rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

Доходы Рунета будут расти за счет регионов

На сайте инвестиционной компании «ФИНАМ» состоялась конференция «Деньги из сети: на чем зарабатывает Рунет?», участие в которой приняли представители российского интернет-бизнеса. Они считают, что его доходы в ближайшие годы будут показывать высокие темпы роста, прежде всего, за счет хорошей динамики в регионах.
«Даже если доля регионов не растет сейчас, она будет расти в ближайшем будущем - большинство новых пользователей интернета находятся в регионах, в регионах уже достаточно массовым стал широкополосный доступ, и по мере роста опыта пользователей и снижения цен на трафик можно ожидать роста активности региональных пользователей. А за пользователями потянутся и местные рекламодатели», - считает руководитель отдела исследований компании «СУП» Борис Овчинников. Эту точку зрения подтверждает Федор Вирин, директор по исследованиям Mail.Ru, которая недавно открыла офис в Нижнем Новгороде: «Спрос на интернет-рекламу в регионах постоянно растет. И рекламодателям из Нижнего будет удобнее общаться с офисом, которых находится рядом с ними, а не с Москвой. Это просто удобно для наших рекламодателей, а то, что удобно нашим клиентам, увеличивает наши обороты».

Г-н Овчинников отмечает, что основная доля рынка рекламы приходится на общефедеральные рекламные кампании, которые проводятся через Москву, просто потому, что в столице расположены штаб-квартиры почти всех крупных рекламодателей. «И эта ситуация, конечно, сохранится»,  - уверен эксперт. Впрочем, доход могут приносить и собственно региональные проекты. Например, Владислав Улендеев, исполнительный директор холдинга eHouse, выделяет среди них ориентированные на местную аудиторию социальные сети.  

Участники организованной «ФИНАМом» конференции не озвучили единой оценки рынка интернет-рекламы. Г-н Улендеев привел цифру 400-450 млн. долларов за прошлый год. Г-н Овчинников завил, «что своего рода консенсусная оценка за прошлый год - 400 млн. долларов. Может быть несколько больше. Если же учитывать все расходы на рекламу и продвижение в Сети, включая оптимизацию, PR, изготовление креатива, оплату услуг рекламных и исследовательских агентств, то намного больше».  

Были также оценены отдельные сегменты рекламы в Рунете. «По нашим оценкам, рынок контекстной рекламы в 2007 году составил около 210 млн. долларов. Думаю, что тенденция ежегодного удвоения рынка продолжится, по крайней мере, еще два-три года, прежде чем появятся признаки насыщения этого сегмента», - считает генеральный директор компании «Бегун» Алексей Басов. По оценкам генерального директора компании TNS Gallup AdFact Руслана Тагиева, на контекстную рекламу в Рунете в прошлом году было потрачено 5,8 млрд. рублей. «По доле от всех затрат на медиа-рекламу интернет занимает около 2,5%. В ближайшие годы он будет увеличивать долю рынка в структуре затрат рекламодателей. Это означает, что темпы роста рекламных затрат в российском интернете будут значительно выше среднерыночных».

Эксперты считают, что высокие темпы рынка интернет-рекламы сохранятся. «Рынок до сих пор примерно удваивался каждый год. Очевидно, что бесконечно это продолжаться не может, но рост на 60-70% в 2008 году - это не просто реальная перспектива, а скорее даже консервативная оценка», - заявил г-н Овчинников. «За рекламу платят, потому что она приводит клиентов, в ближайшие 2-3 года скорость роста сохранится», - поддерживает его генеральный директор компании «Ашманов и партнеры» Игорь Ашманов.

Доходы Рунета до сих пор остаются недостаточно прозрачными. Кроме рекламы более или менее достоверная информация имеется по рынку дейтинга – финансовую информацию раскрывают два его основных игрока: «Мамба» и Loveplanet. Эксперты обращают внимание, что достаточно доходными являются и другие основанные на SMS сервисы, а также платные услуги для пользователей, профессиональные онлайновые услуги (например, e-recruitment), продажа цифрового контента и ПО и т.д.

Редактор раздела: Юрий Мальцев (info@mskit.ru)

Рубрики: Интернет, Финансы, Web

Ключевые слова: интернет радио, интернет игры, интернет реклама, интернет телевидение, интернет сайт, интернет магазин телефонов, интернет тв, интернет библиотека, интернет магазин бытовой техники, книжный интернет магазин, маркетинг, маркетинг услуг, маркетинг рынок, маркетинг товара, маркетинг компании, домен хостинг, вакансия интернет работа, web design, web money, web site, web интерфейс, web камеры, web мастеру, web сайт, web сервер, web страница, онлайн веб, разработка веб сайтов, веб шаблоны, веб форумы, веб студия, веб страницы, веб сервис, веб разработка, веб программы, веб общение, веб мани, веб дизайнер, веб дизайн, бесплатные веб, создание веб сайта, студия веб дизайна, через веб, хостинг сайтов, web программирование, купить через интернет, онлайн, магазин онлайн, online, РБК Софт, акции, мероприятия, конференция, продвижение, продвижение товара, рекламная компания, рекламная кампания, outdoors, тарифы , электронное правительство, электронная россия, лояльность, программы лояльности, бонус, электронная торговля, интернет аукционы, электронные торги, электронной цифровой подписи, цифровая подпись, электронная подпись, блог, поисковая оптимизация, поисковая оптимизация сайта, выставка

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

08.12.2021 Обострение фишинга. На RIW-2021 обсудили интернет-угрозы

07.12.2021 RIW-2021: цифровой контур как спасение

25.11.2021 Библиотечное настоящее: есть ли место технологиям

18.11.2021 Приручить беспилотники

11.11.2021 AI Journey: ИИ и немного этики

10.11.2021 Блокчейн позволит сэкономить 10 миллиардов долларов на трансграничных платежах

25.10.2021 Документооборот на пути цифровой трансформации

20.10.2021 Спасительный лайфхак для классического ретейла

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга