rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

«МегаФону» создают плохой фон/ Дилеры оператора спорят из-за фирменного наименования

Два казанских дилера «МегаФона» с одинаковым юридическим адресом и похожими названиями ведут борьбу за право сокращенно именоваться «Татмобайл». Арбитражный суд Татарстана встал на сторону ООО «Территориальное агентство технологий „Мобайл“», запретив ООО «Территориальное агентство телефонии „Мобайл“» использовать спорное название. Эксперты не припомнили подобного случая конкурентной борьбы с таким числом совпадений у сторон (одинаковые название, регион, банк, офис) и отмечают, что обычно победителем является тот, кто раньше зарегистрировал название.
Арбитражный суд Татарстана разрешил длящийся с ноября 2008 года спор двух казанских дилеров «МегаФона» по поводу фирменного наименования. Суд запретил Территориальному агентству телефонии «Мобайл» использовать сокращенное наименование «Татмобайл», как того требовал его конкурент — Территориальное агентство технологий «Мобайл».

ООО «Территориальное агентство технологий „Мобайл“» зарегистрировано 22 октября 2007 года. Уставный капитал — 10 тыс. руб. Учредителями являются два лица. Финансовые показатели не раскрываются.

ООО «Территориальное агентство телефонии „Мобайл“» зарегистрировано 14 ноября 2007 года. Уставный капитал — 10 тыс. руб. Учредитель — гражданин России. Финансовые показатели не раскрываются.

Представитель истца Сергей Князькин рассказал в суде, что Территориальное агентство телефонии использует название «Татмобайл» «в коммерческих сделках, на вывесках, рекламных материалах, бланках и печати организации». Между тем, по его словам, Территориальное агентство технологий закрепило за собой название «Татмобайл» при регистрации в налоговой инспекции в октябре 2007 года (ООО «Территориальное агентство телефонии „Мо­байл“» было зарегистрировано почти через месяц — в ноябре 2007 года).

Господин Князькин сослался на ч. 3 ст. 1474 Гражданского кодекса РФ, согласно которой «не допускается использование юрлицом фирменного наименования, тождественного фирменному наименованию другого юрлица или сходному с ним до степени смешения, если они осуществляют аналогичную деятельность и наименование второго было включено в ЕГРЮЛ ранее». По его словам, организация-нарушитель «обязана прекратить использование фирменного наименования и возместить правообладателю причиненные убытки».

«Используем (название „Татмобайл“. — „Ъ“)», так как «имеем полное право»,— сказал в свою очередь представитель ответчика Булат Хакимов. Он подчеркнул, что, «согласно уставу и выписке из госреестра, они (истец. — „Ъ“) свое фирменное наименование определили не как „Татмобайл“, а как Территориальное агентство технологий „Мобайл“». «„Татмобайл“ является сокращенным наименованием, использование которого закон не регулирует»,— полагает он.

Господин Хакимов считает, что причина спора заключается в обострившейся конкуренции — обе компании занимаются одним видом деятельности: «Истец обратился к оператору („МегаФону“. — „Ъ“) с тем, чтобы использовать название „Татмобайл“, но ему сказали, что такой дилер уже зарегистрирован — наша организация заключила договор с „МегаФоном“ раньше».

Вчера замдиректора Территориального агентства технологий «Мобайл» Инна Лапшинова рассказала „Ъ“, что существование у компании конкурента с аналогичным названием создает серьезные помехи бизнесу. «Все проблемы клиентов сначала приходится выслушивать нам (компании располагаются в одном здании на ул. Академической: истец — на первом этаже, конкурент — на втором. — „Ъ“). Но не только это: нам почту принести нормально не могут, так как одинаковое название, одинаковый адрес. У нас даже счета в одном банке открыты. Проблема с юридическими и физлицами действительно очень серьезная. Путают не только сами организации, а даже с оплатой происходит путаница. В итоге все это серьезно сказывается на имидже»,— отмечает она. «Мы всегда использовали короткое название и могли бы зарегистрировать „Татмобайл“ как полное название, но нам не разрешили, потому что само слово „Тат“ не подлежит регистрации»,— отметила госпожа Лапшинова.

Между тем две фирмы когда-то «дружили» и учреждались «по взаимной договоренности». «Мы условились с Инной Лапшиновой, что я работаю с российскими операторами, а она — с иностранными,— рассказала „Ъ“ руководитель Территориального агентства телефонии „Мобайл“ Ольга Хасаншина.— Целый год мы сидели с ней в одном кабинете. Видя, что у меня дела пошли более успешно, она решила забрать себе моих клиентов». По ее словам, госпожа Лапшинова сняла офис на первом этаже того же здания, повесив вывеску «„Татмобайл“ переехал», и тем самым «вводит клиентов в заблуждение».

Ольга Хасаншина говорит, что ее компания является «прямым дилером „МегаФона“, причем федеральным», представляет интересы оператора международной мобильной связи «ГудЛайн» и имеет более двух тыс. клиентов (всего у «МегаФона» в Татарстане более одного млн абонентов). Тогда как конкурент, по словам госпожи Хасаншиной, является лишь субдилером «МегаФона». Ольга Хасаншина отметила, что борьба двух дилеров за клиентов длится уже год, и заверила, что не станет отступать. «Будем оспаривать решение суда»,— сказала она „Ъ“, добавив, что судебная тяжба будет «длительной».

Аналитик ИК «Финам» Татьяна Менькова отмечает, что «споры из-за использования компаниями аналогичных или схожих названий встречаются достаточно часто». «Как правило, суды встают на сторону компании, которая первой зарегистрировала соответствующее название. Если компании работают на разных рынках, а их названия не являются полностью идентичными, судебные решения чаще всего позволяют и дальше работать с прежними названиями. Впрочем, случаев с таким числом совпадений (название, регион, банк, офис) нам неизвестно»,— признает она. Госпожа Менькова полагает, что,«если у компаний нет письменного соглашения, последующие суды подтвердят уже принятое решение».

Вчера „Ъ“ не удалось получить комментарий в компании «МСС-Поволжье». Мобильные телефоны пресс-секретаря и начальника отдела по работе с дилерами не отвечали. Источник „Ъ“ в компании сообщил, что один из дилеров обращался к ним с просьбой помочь разобраться в ситуации, однако оператор связи предпочел дистанцироваться от конфликта, предоставив им разобраться самим.

Любовь Шебалова
 

Источник: Коммерсант Казань (http://www.kommersant.ru/region/kazan/)

Рубрики: Торговые сети, Регулирование

Ключевые слова: сеть магазинов, министерство финансов, торговые сети, Евросеть, техносила, Белый Ветер, россвязьохранкультура, фас, связной, регулирование

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

18.04.2024 В России на 30% вырос спрос на ИБ-специалистов, умеющих работать с искусственным интеллектом

09.04.2024 Яндекс представил Карты с персональными рекомендациями

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга