Надежда Сенюк сообщила, что сейчас «Техносила» ведет переговоры еще с двумя нижегородскими девелоперами, завершить которые планируется подписанием соглашений до конца 2008 года.
Ъ Торговая сеть «Техносила» основана в 1993 году, входит в группу компаний СВ. В сеть входят 147 магазинов в 102-х городах России (из них 55 открыты по франчайзинговой схеме). Оборот сети в 2006 году составил $1,012 млн, валовая прибыль — $230 млн, показатель EBIDTA — $61 млн. На паритетных началах сетью владеют братья Вячеслав и Виктор Зайцевы. По собственным оценкам, компания занимает 8% российского рынка розничной и оптовой торговли электроникой и бытовой техникой. К концу 2007 года оборот сети должен превысить $1,4 млрд, а доля на рынке увеличиться до 12%. По оценкам ИК «Финам», нижегородский рынок бытовой техники в 2006 году вырос на 5-10% и составил $300 млн, объем компьютерного рынка оценивается в $80 млн и по динамике совпадает с общероссийским, увеличиваясь примерно на 20% в год. Основными игроками на местном рынке являются сети «Электроника», «М.Видео», Domo, «Эксперт», «Эльдорадо».
Объявляя о намерениях по выходу в нижегородский регион, «Техносила» планировала открыть первый магазин в Нижнем уже в этом году. По данным «Ъ», сеть вела переговоры с нижегородской группой «Столица Нижний» об открытии магазина в торговом центре «Фантастика», но, как пояснила госпожа Сенюк, арендные ставки, предложенные девелопером, не устроили «Техносилу».
Смещение сроков открытия первого магазина почти на год аналитики считают непринципиальным: местный рынок бытовой техники и электроники уже достаточно насыщен.
По словам директора нижегородского Центра научной экспертизы Татьяны Романчевой, «Техносила» упустила время «безболезненного» выхода в регион: «Теперь, снижая собственные риски, компания добивается низких арендных ставок». По данным Центра научной экспертизы, в Нижнем Новгороде арендная ставка для якорных арендаторов торговых центров составляет порядка $20-25 за 1 кв. м в месяц, а для небольших компаний — $60-80 за 1 кв. м.
Директор нижегородской консалтинговой компании «Магазин готового бизнеса» Юрий Кузьмичев предупреждает, что пока в регионе сохраняется дефицит торговых площадей, арендные ставки останутся на высоком уровне: «Арендные ставки отражают ситуацию на рынке коммерческой недвижимости, на котором спрос пока значительно превышает предложение».
Елена Евсеева
Источник: КоммерсантЪ НН (http://nnov.kommersant.ru)
Рубрики: Маркетинг, Торговые сети, Оборудование