rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

«Татфондбанк» создает информационную систему. В рамках стратегии развития

Компания «Организационно-технологические решения» (ОТР), основной бизнес которой - услуги по планированию, внедрению и поддержке бизнес-процессов, и коммерческий банк «Татфондбанк» приступили к реализации проекта по внедрению целевой информационной системы, в котором ОТР выступает в роли генерального подрядчика. Оборудование для создания системы было выбрано осенью прошлого года.

ОАО «АИКБ «Татфондбанк» - универсальный коммерческий банк, предоставляющий широкий спектр услуг корпоративным клиентам и частным лицам. «Татфондбанк» имеет 4 филиала и располагает разветвленной сетью дополнительных офисов и операционных касс по всей территории Республики Татарстан. Сегодня Татфондбанк входит в первую десятку региональных банков России и является вторым из крупнейших банков Татарстана и Поволжского региона. Банк традиционно входит в число 100 крупнейших банков России по размеру активов и собственного капитала, занимая, по данным РИА «РосБизнесКонсалтинг», 44-е место среди федеральных банков по размеру активов.

С 2004 года ОАО «АИКБ «Татфондбанк» воплощает стратегию развития, рассчитанную на пятилетний период. Стратегия является совместной разработкой национальной консультационной компании БДО Юникон Консалтинг и менеджеров «Татфондбанка». В качестве концепции развития выбрана модель универсального коммерческого банка, предоставляющего полный спектр финансовых услуг. Частью стратегии стало создание целевой информационной системы (ЦИС) «Татфондбанка».

В качестве партнера по разработке и внедрению ИТ-составляющей стратегии Татфондбанк привлек компанию «Организационно-технологические решения» (ОТР). Компания ОТР – российский поставщик профессиональных услуг по планированию, внедрению и поддержке бизнес-процессов с применением передовых ИТ-решений. Более 5 лет компания ОТР разрабатывает и реализует проекты для банков, государственных организаций, инвестиционных компаний и предприятий других отраслей промышленности. Среди клиентов ОТР - Федеральное казначейство РФ, «Альфа-Банк», «Международный московский банк», «Внешторгбанк 24», «Газпромбанк», «Банк Уралсиб», «Сибакадембанк», «Номос-банк», «АК БАРС» банк, банк «Центр-инвест» и другие. Основой создания практик ОТР послужили партнерские соглашения на внедрение и сопровождение ИТ-продуктов от ведущих мировых поставщиков. На сегодняшний день в их число вошли Oracle, HP, IBM, SAP, SUN, Misys, Infosys, i-flex solutions, BSC. Главный офис компании располагается в Москве, филиалы – в 14 городах России, в том числе в ПФО – в Нижнем Новгороде, Казани, Чебоксарах и Перми.

Осенью 2006 года компания ОТР провела тендер по выбору компонентов информационной системы. В ходе работ специалисты ОТР осуществили выбор таких компонентов ЦИС, как автоматизированная банковская система (АБС), фронт-офисное решение, хранилище данных, интеграционное решение. При выборе АБС учитывались формализованные требования банка. При этом выбор системы производился из двух решений от ведущих мировых производителей АБС. Выбор остальных компонентов ЦИС был проведен на основе рекомендаций экспертов компании ОТР. Также была разработана архитектура ЦИС.

В итоге были выбраны автоматизированная банковская система (АБС) Equation компании Misys и хранилище данных OFSA компании Oracle. Equation обладает достаточной гибкостью и мощным набором функциональных модулей, что дает возможность осуществлять розничные и корпоративные банковские операции, а также казначейские операции в рамках единой интегрированной системы. Oracle Financial Services Applications (OFSA) является интегрированным комплексом преднастроенного хранилища финансовых данных и ряда приложений, который предназначен для решения целого комплекса задач, в числе которых принятие управленческих решений в банках, получение данных необходимых для различных аналитических операций, понимание ключевых компонентов составляющих доход, прогнозирование доходов и эффективная корреляция действий сотрудников и подразделений с возможностями получения прибыли. В качестве технологической платформы будет использовано IBM WebSphere Business Integration. Для автоматизации отделений банка компанией ОТР была разработана система Front FI по обслуживанию клиентов банка (как юридических, так и физических лиц), предназначенная для ввода информации и первичной обработки документов. После выбора систем специалистами компании ОТР был проведен GAP-анализ АБС и фронт-офисной системы. В соответствии с результатами анализа был предложен план по доработке выбранного программного обеспечения.

«Реализация комплексных проектов такого уровня возможна благодаря опыту, полученному нами в ходе других проектов для финансовых институтов с использованием лучших по мировым меркам продуктов. Например, внедрение решений Misys ОТР проводил в «Альфа-Банке» и «АК БАРС» банке. Проектом в «Татфондбанке» мы в очередной раз подтвердили востребованность комплексного подхода при решении задач такого масштаба», - считает директор по развитию бизнеса компании ОТР Максим Низьев.

Проект планируется реализовать в течение 2007-2009 годов. Пилотный филиал в городе Чистополь должен начать работу на новом программно-аппаратном комплексе в первой декаде 2008 года. Затем в 2008 году система будет введена в промышленную эксплуатацию в головном офисе банка в Казани. Поскольку система централизованная, остальные точки будут подключаться к базе по разработанному шаблону. Тиражирование, по сути, будет заключаться в обучении персонала и подключению подразделений банка к единой информационной системе.

«Татфондбанк» сотрудничал и с другими ИТ-компаниями. Например, в 2002 году компания «ИнтерТраст» и «Поволжский научный учебный центр» проводили в «Татфондбанке» проект по внедрению системы автоматизации документооборота «СМ – Делопроизводство». В 2003 году «Татфондбанк» при содействии консультантов ЛАНИТ начал внедрение системы бюджетирования Hyperion Pillar, а в 2004 году компания Intersoft Lab и «Татфондбанк» подписали договор на поставку и внедрение финансового хранилища данных «Контур корпорация» и аналитической платформы «Контур».

Автор: Анна Тумакова (info@nnit.ru)

Рубрики: Интеграция, Маркетинг, ПО, Кадры, Финансы

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

18.04.2024 В России на 30% вырос спрос на ИБ-специалистов, умеющих работать с искусственным интеллектом

09.04.2024 Яндекс представил Карты с персональными рекомендациями

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга