rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 

Абоненты экономят

Весной более трети россиян сократили свои затраты на мобильные разговоры, говорится в исследовании «Комкона» и «Ромира». Операторы признают, что клиенты стали экономить
В начале апреля 36% экономически активного населения крупных городов стали экономить на сотовой связи, говорится в исследовании «Комкона». С ноября число экономящих на связи респондентов увеличилось в 3,6 раза. Эти не значит, что расходы на сотовую связь в апреле упали на треть, предупреждает представитель «Комкона» Нелли Мамян, но отражает осознание необходимости экономии. Полностью перестал пользоваться мобильной связью только 1% участников опроса «Комкона», а в Москве таких не было.

Кто экономит?
В Мексике более половины опрошенных (57%) признались, что начали экономить на сотовой связи. А в Аргентине и Италии расходы на мобильные разговоры сократили чуть менее половины абонентов – 49% и 47% соответственно. Меньше всего экономят абоненты в Кувейте (12%), Катаре и Швейцарии (по 16%).

В России экономят на сотовой связи больше, чем во многих других странах, выяснил в марте «Ромир» в рамках всемирного исследования, проведенного Worldwide Independent Network. По его данным, 38% россиян снизили траты на мобильные разговоры, а всего в мире — 31%.

Стремление к экономии есть в массовом сегменте, признает пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая. Абоненты сокращают расходы на дорогие услуги — роуминг, междугородную и международную связь — и стремятся оптимизировать пользование мобильной связью: больше звонят внутри сети, переходят на тарифы с низкой ценой внутрисетевых звонков. МТС старается сохранить этих абонентов за счет антикризисных предложений, говорит Осадчая, таких как «Супер 0» и «А-мобайл». По ее словам, за два месяца на антикризисные тарифы подключилось более 1 млн абонентов. А в «Вымпелкоме» пока не фиксируют снижения потребления, говорит представитель компании Ксения Корнеева. Но в условиях нестабильной экономической ситуации компания анализирует профиль пользования услугами и выводит на рынок антикризисные предложения — «Наша страна», «Твои правила» и др. Судя по популярности этих предложений, абоненты в самом деле стали больше заботиться о сокращении своих затрат на сотовую связь, добавляет Корнеева. На днях и гендиректор «Мегафона» Сергей Солдатенков признал, что в начале 2009 г. произошло сокращение потребления сотовой связи среди абонентов компании. Но в последние месяцы падение прекратилось и спрос стабилизировался, сообщил он.

Подобные исследования отражают настроения потребителей, но не уровень потребления, уверен советник гендиректора «Мегафон-Москва» Роман Проколов. Эти цифры говорят о том, что востребованы предложения дискаунтеров, добавляет он. Например, на такое предложение «Мегафона» — «Просто для общения» — с середины марта подключилось примерно 100 000 абонентов, утверждает он.

В IV квартале 2008 г. голосовой трафик абонента (MOU) «Мегафона» снизился на 2,4% c 295 до 288 минут, а средний счет на абонента (ARPU) сократился на 2,3% до 379 руб. МТС в IV квартале в России, напротив, показала увеличение MOU на 2% до 218 минут, тогда как ARPU снизился на 8% до 258 руб. «Вымпелком» за IV квартал еще не отчитывался.

Олег Сальманов

Источник: Ведомости (http://vedomosti.ru)

Рубрики: Мобильная связь

Ключевые слова: Билайн, МТС, GSM, МегаФон, Скай Линк

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

04.12.2019 IoT: время для полетов

02.12.2019 Билайн показал медицину будущего

26.11.2019 Облачная готовность

22.11.2019 Через 3 года персоналу будут нужны другие цифровые навыки

18.11.2019 Загрузи беспилотник «по воздуху». Когда поедем без водителя?

13.11.2019 Киберугрозы: что беспокоит российский ритейл

08.11.2019 Цифровое ТВ: полторы тысячи, чтобы обогнать Европу

07.11.2019 Онлайн-экспорт идет на взлет

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга