rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Торговцы электроникой: Новый год сильнее кризиса?

В преддверии новогодних праздников, несмотря на мировой финансовый кризис, наблюдается традиционное увеличение объемов продаж у розничных сетей, специализирующихся на торговле электроникой и бытовой техникой. Игроки этого рынка дают различные прогнозы по поводу объемов продаж, в частности компьютерной техники, относительно аналогичного периода в прошлом году. В целом же, по данным аналитиков, рынок электроники и бытовой техники оправится от последствий кризиса не ранее чем через два года.

Представители розничных сетей, торгующих электроникой и бытовой техникой отмечают, что в связи с финансовым кризисом несколько изменился характер спроса покупателей.

«Мы, безусловно, ощущаем сезонный рост продаж. Наиболее значительное увеличение показывает сегмент ноутбуков. Если сравнивать с декабрем прошлого года, то рост более чем двукратный, что в полной мере соответствует нашим ожиданиям. Уверен, что предстоящие два уикендa по продажам будут абсолютно лучшими в этом году. Что же касается изменения характера спроса, то у нас прослеживается незначительное  смещение спроса в сторону  более дешевых моделей», - сообщила пресс-секретарь компании «М.Видео» Надежда Киселева.

Менее оптимистично оценивают объемы продаж компьютерной техники в предпраздничные дни относительно аналогичного периода в прошлом году представители компании «Эльдорадо»: «До декабря на рынке не наблюдалось существенной положительной динамики. Сказывается ужесточение условий потребительского кредитования. В декабре продажи растут, высокий сезон в разгаре. По нашим оценкам общие продажи в декабре будут выше ноябрьских на 50%. Думаю, что похожий рост будет наблюдаться и в сегменте ноутбуков. Однако, при росте относительно ноября, роста относительно декабря прошлого года ожидать не стоит. Год назад была совершенно другая экономическая ситуация. В целом же, основная тенденция 2008 года это существенное снижение цены на традиционные ноутбуки и нетбуки, а также уменьшение доли премиум-ноутбуков с ценой свыше 40 тысяч рублей. Но это не на 100% связано с кризисом, такая тенденция просматривалась еще до его наступления», - рассказал PR-директор компании «Эльдорадо» Илья Новохатский.
 
В свою очередь, по данным компании «СтартМастер» в третьем квартале 2008 года среди товаров, которые продемонстрировали наилучшие показатели роста, также значатся компьютеры и ноутбуки. В частности, рост продаж ноутбуков относительно третьего квартала 2007 года составил 51%. Рост продаж компьютеров по сравнению со вторым кварталом 2008 года составил 58% (см. новость раздела «Сеть магазинов» от 27 октября 2008 г.).

Активизировались игроки рынка в преддверии Нового года и в области маркетинговых инициатив. В частности, компания «Эльдорадо» проводила акцию по продвижению нетбуков. В рамках этого предложения, при покупке ноутбука Samsung, к нему бесплатно прилагался нетбук. Кроме того, компания активно продвигает операционную систему Linux. По прогнозам представителей компании, до 30% компьютеров, проданных «Эльдорадо» в 2009 году будут оснащены этой операционной системой.

В свою очередь, «М.Видео» объявил о запуске новой бонусной программы эффективных покупок «М.Видео-Бонус». До конца 2008 года «М.Видео-Бонус» действует только в московских гипермаркетах «М.Видео». В 2009 году программа начнет действовать по всей федеральной сети «М.Видео» (см. новость короткой строкой раздела «Торговые сети» от 15 октября 2008 г.).

Также программа поощрения постоянных покупателей под названием «Ю-Бонус» стартовала с 1 декабря 2008 года у компании «Юлмарт» (см. новость дайджеста раздела «Торговые сети» от 10 декабря 2008 г.).

В целом же, по данным аналитиков, рынок электроники и бытовой техники оправится от последствий кризиса не ранее чем через два года. По прогнозам, представленным в отчете банка «Ренессанс», подготовленном к публикации финансовых итогов за третий квартал торговой сети «М.видео», расходы на бытовую электронику (включая ИТ, мобильные телефоны, бытовую технику) составят в 2009 году 886 млрд рублей ($32,5 млрд по прогнозируемому на 2009 год среднему курсу в 27,3 руб./$). Это всего на 1,3% больше, чем оценка на 2008 год — 875 млрд рублей ($35,4 млрд по прогнозируемому на 2008 год среднему курсу в 24,6 руб./$). В долларовом выражении продажи сократятся на 8,8%. По мнению авторов отчета, снижение спроса - следствие более медленного роста экономики, располагаемых доходов населения, остановки потребительского кредитования и снижения курса рубля, которое приведет к удорожанию импортных товаров. При этом, продажи в магазинах, предлагающих весь спектр бытовой электроники, таких как «М.видео», «Эльдорадо», «Техносила» и др. в 2009 году составят 407 млрд рублей против 402 млрд рублей в 2008 году — рост на 1,3%, как и в целом по рынку.

По оценке аналитиков, у полноформатных магазинов будут хорошие возможности потеснить на рынке специализированные телекоммуникационные магазины («Евросеть», «Диксис», «Связной» и т.д.), которые, вследствие своего монопродуктового формата, могут пострадать от падения спроса на свой товар (см. новость дайджеста раздела «Торговые сети» от 17 ноября 2008 г.).

Есть уже и первые подтверждения этой тенденции. В частности, «Евросеть» и «Цифроград» уже приступили к сокращению точек продаж и намерены снизить количество своих салонов не менее чем на 20%, остальные ритейлеры не исключают возможности закрытия части своих салонов в будущем году. По прогнозам аналитиков, количество магазинов сотовой розницы в 2009 году сократится на 25% (см. новость дайджеста раздела «Торговые сети» от 18 декабря 2008 г.).

Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru)

Рубрики: Маркетинг, Торговые сети, Оборудование

Ключевые слова: сеть магазинов, торговые сети, Евросеть, техносила, Белый Ветер, связной

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга