rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Сотовая рация

Оператор сотовой связи «МегаФон Поволжье» объявил о запуске в коммерческую эксплуатацию сервиса Push-to-Talk (РТТ) на территории Приволжского федерального округа, которая позволяет абонентам обмениваться голосовыми сообщениями в режиме односторонней связи. Услуга ориентирована на массовый рынок. Отметим, что другой филиал компании, «МегаФон Центр» ужа предоставляет абонентам в Нижегородской области данный сервис.

PTT - это дополнительная услуга на основе технологии Push-to-Talk over Cellular (PoC), позволяющая обмениваться голосовыми сообщениями в режиме односторонней связи, то есть, когда говорит один из абонентов, другие могут только слушать (полудуплексное соединение – в отличие от полнодуплексного, когда информация по каналам связи транслируется в обоих направлениях; в режиме полудуплекса работает, например, транкинговая связь). На 2006 год около 33 операторов связи по всему миру предлагают Push-to-talk на коммерческой основе. С помощью РТТ мобильный телефон можно использовать по принципу рации: абоненты выходят на связь нажатием кнопки без набора номера. Таким способом между собой могут общаться не только два абонента, но и группа пользователей (временная или постоянная). При этом передача информации осуществляется по протоколу GPRS («МегаФон» осуществляет трансляцию через WAP) с использованием технологии VoIP (Voice over Internet Protocol).

Для работы с услугой PTT мобильный телефон абонента должен поддерживать технологию Push-to-Talk и содержать специальное приложение, которое либо изначально есть в меню, либо устанавливается абонентом самостоятельно. Телефон также необходимо настроить.  Для настройки телефона необходимо отправить бесплатное SMS-сообщение со словом РТТ (латинскими буквами в любом регистре) на сервисный номер 5049. Если телефон абонента поддерживает работу с услугой Push-to-talk, то в ответ абонент получит сервисное SMS-сообщение, содержащее все необходимые настройки - их необходимо сохранить и на этом настройка будет завершена.

Для активации услуги абоненту необходимо в меню телефона открыть приложение РТТ и, пользуясь меню, выполнить первое соединение. Первое соединение будет автоматически прервано. После этого услуга активирована, и абонент может начинать ее использование. 

Каждому пользователю присваивается адрес PTT вида 7927ххххххх@ megafonpro.ru, где ххххххх – последние 7 цифр его телефонного номера. В рамках сервиса РТТ от «МегаФон Поволжье» абонент имеет возможность создавать свой список контактов и, если модель телефона поддерживает такую функцию, определять статус входящих в него абонентов: кто из них в настоящий момент находится on-line, кто недоступен или занят. Также предусмотрена возможность создания открытых и закрытых групп пользователей: в первом случае новых участников может добавлять любой член группы, а в закрытую группу новых абонентов может включать только ее создатель.

Оператор отмечает, что не обязательно подключать услугу. Достаточно настроить телефон и выполнить активацию услуги. При этом абонент будет оплачивать только фактический объем принятых и преданных данных по тарифам WAP-GPRS в соответствии со своим тарифным планом. Тарификация начинается с момента установления соединения. Прием и передача голосовых сообщений в рамках услуги осуществляется посредством передачи данных и оплачивается в соответствии с тарифами на услугу «WAP-доступ GPRS». Тарификация услуг на базе пакетной передачи данных осуществляется на основании учета объема переданных и принятых данных в Кбайт с округлением в большую сторону. Напомним, что в сети «МегаФон Поволжье» стоимость WAP-доступа в рамках услуги «WAP-доступ» на базе технологий GPRS/EDGE составляет (с учетом НДС) 0,25 рубля за 1 Кбайт полученных данных.

Отметим, в Нижегородской области «МегаФон Центр» несколько ранее запустил сервис Push-to-Talk. В этом регионе подключение услуги производится бесплатно, абонентская плата за использование услуги также отсутствует. Абонент оплачивает только фактический объем принятых и преданных данных по тарифам GPRS-WAP в соответствии со своим тарифным планом. Тарификация начинается с момента соединения с сервером услуги РТТ. При этом существует возможность использования неограниченного доступа к услуге «PTT»: для этого необходимо воспользоваться услугой «Безлимитный PTT». В ее рамках надо изменить точку доступа на ptt, таким образом объем трафика не будет учитываться. Абонентская плата за использование данной услуги составляет 550 рублей в месяц.

Что касается других игроков сотового рынка Приволжского федерального округа, то они не предоставляют такой услуги. «Услуга Push-to-talk в обозримом будущем к запуску в НСС не планируется, - рассказал начальник отдела рекламы ЗАО «НСС» Александр Островский. - Сегодня использование мобильного телефона «в обычном режиме» значительно проще и удобнее, причем, стоимость услуг позволяет общаться столько, сколько необходимо практически любому абоненту. Мы не видим на рынке сколько-нибудь значимого сегмента абонентов, которым необходима услуга Push-to-talk».

Менеджер по связям с общественностью Приволжского региона ОАО «ВымпелКом» Марина Матясова так пояснила позицию компании: «Пилотный проект запуска услуги  Push-to-talk в сети «Билайн» был реализован в конце 2006 года в Петербурге (см. новость spbIT.su от 14 марта 2007 г.). На основании анализа востребованности данной услуги рынком будет принято решение о дальнейшем ее развитии в других регионах. Какие это будут регионы и в какие сроки это произойдет, пока сказать сложно. Целевым сегментом данной услуги являются корпоративные клиенты, в частности, в первую очередь,  диспетчерские службы крупных транспортных компаний».

Автор: Алена Журавлева (info@nnit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Интернет, Маркетинг, Оборудование, ПО, Финансы

Ключевые слова: корпоративная мобильная связь, абоненты мобильной связи, мобильная сотовая связь, новинки мобильной связи, услуги мобильной связи, форум мобильной связи, мобильные системы связи, новости мобильной связи, операторы мобильной связи россии, сотовая связь россии, новинки сотовой связи, маркетинг, маркетинг услуг, вап сайты, связь МТС, связь МегаФон, сотовые операторы, USSD, тарифные планы МегаФон, корпоративные тарифы МегаФон, тарифы SkyLink, корпоративные тарифы Билайн, безлимитные тарифы Билайн, тарифы Билайн, тарифные планы Билайн, безлимитный МегаФон, мобильные операторы, связь Билайн, операторы мобильной связи, wap порталы, МегаФон тарифы, корпоративные тарифы МТС, мобильные тарифы, безлимитные тарифы, тарифные планы МТС, тарифы сотовой связи, корпоративный МТС, МТС тарифы, сотовая связь тарифы, абоненты сотовой связи, сотовые абоненты, Билайн, wap, wap сайты, ВымпелКом, МТС, 3G, EDGE, GPRS, GSM, тарифы сотовые, тарифы МТС, тарифы МегаФон, тарифные планы, МегаФон, ev, теле2, gprs интернет, Скай Линк тарифы, безлимитный SkyLink, безлимитный СкайЛинк, тарифы СкайЛинк, Скай Линк, тарифы МегаФон Поволжье, акции, продвижение, evdo, ev do, tele 2, теле 2, tele2, нижний новгород, тарифы , самара, саратов, казань, уфа, пфо, башкортостан, sms, смс, татарстан, республика татарстан, лояльность, программы лояльности, оренбург, мордовия, удмуртия, марий эл, саранск, чебоксары, пенза, ульяновск, смартс, бонус, ижевск, тольятти, пермь, поволжье

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

21.01.2021 Gartner: 69% компаний расширили цифровые инициативы в ответ на COVID-19

20.01.2021 Портал TAdviser об итогах информатизации госсектора-2020: ЭОС снова лидирует в сегменте СЭД/ECM, «ДЕЛО» – самая популярная в госорганах СЭД

19.01.2021 Международный роуминг потерял почти три четверти абонентов

14.01.2021 Искусственный интеллект в 2021 году станет мегатрендом

23.12.2020 Инсайдеры, инновации и «нулевое доверие»

15.12.2020 Потери от киберпреступлений превысили триллион долларов

11.12.2020 Арктика может стать цифровой уже в ближайшие годы

02.12.2020 Когда ИИ спасет человечество

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

21.01.2021 Gartner: 69% компаний расширили цифровые инициативы в ответ на COVID-19

20.01.2021 Портал TAdviser об итогах информатизации госсектора-2020: ЭОС снова лидирует в сегменте СЭД/ECM, «ДЕЛО» – самая популярная в госорганах СЭД

19.01.2021 Международный роуминг потерял почти три четверти абонентов

14.01.2021 Искусственный интеллект в 2021 году станет мегатрендом

23.12.2020 Инсайдеры, инновации и «нулевое доверие»

15.12.2020 Потери от киберпреступлений превысили триллион долларов

11.12.2020 Арктика может стать цифровой уже в ближайшие годы

02.12.2020 Когда ИИ спасет человечество

ITSZ.RU: последние новости Петербурга

21.01.2021 Gartner: 69% компаний расширили цифровые инициативы в ответ на COVID-19

20.01.2021 Портал TAdviser об итогах информатизации госсектора-2020: ЭОС снова лидирует в сегменте СЭД/ECM, «ДЕЛО» – самая популярная в госорганах СЭД

19.01.2021 Международный роуминг потерял почти три четверти абонентов

14.01.2021 Искусственный интеллект в 2021 году станет мегатрендом

23.12.2020 Инсайдеры, инновации и «нулевое доверие»

15.12.2020 Потери от киберпреступлений превысили триллион долларов

11.12.2020 Арктика может стать цифровой уже в ближайшие годы

02.12.2020 Когда ИИ спасет человечество