rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

Прицельный поиск

В сегменте универсальных поисковых систем рунета уже тесно. Тем не менее новые поисковики появляются, только все более специализированные
Возникший в 1994 г. кириллический сектор интернета за пару лет обзавелся сотнями и тысячами веб-страниц. И в 1997 г. появились три универсальные поисковые системы — «Яндекс», Rambler и «Апорт», которые учитывали в отличие от западных сервисов морфологию русского языка.

С тех пор родилось еще несколько проектов — Nigma, Webalta (в 2005 г.), Gogo (в 2007 г., принадлежит Mail.ru), поиск на базе Liveinternet.ru. Но, за исключением американской Google, конкурировать с крупнейшими российскими поисковиками — «Яндексом» и Rambler — некому, считает руководитель отдела исследований Sup Fabrik Борис Овчинников. По данным опроса, проведенного фондом «Общественное мнение», в 2003 г. самым известным брендом рунета был «Яндекс» (25% респондентов), на втором месте был Rambler (13%), на третьем — Mail.ru (7%).

Максимум, на что может рассчитывать новый участник рынка, — 0,5% рынка запросов, полагает аналитик «Финама» Леонид Делицын. На технологию такой компании придется потратить $0,5-1 млн, а полноценная раскрутка бренда потребует десятков миллионов долларов, считают Делицын, Овчинников и руководитель маркетингового направления группы «Поиск» Rambler Сергей Сергеев. Поддержание поискового сервиса на плаву — тоже затраты. Операционные расходы Rambler на интернет-сервисы только в первом полугодии 2007 г. составили $20,4 млн.

Сейчас одна из тенденций — сужение специализации поиска. Его направления формируются вокруг потребностей пользователей рунета. Это поиск информации о фильмах (kinopoisk.ru, 84 000 уникальных посетителей в сутки), файлов по файлообменным серверам (filesearch.ru, 1000 уникальных посетителей в сутки), электронных книг (findbook.ru, 1500 уникальных посетителей в сутки), товаров по электронным магазинам (rooble.ru, 250 уникальных посетителей в сутки), программного обеспечения (softsearch.ru, 1000 уникальных посетителей в сутки), поиск по RSS-каналам (rs.priop.ru, 300 уникальных посетителей в сутки) и т. д.

Отдельное место занимает поиск музыки. В этом сегменте рунета заслуживает внимания открывшийся полтора месяца назад сервис tagoo.ru, сумевший за столь короткий срок довести уровень посещаемости до 13 000 уникальных посетителей в сутки. Помимо него в этом сегменте еще минимум три заметных игрока — mp3shki.ru, beemp3.com и keeperweb.com, но, по данным Alexa.com, в феврале tagoo.ru обошел их по посещаемости. Капвложения в этот проект пока невелики — это тысячи долларов, общие инвестиции едва ли превысят несколько десятков тысяч долларов, рассказывает представитель Tagoo. К сентябрю сервис планирует окупить вложения.

Другой проект — поиск электронных книг ebdb.ru, созданный на основе сервиса eboogle.ru. За три года существования eboogle.ru и ebdb.ru в них вложено $100 000, рассказывает представитель ebdb.ru Ростислав Герасимов. Проект еще не окупился, но доходов хватает на содержание сервиса и разработку.

Основные доходы tagoo.ru, ebdb.ru и подобным им поисковикам приносит размещение рекламы. Как правило, эти сайты продают площадки рекламодателям не напрямую, а через более крупных участников рынка — «Яндекс», Rambler, Google и др. «Сейчас каждый посетитель приносит нам по 0,15-0,2 руб., при наличии же собственных продаж было бы 1-2 руб.», — признается представитель Tagoo. Но доход прямо пропорционален посещаемости.

«Узкоспециализированные поисковики в Рунете — направление интересное, но есть сомнения, что там зарыты большие деньги, — говорит Делицын. — Перспективность [проекта] зависит от масштаба [его] бизнеса». Специализированные поисковики рунета зарабатывают, по словам собеседников «Ведомостей», тысячи или десятки тысяч долларов в год. Но их услуги могут быть интересны некоторым фирмам — например, тем, кто желает воспользоваться услугой поисковой оптимизации — за деньги поднять информацию о себе выше в результатах поиска, полагает Овчинников.
 
Варвара Полудина

Источник: Ведомости (http://vedomosti.ru)

Рубрики: ПО, Web

Ключевые слова: интернет радио, интернет игры, интернет реклама, интернет телевидение, интернет сайт, интернет магазин телефонов, интернет тв, интернет библиотека, интернет магазин бытовой техники, книжный интернет магазин, домен хостинг, вакансия интернет работа, web design, web money, web site, web интерфейс, web камеры, web мастеру, web сайт, web сервер, web страница, онлайн веб, разработка веб сайтов, веб шаблоны, веб форумы, веб студия, веб страницы, веб сервис, веб разработка, веб программы, веб общение, веб мани, веб дизайнер, веб дизайн, бесплатные веб, создание веб сайта, студия веб дизайна, через веб, хостинг сайтов, web программирование, купить через интернет, онлайн, магазин онлайн, online, РБК Софт, электронное правительство, электронная россия, электронная торговля, интернет аукционы, электронные торги, электронной цифровой подписи, цифровая подпись, электронная подпись, блог, поисковая оптимизация, поисковая оптимизация сайта

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

18.01.2022 Смартфоны вошли в топ-5 атрибутов привычного дня россиян

14.01.2022 Рынок ПК: Gartner, IDC, Canalys

12.01.2022 Gartner: более 60% потребителей пытаются разделить работу и личную жизнь во время пандемии

16.12.2021 Alienware делает ставку в игре на охлаждение

08.12.2021 Обострение фишинга. На RIW-2021 обсудили интернет-угрозы

07.12.2021 RIW-2021: цифровой контур как спасение

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга