rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

DOMO в Оренбурге. Еще один шаг в Поволжье

Торговая сеть DOMO вышла на рынок Оренбуржья, открыв 19 октября в г. Орске Оренбургской области свой магазин. Новый магазин DOMO – это первый ребрендированный магазин оренбургской торговой компании «КомИнКом», которая недавно присоединилась к DOMO. Благодаря этой сделке в розничную сеть DOMO влились 8 магазинов, расположенных в областных городах. После переформатирования всех восьми магазинов «КомИнКома» DOMO планирует занять 10-20 % рынка в крупных городах области и 30-40 % – в небольших.

Сегодня компания DOMO – это российская региональная розничная сеть магазинов бытовой техники и электроники, объединяющая 131 магазин в 20 регионах Российской Федерации: от Нижнего Новгорода до Алтайского края. Развитие сети DOMO началось именно с ПФО. Первый магазин открылся в 1998 году в Казани. За пределы Республики Татарстан компания DOMO вышла в 1999–2001 гг., когда открыла магазины в Республике Чувашия. Затем сеть охватила Ульяновскую область. По состоянию на 1 августа 2007 года в Приволжском федеральном округе открыто 84 магазина DOMO в 9 субъектах РФ. Среди них – республики Татарстан, Башкортостан, Чувашия, Марий Эл, Ульяновская, Самарская, Нижегородская, Пензенская, Кировская области. С самого начала сеть DOMO развивалась как многоформатная и до сих пор это направление сохраняется. Магазины DOMO – это и гипермаркеты в «миллионниках», и супермаркеты, и «магазины шаговой доступности», и небольшие магазины в малых городах.

19 октября в г. Орске Оренбургской области открылся первый магазин DOMO. Его торговая площадь – 900 квадратных метров, инвестиции в товарное наполнение составляют около 19 млн рублей. Новый магазин DOMO – это первый ребрендированный магазин оренбургской торговой компании «КомИнКом», которая недавно присоединилась к DOMO. Компания «КомИнКом» занималась торговлей бытовой техникой и электроникой в Оренбургской области. Ее розничная сеть объединяла 8 магазинов, расположенных в городах Оренбург, Орск, Бузулук, Новотроицк, а также в селе Ташла. В 2006 году совокупный объем продаж магазинов «КомИнКома» составил $30 млн. Компания принадлежала группе физических лиц, ее штаб-квартира располагалась в Оренбурге. Сейчас оформление сделки по присоединению компании «КомИнКом» находится в завершающей стадии.

«Благодаря этой сделке в розничную сеть DOMO влились 8 магазинов. Они расположены в областных городах. Все магазины занимают выгодное местоположение, имеют хороший трафик и сформировавшуюся клиентскую базу. Таким образом, развитие DOMO в Оренбургской области, где до покупки «КомИнКома» компания не присутствовала, мы начинаем с прочных позиций», – говорит региональный директор Оренбургского региона сети DOMO Юрий Власов.

Как сообщают в пресс-службе ГК DOMO выход компании в Оренбургскую область обсуждался давно: «Оренбургская область находится в непосредственном соседстве с Татарстаном, где располагается корпоративный центр DOMO, а географическая близость удобна как с точки зрения логистики, так и с точки зрения управления торговой сетью в целом. Благоприятным фактором можно считать, в том числе, и подъем экономики, который наблюдается в Оренбургской области. Существенную роль в нем играет активное развитие металлургической промышленности, а также разработка и освоение месторождений природного газа и нефти. Рост экономики в целом повышает уровень благосостояния населения: в крупных городах региона сформирован емкий средний класс, в небольших населенных пунктах наблюдается поступательное повышение качества жизни. В связи с этим Оренбургская область является перспективной и с точки зрения торговли бытовой техникой и электроникой. Сейчас объем рынка бытовой техники и электроники в Оренбургской области составляет порядка 3,8 млрд рублей; этот показатель растет, и в последующие годы мы ожидаем продолжения его роста. Из федеральных игроков в Оренбургской области сегодня активно работает только «Эльдорадо». «М.Видео» имеет только один магазин в Оренбурге. После переформатирования всех восьми магазинов «КомИнКома» мы планируем занять 10-20 % рынка в крупных городах области и 30-40 % – в небольших».

Вслед за недавно открывшимся орским магазином DOMO будет ребрендирован гипермаркет в Оренбурге. До конца этого года под вывеску и формат DOMO также перейдет магазин в Бузулуке. Ребрендинг остальных магазинов «КомИнКома» завершится в начале 2008 года. Открытие новых магазинов DOMO в Оренбуржье, помимо этих, в краткосрочной перспективе не планируется, так как розничная сеть «КомИнКома» оптимально покрывает территорию Оренбургской области.

В практике DOMO уже имел место опыт подобного выхода на рынок региона через приобретение местной компании: сделки M&A – эффективный рыночный инструмент развития сети, и DOMO активно использует его при выходе в новые регионы. Так, в августе 2006 года произошло слияние с крупной сибирской сетью по продаже бытовой электроники «Айсберг» (16 магазинов в Новосибирске, Новокузнецке, Барнауле и других ключевых городах Сибири). В октябре 2006 года состоялась покупка ханты-мансийской сети КГБ («Качество – Гарантия Благополучия»: 4 магазина в Сургуте, Лянторе и Когалыме). В апреле 2007 года состоялась покупка тюменской сети «БигМаг» (6 магазинов в Тюмени, Тобольске, Заводоуковске и Ялуторовске). Летом 2007 года состоялась покупка сети «Телевид» (5 магазинов в Ставропольском крае и Кабардино-Балкарской республике).

Стратегия развития розничной сети DOMO, безусловно, предусматривает открытие магазинов как в городах, где компания уже присутствует, так и в новых регионах. В Поволжье – родном округе компании – DOMO представлена широко: магазины сети работают практически во всех ключевых городах. Однако, считают в компании, перспективы для дальнейшего развития и расширения географии еще есть. Так, в сентябре этого года сеть DOMO вышла на новый рынок – в Мордовию: гипермаркет DOMO открылся в столице республики Саранске. Также новой точкой на карте DOMO стал город Дзержинск (Нижегородская область), где первый магазин DOMO открылся в марте этого года. Сегодня, благодаря сделке с «КомИнКомом», DOMO вышла в Оренбургскую область.

В регионах, где DOMO работает не первый год, идет укрепление позиций. Например, в этом году в дополнение к имеющимся новые магазины DOMO открылись в Уфе, Нижнем Новгороде, Казани и ряде других городов (см. новость от 27 августа 2007 г.). На сегодняшний день скорость роста сети по сравнению с прошлым годом немного ниже. Как комментируют в пресс-службе компании, это объясняется тем, что весь этот год идет процесс ребрендинга сети DOMO, и значительная часть средств из фонда развития направляется на переформатирование магазинов сети.

Автор: Светлана Черемисина (info@mskit.ru)

Рубрики: Рынок ПК, Маркетинг, Торговые сети, Оборудование, Финансы

Ключевые слова: оптовая торговля, розничная торговля, сеть магазинов, торговые сети, розница, техносила, магазин Техносила, ultra electronics, магазин электроники ЭТО, Медиа Маркт, медиамаркт, media markt, Белый Ветер цифровой, Белый Ветер, стартмастер, старт мастер, магазин электроники, пфо, оренбург

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

30.06.2022 Борьба с международной киберпреступностью требует сотрудничества. А с этим есть проблемы

17.06.2022 Прощай романтизм. ИИ стал прикладным

17.06.2022 В инфовойне побеждает не тот, кто прав, а тот, кто стреляет первым

17.06.2022 Комплексное развитие территорий: ГИС в помощь

16.06.2022 Структурные изменения: новый путь Рунета

15.06.2022 Конференция «Свободное программное обеспечение: от обучения до разработки». В топе тем — миграция на программные продукты российских разработчиков

08.06.2022 Почта России запустила веб-портал для проекта «Почтовый туризм»

07.06.2022 Цифровая трансформация госкорпораций: научить слона танцевать

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

30.06.2022 Борьба с международной киберпреступностью требует сотрудничества. А с этим есть проблемы

17.06.2022 Прощай романтизм. ИИ стал прикладным

17.06.2022 В инфовойне побеждает не тот, кто прав, а тот, кто стреляет первым

17.06.2022 Комплексное развитие территорий: ГИС в помощь

16.06.2022 Структурные изменения: новый путь Рунета

15.06.2022 Конференция «Свободное программное обеспечение: от обучения до разработки». В топе тем — миграция на программные продукты российских разработчиков

08.06.2022 Почта России запустила веб-портал для проекта «Почтовый туризм»

07.06.2022 Цифровая трансформация госкорпораций: научить слона танцевать

ITSZ.RU: последние новости Петербурга

30.06.2022 Борьба с международной киберпреступностью требует сотрудничества. А с этим есть проблемы

17.06.2022 Прощай романтизм. ИИ стал прикладным

17.06.2022 В инфовойне побеждает не тот, кто прав, а тот, кто стреляет первым

17.06.2022 Комплексное развитие территорий: ГИС в помощь

16.06.2022 Структурные изменения: новый путь Рунета

15.06.2022 Конференция «Свободное программное обеспечение: от обучения до разработки». В топе тем — миграция на программные продукты российских разработчиков

08.06.2022 Почта России запустила веб-портал для проекта «Почтовый туризм»

07.06.2022 Цифровая трансформация госкорпораций: научить слона танцевать