rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
Актуальная информация Получение румынского гражданства тут.
     
 

ГАЗ совершенствует систему ведения НСИ

Российская автомобилестроительная компания «Группа ГАЗ» ввела в промышленную эксплуатацию информационную систему централизованного ведения нормативно-справочной информации материально-технических ресурсов, охватывающую все предприятия группы. Генеральным подрядчиком проекта выступил московский интегратор НЦИТ «Интертех». В «Группе ГАЗ» проводились и другие крупные ИТ-проекты.

«Группа ГАЗ» - крупнейший автомобилестроительный холдинг России. Компания создана в 2005 году в результате реструктуризации производственных активов существовавшего с 2001 года ОАО «РусПромАвто». «Группа ГАЗ» объединяет 18 предприятий автомобилестроения и машиностроения в 10 регионах России и в Великобритании. Два предприятия из главных предприятий «Группы ГАЗ» работают в ПФО. Это Горьковский автомобильный завод (город Нижний Новгород) - крупнейший в России производитель легких коммерческих, грузовых и легковых автомобилей таких известных марок, как «ГАЗель», «Соболь», «Валдай», «Садко» и «Волга»; и Павловский автобусный завод (Нижегородская область, город Павлово) - крупнейший в России производитель малых и средних автобусов городского, пригородного и междугороднего сообщения марки «ПАЗ». Выручка «Группы ГАЗ» от реализации в 2007 году – свыше 154 млрд рублей.

Недавно в компании была введена в промышленную эксплуатацию информационная система централизованного ведения нормативно-справочной информации (НСИ) материально-технических ресурсов (МТР). Генеральным подрядчиком проекта выступил московский интегратор НЦИТ «Интертех». Как рассказали в пресс-службе интегратора, в ходе проекта были реализованы две основные задачи.

Во-первых, была разработана организационная и нормативно-техническая документация по централизованному ведению НСИ МТР, в том числе «Положение о централизованной службе ведения МТР», «Регламент по ведению, использованию и технической поддержке информационной системы централизованного ведения НСИ «Группы ГАЗ», «Методика нормализации данных справочника МТР и принципов их классификации и кодирования». Данные документы определяют единые правила работы с корпоративной НСИ всех пользователей компании, территориально удаленных и работающих в разных функциональных информационных системах. Служба НСИ заказчика получила четкие и формализованные правила обработки запросов пользователей и ведения (поддержки) единого корпоративного репозитария данных НСИ МТР.

Во-вторых, была спроектирована и развернута программно-техническая платформа централизованного ведения НСИ МТР на основе программного продукта компании НЦИТ «Интертех» ONTOLOGIC (версии 4.5). Единая система ведения НСИ представляет собой автоматизированную информационную систему, обеспечивающую хранение, обработку и предоставление нормативно-справочной информации. В состав программного обеспечения системы входят инструменты ведения справочников и классификаторов, средства поиска объектов учета, модули обмена информацией между экспертами и пользователями, средства интеграции с внешними приложениями. Основными интегрированными между собой функциональными подсистемами программного обеспечения являются «АРМ пользователя», «АРМ эксперта» и «АРМ администратора».

Обучение пользователей, в том числе бизнес-пользователей, администраторов баз данных, а также экспертов НСИ, было проведено по программам «Методика практической работы по нормализации МТР единой системы НСИ» и «Единая система НСИ в задачах корпоративного и государственного управления» в Москве и в регионах.

«К февралю 2008 года специалисты службы НСИ «Группы ГАЗ» нормализовали и классифицировали более 65 тыс. позиций МТР, было заведено более 900 базовых классов. В настоящее время продолжается работа по нормализации всей номенклатуры, закупаемой предприятиями «Группы ГАЗ», - рассказывают в «Интертех».

По словам заместителя председателя правления «Группы ГАЗ» по информационным технологиям и бизнес-процессам Сергея Малькова, формирование единой системы НСИ, принципов ее построения и ведения является одной из важнейших задач «Группы ГАЗ». Возможность работы со структурированной и актуальной нормативно-справочной информацией позволяет обеспечить унификацию и качественную консолидацию всей управленческой информации компании. Предполагается, что единая система НСИ МТР станет ядром для дальнейшего развития централизованной системы НСИ «Группы ГАЗ».

В «Группе ГАЗ» проводились и другие крупные ИТ-проекты. Так, в декабре 2006 года управляющая компания «Группа ГАЗ» завершила первый этап внедрения ITSM-процессов. В рамках проекта в «Группе ГАЗ» был разработан каталог ИТ-услуг, внедрена служба Service Desk на базе системы «Итилиум», регламентированы процессы управления уровнем сервиса, управления инцидентами. Напомним, что «Итилиум» - одна из лидирующих систем в России для автоматизации управления ИТ. Система автоматизирует процессы в соответствии с ITIL, обеспечивает работу службы Service Desk, поддерживает такие процессы, как управление уровнем сервиса, инцидентами, проблемами, конфигурациями и изменениями. Гибкость системы обеспечивается за счет ее открытости и реализации на базе платформы «1С:Предприятие 8.0». Проект проводился совместно с «DVA Group».

Известно, что в плане защиты информации «Группа ГАЗ» совершила переход от продуктов Symantec к решениям Trend Micro, услуги телефонии для Горьковского автозавода поставляет собственный оператор ГАЗ, а скоростной доступ в Интернет обеспечивается через сеть «Фиберлинк», принадлежащую нижегородской компании «Сенди». Компания LETA - российский оператор ИТ-услуг, представляя в сентябре 2007 года результаты реализации долгосрочной стратегии, принятой в сентябре 2006 года, назвала «Группу ГАЗ» в числе наиболее крупных клиентов - коммерческих предприятий. Известно также, что с марта 2006 года таможенный пост ГАЗ был подключен к системе электронного декларирования. Главное отличие электронной декларации от «бумажной» - это скорость и постепенный отход от бумажного носителя. Весь пакет документов можно просто отправить по электронной почте, при этом достоверность сведений удостоверяется электронной цифровой подписью (см. новость дайджеста от 3 июля 2006 г.).

У компании «Интертех» также есть и другие заказчики в ПФО. Так, в апреле 2004 года интегратор подписал с нефтяной компанией ТНК-ВР договор о создании и внедрении Единого справочника материалов и корпоративного классификатора материально-технических ресурсов. Проект охватил все основные производственные предприятия (в ПФО это ОАО «Оренбургнефть», ОАО «Саратовнефтегаз», ОАО «Удмуртнефть»), региональные центры МТО, а также региональные центры сервисных услуг ТНК-ВР. Основной целью проекта являлось внедрение Единой системы нормативно-справочной информации, позволяющей обеспечить максимальную эффективность управления материальными потоками в ТНК-ВР.

В апреле 2004 года НЦИТ «Интертех» завершил еще один проект - в нефтяной компании «Татнефть» был запущен в промышленную эксплуатацию корпоративный классификатор материально-технических ресурсов. Внедрение охватило все основные производственные предприятия заказчика, а также подразделения центрального аппарата ОАО «Татнефть», «Управление Татнефтеснаб» и «Управление ТатАСУнефть». Основной целью проекта стало создание единой корпоративной системы классификации и кодирования материалов в ОАО «Татнефть», включая упорядочение имеющихся в компании справочников материалов, создание технической и организационной инфраструктуры поддержки и обновления корпоративного классификатора МТР, а также его внедрения в ERP-систему SAP R/3 (версия 4.6). В ходе выполнения проекта специалисты «Интертех» обработали и классифицировали около 80 тыс. позиций МТР, разработали корпоративные регламенты, внедрили систему и обучили персонал. В результате корпоративные пользователи «Татнефти» в системе SAP R/3 могут производить поиск необходимых МТР различными способами - по наименованию, каталожному номеру, по набору технических и функциональных характеристик, по направлениям использования, видам деятельности и производственным процессам, подбирать аналоги и взаимозаменяемые позиции, запасные части и комплектующие к оборудованию. При выполнении проектных работ использовались авторские технологии НЦИТ «Интертех» и технологии, рекомендованные компанией SAP. В рамках проекта была создана централизованная служба ведения корпоративного классификатора МТР ОАО «Татнефть». Служба имеет технические и организационные возможности проводить весь комплекс работ по созданию, редактированию, классификации и кодированию материалов, обрабатывать запросы пользователей в режиме реального времени. Организованы две 12-часовые «горячие линии» для проведения консультаций специалистов и пользователей «Татнефти» с экспертами по классификации «Интертех».

В январе 2005 года НЦИТ «Интертех» приступил также к работам по созданию справочника и классификатора активов в крупнейшем подразделении холдинга «Татнефть-Нефтехим» - ОАО «Нижнекамскшина». Основной целью проекта являлось создание Единой автоматизированной системы нормативно-справочной информации, позволяющей обеспечить максимальную эффективность управления материальными потоками в ОАО «Нижнекамскшина».

А в сентябре 2006 года российское представительство компании SAP и НЦИТ «Интертех» завершили в ОАО «Татнефть» внедрение системы управления нормативно-справочной информацией на базе решения «Управление основными данными» (SAP NetWeaver Master Data Management). Этот проект был назван крупнейшим в своем роде в Восточной Европе (см. новость от 2 октября 2006 г.).

Подробности

Научный центр интернет-технологий (НЦИТ) «Интертех» был образован в 1996 году на базе департамента информационных технологий ВО «Союзнефтеоборудование». Офис компании находится в Москве. НЦИТ работает в области создания промышленных систем электронной коммерции. Компания специализируется в области разработки промышленных информационных систем на базе интернет-технологий, разработки и внедрения систем управления ресурсами предприятия, т.е. интегрированных систем управления ресурсами предприятия и электронной коммерции (ERP+B2B). НЦИТ «Интертех» является официальным партнером компании SAP с 2000 года. В 2001 году НЦИТ «Интертех» обеспечил интеграцию электронной торговой площадки ИНМАРСИС и продуктов SAP, а в 2005 году принял участие в программе продвижения (ramp-up) нового программного продукта SAP MDM. Также «Интертех» является сертифицированным партнером компаний Microsoft, Oracle, IBM.

Автор: Анна Тумакова (info@nnit.ru)

Рубрики: Интеграция, Маркетинг, ПО, Финансы

Ключевые слова: автоматизация учета, автоматизация управления, автоматизация бизнес процессов, управление предприятием, автоматизация производств, автоматизация бизнеса, автоматизация склада, автоматизация технологических, программы автоматизации, система документооборота, автоматизация документооборота, автоматизация делопроизводства, ECM, автоматизация, автоматизация процессов, планирование производства, управление производством, система управления предприятием, система управления, автоматизация торговли, управление бизнес процессами, система электронного документооборота, электронный документооборот, биллинг, организация документооборота, системы автоматизации, автоматизация предприятий, документооборот предприятия, оптимизация бизнес процессов, интеграция, системная интеграция, интеграция приложений, сервер, server, серверное оборудование, центр обработки данных, системы хранения данных, storage, системы хранения, бизнес решение, информационных технологий, информационные системы, системный интегратор, хранение данных, серверные решения, серверные платформы, серверные системы, устройства хранения данных, сервер хранения данных, сеть хранения данных, база хранения данных, корпоративные системы хранения данных, организация хранения данных, управление хранением данных, технологии хранения данных, сетевое устройство хранения данных, управление персоналом, система управления персоналом, documentum, нижний новгород, самара, саратов, казань, уфа, пфо, башкортостан, татарстан, республика татарстан, оренбург, мордовия, удмуртия, марий эл, саранск, чебоксары, пенза, ульяновск, ижевск, тольятти, пермь, поволжье

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

21.01.2022 Геополитика взяла верх над здравым смыслом

21.01.2022 Мегатенценции и государство как трендсеттер. «Ростелеком» смотрит в будущее

19.01.2022 Расходы на ИТ в 2022 году вырастут на 5%

18.01.2022 Смартфоны вошли в топ-5 атрибутов привычного дня россиян

14.01.2022 Рынок ПК: Gartner, IDC, Canalys

12.01.2022 Gartner: более 60% потребителей пытаются разделить работу и личную жизнь во время пандемии

16.12.2021 Alienware делает ставку в игре на охлаждение

08.12.2021 Обострение фишинга. На RIW-2021 обсудили интернет-угрозы

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

21.01.2022 Геополитика взяла верх над здравым смыслом

21.01.2022 Мегатенценции и государство как трендсеттер. «Ростелеком» смотрит в будущее

19.01.2022 Расходы на ИТ в 2022 году вырастут на 5%

18.01.2022 Смартфоны вошли в топ-5 атрибутов привычного дня россиян

14.01.2022 Рынок ПК: Gartner, IDC, Canalys

12.01.2022 Gartner: более 60% потребителей пытаются разделить работу и личную жизнь во время пандемии

16.12.2021 Alienware делает ставку в игре на охлаждение

08.12.2021 Обострение фишинга. На RIW-2021 обсудили интернет-угрозы

ITSZ.RU: последние новости Петербурга

21.01.2022 Геополитика взяла верх над здравым смыслом

21.01.2022 Мегатенценции и государство как трендсеттер. «Ростелеком» смотрит в будущее

19.01.2022 Расходы на ИТ в 2022 году вырастут на 5%

18.01.2022 Смартфоны вошли в топ-5 атрибутов привычного дня россиян

14.01.2022 Рынок ПК: Gartner, IDC, Canalys

12.01.2022 Gartner: более 60% потребителей пытаются разделить работу и личную жизнь во время пандемии

16.12.2021 Alienware делает ставку в игре на охлаждение

08.12.2021 Обострение фишинга. На RIW-2021 обсудили интернет-угрозы