rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

ФАС присмотрит за спамом

В рамках ПМЭФ-2021 операторы «большой четверки» подписали соглашение с Федеральной антимонопольной службой о совместном противодействии звонкам, совершенным с нарушением законодательства. Это позволит операторам объединить усилия в борьбе со спамом, обмениваться данными, что в конечном счете пойдет на пользу как абонентам, так и рынку в целом. Также важным, по мнению топ-менеджеров телеком-компаний, является тот факт, что данное соглашение – пример самоопределения отрасли.

Подписанный документ направлен на борьбу с нежелательными вызовами, которые массово поступают абонентам и навязчиво распространяют рекламу без получения их согласия. Цель инициативы – снизить число спам-звонков путем внедрения аналитических алгоритмов по их обработке и решений, позволяющих клиентам знакомиться с содержанием вызовов постфактум.

Как рассказал Максим Шаскольский, руководитель Федеральной антимонопольной службы, ведомство только за прошлый год получило от граждан порядка 16 тыс. обращений с жалобами на спам-звонки. Так что бороться надо не с единичными случаями – отрасли нужно системное решение для устранения проблемы.

Операторы также фиксируют большое количество спам-звонков. Так, в Tele2 говорят, что на одного абонента ежемесячно приходится 8-9 нежелательных звонков, а несанкционированный телемаркетинг занимает 60-70% от общего объема таких вызовов.

При этом каждый из операторов в отдельности уже давно пытается с помощью технических средств решить эту проблему. Например, в линейке МТС есть бесплатное решение по защите абонентов от спам-звонков, которое автоматически с помощью анализа больших данных перенаправляет нежелательные вызовы на специальный голосовой ящик. Недавно была запущена новая версия этого решения. Ее отличие заключается в том, что абонент может прослушать оставленное в ящике голосовое сообщение по бесплатному короткому номеру или персональной ссылке – абонент получает SMS-уведомление о поступившем вызове. 

По словам Руслана Ибрагимова, вице-президента МТС по взаимодействию с органами власти, данное соглашение – пример саморегулирования отрасли, что свидетельствует о высоком уровне ее зрелости. Лучше работать предиктивно, чем потом бороться с последствиями, уверен эксперт.

Рашид Исмаилов, президент «Вымпелкома», подтвердил, что значимость того, что соглашение подписывается не в соответствии с какими-то решениями регулятора, а по взаимному желанию государства и участников рынка, является позитивным знаком для рынка в целом.

Павел Корчагин, директор по техническим инновациям «МегаФона», заметил, что в данном партнерстве самое важное – это обмен данными между операторами. Это позволит не только лучше защитить абонентов всех игроков рынка от спама, но и не удалить случайно действительно важные звонки.

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Регулирование, Безопасность

Ключевые слова: ПМЭФ

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга