rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Олимпийские игры пришли в Интернет

Рунет пополнился рядом тематических проектов, посвященных проведению Летних Олимпийских игр. Подобные ресурсы открыли практически все крупные веб-игроки – Mail.ru, «Яндекс», «Рамблер», РБК, «Газета.ру» и др. Как говорят эксперты рынка, спрос на подобные спортивные порталы будет всегда, ведь на них приходится 5 % от всего трафика Рунета. По прогнозам аналитиков, из текущих «олимпийских» проектов основными конкурентами будут сайты «Яндекса» и Mail.ru.

Сейчас в связи с проведением Летних Олимпийских игр 2008, которые проходят в Пекине, столице КНР, с 8 по 24 августа 2008 года, в Интернете помимо официальных сайтов (en.beijing2008.cn, www.olympic.org, www.roc.ru), в мировой сети появилось еще множество порталов, на которых размещается информация о происходящем на мероприятии. Рунет не стад здесь исключением – практически все крупные порталы и почти все спортивные сайты запустили проекты, посвященные Олимпийским играм. Так, за последние пару недель о них анонсировали Mail.ru, Rambler и «Яндекс».

Спецпроект от «Яндекса» «Олимпиада - 2008 в Пекине» расположен по адресу olymp2008.yandex.ru. В разделе новости публикуются последние события соревнований. Также пользователи сайта могут высказаться в блогах и ознакомиться с календарем состязаний. Кроме того, на странице размещены рейтинги по количеству медалей стран-участниц и фотоотчеты. Материалы для сайта предоставлены интернет-проектом «Советский спорт». Напомним, что прошлым аналогичным проектом был раздел, посвященный футбольным событиям на Euro-2008.

«Сайты, посвященные олимпийским играм, в период их проведения традиционно считаются самыми популярными в мире. К Олимпиадам приковано внимание десятков миллионов жителей планеты. Вполне логично, что Mail.ru не мог не дать своим пользователям возможность получать актуальную информацию об этом соревновании, причем в любое время, со страниц портала. Именно для этих целей и был создан проект «Пекин2008@Mail.Ru», - отметил директор по исследованиям Mail.ru Федор Вирин. Компания Mail.ru запустила специальный проект pekin2008.mail.ru 7 августа. На нем ежедневно публикуются результаты соревнований, прогнозы по наиболее вероятным победителям в каждом виде спорта, комментарии экспертов и т.д. На портале размещается информация о количестве медалей, полученных каждой сборной, а также даты проведения состязаний. Кроме того, как и другие сайты, посвященные данному событию, «Пекин2008@Mail.ru» содержит информацию о курсе валют, погоде, истории Олимпийских игр и др. По статистике Mail.ru, за прошедшие сутки сайт посетило около 158 тыс. пользователей, что вывело проект на третье место среди других спортивных сайтов Рунета.

Вечером того же дня (7 августа, то есть накануне старта игр) стартовал аналогичный проект «Рамблер Пекин 2008». Как рассказали в компании, спортивными проектами в «Рамблер» занимается профессиональная команда, которая создали новый ресурс за относительно короткие сроки - примерно за 1 месяц. На проекте «Рамблера» организован так называемый «Олимпийский медиа-центр», представляющий собой автоматически обновляющуюся страницу, которая в режиме реального времени знакомит пользователей с главными событиями, происходящими в Пекине. На специальной странице «Рамблер» доступны расписание проведения соревнований и их результаты, информация о медалях, полученных командами всех стран-участниц, карта олимпийских объектов, а также погода, указание времени в Китае. Также там расположены исторические материалы, посвященные Олимпийскому движению. Кроме того, «Рамблер» открыл виртуальный спортивный тотализатор. Специалисты компании рассказали, что вскоре пользователям будут доступны новые сервисы, среди которых – видеораздел, раздел «Призеры» и др. Сайт продвигается специалистами компании с помощью ряда маркетинговых инициатив, таких как реклама в Интернете и печатных СМИ. Проект посвящен летней Олимпиаде в Пекине и будет закрыт некоторое время по завершению соревнований, а также после подведения итогов игры на «Рамблер Пекин 2008». Создатели этого ресурса прогнозируют, что общее количество посетителей в скором времени достигнет нескольких миллионов человек.

Аналитики же инвестиционного холдинга «Финам» прогнозируют для стартовавших проектов более скромный трафик - от 300 тыс. пользователей в сутки и отмечают, что многое будет зависеть от успешности выступлений российских спортсменов, которое может существенно увеличить интерес к Олимпиаде. Причем основная конкуренция будет наблюдаться между «Яндекс» и Mail.ru. «Все проекты интернет-компаний выполнены достаточно качественно. При этом, как кажется, они больше ориентированы на уже имеющуюся аудиторию, а не на привлечение новой. Вероятно, за лидерство по количеству читателей олимпийских проектов будут бороться Mail.ru и «Яндекс», имеющие наибольшее число пользователей. Причем, шансы «Яндекс» выглядят предпочтительными, так как интерес к его спортивному разделу сформировался еще во время работы раздела Euro-2008», - отмечает аналитик инвестиционного холдинга «Финам» Леонид Делицын.

