люди должны понимать логику действия, поэтому надо уметь проводить аудит используемых алгоритмов.

Александр Ведяхин, первый заместитель председателя правления ПАО Сбербанк, рассказал о том, чего уже удалось добиться компании с помощью ИИ. Так, в 2020 году искусственный интеллект внедрен во все процессы Сбера, что принесет более 60 млрд рублей дополнительного дохода. Цель компании – до 2023 года добиться того, чтобы 100% продуктов и процессов опирались на ИИ, тогда как на данный момент этот показатель варьируется от 30 % до 70% в зависимости от процесса. Причина такого интереса к технологии не только в финансовых выгодах, но и в том, что экосистема, основанная на ИИ, позволяет обеспечить более качественный клиентский опыт. Например, робот-юрист снижает время принятия решения о выдаче кредита до 7 минут, обрабатывая порядка 140 тыс. заявок каждый день: таким образом он не только снижает стоимость коммуникации с клиентами, но и повышает их лояльность.

И хотя, по словам эксперта, в обществе действительно существуют сомнения по поводу последствий применения ИИ, перспективы технологии значительны. Просто надо учиться управлять ключевыми рисками этого сегмента, в частности – цифровым неравенством, утратой контроля над ИИ, отсутствием преемственности и последовательности в принятии решений. Также важно найти баланс между ограничительными мерами и стимулированием.

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: ПО

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

27.01.2021 COVID заставил ангелов падать

21.01.2021 Gartner: 69% компаний расширили цифровые инициативы в ответ на COVID-19

20.01.2021 Портал TAdviser об итогах информатизации госсектора-2020: ЭОС снова лидирует в сегменте СЭД/ECM, «ДЕЛО» – самая популярная в госорганах СЭД

19.01.2021 Международный роуминг потерял почти три четверти абонентов

14.01.2021 Искусственный интеллект в 2021 году станет мегатрендом

23.12.2020 Инсайдеры, инновации и «нулевое доверие»

15.12.2020 Потери от киберпреступлений превысили триллион долларов

11.12.2020 Арктика может стать цифровой уже в ближайшие годы

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

27.01.2021 COVID заставил ангелов падать

21.01.2021 Gartner: 69% компаний расширили цифровые инициативы в ответ на COVID-19

20.01.2021 Портал TAdviser об итогах информатизации госсектора-2020: ЭОС снова лидирует в сегменте СЭД/ECM, «ДЕЛО» – самая популярная в госорганах СЭД

19.01.2021 Международный роуминг потерял почти три четверти абонентов

14.01.2021 Искусственный интеллект в 2021 году станет мегатрендом

23.12.2020 Инсайдеры, инновации и «нулевое доверие»

15.12.2020 Потери от киберпреступлений превысили триллион долларов

11.12.2020 Арктика может стать цифровой уже в ближайшие годы

ITSZ.RU: последние новости Петербурга

27.01.2021 COVID заставил ангелов падать

21.01.2021 Gartner: 69% компаний расширили цифровые инициативы в ответ на COVID-19

20.01.2021 Портал TAdviser об итогах информатизации госсектора-2020: ЭОС снова лидирует в сегменте СЭД/ECM, «ДЕЛО» – самая популярная в госорганах СЭД

19.01.2021 Международный роуминг потерял почти три четверти абонентов

14.01.2021 Искусственный интеллект в 2021 году станет мегатрендом

23.12.2020 Инсайдеры, инновации и «нулевое доверие»

15.12.2020 Потери от киберпреступлений превысили триллион долларов

11.12.2020 Арктика может стать цифровой уже в ближайшие годы