Примечательно, что у «Рамблера» помимо Olymp2008.rambler.ru запущен еще один проект  - на базе «Ленты.ру», которая принадлежит этому холдингу. Данный ресурс находится по адресу Olympic2008.lenta.ru, но оформлен в несколько другом ключе. Отметим, этот ресурс имеет порядка 80 тыс. посетителей в сутки и лидирует среди остальных (по данным Liveinternet). «Olympic2008.lenta.ru - специальный раздел он-лайн газеты Lenta.ru. Одно из стратегических направлений развития компании - медиа. Сочетая на портале различные источники информации, мы стремимся предоставлять пользователям наиболее полную картину происходящего. Поэтому сосуществование нескольких проектов, рассчитанных на разную аудиторию, вполне логично», - прокомментировал PR-директор «Рамблер Медиа» Александр Ковалев.

Еще один проект, посвященный Олимпийским играм, запустил холдинг РБК в лице «Медиа Мира», - sport.ytro.ru. На сайте публикуются главные новости состязаний, фотоотчеты, интервью участников, а также результаты по количеству медалей стран-участниц. Кроме того, на портале можно просмотреть прямую видеотрансляцию с места событий. Новости с Олимпиады пользователь может посмотреть также на другом проекте РБК, посвященному спорту – на «РБК.Спорт». Отметим, что, по данным Liveinternet, специализированный портал все-таки отстает от более известного «РБК.Спорт», который имел за вчерашние сутки около 97 тыс. посетителей.

Обратная же ситуация наблюдается у проекта компании «Газета.ру», которая запустила портал, посвященный летним Олимпийским играм по адресу Games08.ru. Данный проект на одну позицию опережает «Газета.ру: Спорт» и насчитывает около 40 тыс. посетителей (данные на 11 августа 2008 года).

Медиа-портал «Новоскоп.ру», который традиционно имеет спортивный раздел, также решил запустить отдельный тематический портал по Олимпийским играм – olymp2008.com. Однако, по наблюдениям журналиста портала mskIT.ru, информация здесь не всегда достоверна, так, например, таблица рейтингов стран по количеству завоеванных медалей не отражает результатов. Рейтинг сайта по данным Liveinternet составлял чуть более 7 тыс. посетителей за прошедшие сутки.

Еще один проект, pekingames.ru, разработало интернет-агентство CursorMedia на базе ПО «1С-Битрикс: управление сайтом». Портал содержит всю информацию по аналогии с сайтами аналогичной тематики.

Несмотря на то, что почти каждая интернет-компания создала свой спецпроект, посвященный летним Олимпийским играм, эксперты не прогнозируют перенасыщения рынка. «С учетом массового интереса к Олимпиаде, лишнего предложения здесь быть не может. Каждый портал стремится, как минимум, обеспечить информацией свою аудиторию, чтобы она не ушла на другие сайты», - говорит Леонид Делицын. – «После завершения игр порталы сохранят ценность, как поставщики исторических данных, но посещаемость, конечно, снизится на порядок. Тем не менее, спортивные порталы остаются одними из наиболее популярных сегментов, на который приходится около 5 % трафика Рунета».

«Аудитория спортивных сайтов постоянно растет, и у тематических проектов есть вполне понятные перспективы развития. «Рамблер» развивается, ориентируясь на запросы пользователей, и сейчас наш спортивный раздел – один из самых популярных в Рунете. Мы планируем и в дальнейшем предоставлять посетителям портала интересные проекты и материалы, посвященные спортивным событиям. Так, любителей футбола вскоре ожидает специальный проект «Рамблер Футбол», посвященный Кубку России по футболу, титульным спонсором которого мы являемся. У «Рамблера» также есть опыт освещения олимпийских событий - спецпроект, посвященный Олимпиаде в Турине, который оказался достаточно успешным и привлек значительное количество посектителей», - рассказал г-н Ковалев.

Как отметил Федор Вирин, тематические специальные проекты были всегда востребованы среди пользователей Mail.ru. Например, в этом году компания уже запускала сайт, посвященный чемпионату Европы по футболу, и он оказался также достаточно успешным. Изучив результаты работы «Пекин2008@Mail.ru», компания примет решение о том, делать ли подобные проекты в будущем.

Источник: mskIT.ru (http://www.mskit.ru)

Автор: Дарья Тренина (info@mskit.ru)

Рубрики: Маркетинг, Web

Ключевые слова: рамблер, mail ru, одноклассники ру, вконтакте

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга