rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

«Комстар» уступит место МТС

Топ-менеджеры компаний МТС и «Комстар-ОТС» вчера, 19 октября 2009 года, озвучили планы по интеграции компаний. Среди прочего было рассказано о судьбе брендов «Комстар» и МГТС, сотрудников «Комстар-ОТС», а также о планах, касающихся некоторых проектов «Комстар-ОТС» и, в частности, WiMAX-сети оператора. Также были названы некоторые причины приобретения акций «Комстар-ОТС» и анонсирован вывод на рынок новых пользовательских устройств.

Напомним, что в первой половине октября текущего года было объявлено о приобретении ОАО «МТС» 50,91-процентной доли уставного капитала ОАО «Комстар – Объединенные ТелеСистемы» у АФК «Система» за 39,15 млрд рублей или 184,02 рубля за глобальную депозитарную расписку. Тогда в МТС отметили, что данная сделка позволит получить доступ к растущим рынкам широкополосного доступа для корпоративных и частных клиентов, окажет позитивный синергетический эффект на капитальные и операционные затраты, а также послужит основой для разработки эффективных контентных решений и платформ.

Вчера, 19 октября 2009 года, президент ОАО «МТС» Михаил Шамолин и Сергей Приданцев, президент ОАО «Комстар-ОТС», рассказали о том, как будет проходить процесс интеграции компаний. 

Михаил Шамолин так прокомментировал решение о покупке акций «Комстар – ОТС»: «Тому было две основных причины. Во-первых, «Комстар» в текущем финансовом положении не могла привлечь необходимое финансирование для экспансии в сегменте фиксированного ШПД и телевидения, поскольку присутствует долг. МТС смогли выступать тем партнером, который это финансирование предоставит и поможет реализовать этот потенциал. Во-вторых, пока МТС и «Комстар» находились в одной группе АФК «Система» и принадлежали одному акционеру, МТС было бы не логично развивать greenfield  фиксированный доступ и телевидение, потому что в этом случае МТС стали бы конкурировать с «Комстар» в рамках одной группы. А кроме того, бренд МТС и то количество клиентов, которые есть у нас, можно очень эффективно монетизировать, продавая клиентам фиксированный доступ и телевидение. И сейчас это сделать можно, потому что мы контролируем компанию и нет конфликта интересов».

 

Президент ОАО «МТС» Михаил Шамолин и президент ОАО «Комстар-ОТС» Сергей Приданцев

Президент ОАО «МТС» Михаил Шамолин
и президент ОАО «Комстар-ОТС» Сергей Приданцев

 

Интеграцию планируется завершить до конца 2010 года, при этом она будет проводиться поэтапно. Так, оптимизацию расходов на аренду МГ/МН каналов планируется провести в четвертом квартале текущего года, одновременно с этим должно пройти согласование регламентов управления финансовыми рисками и переизбрание Совета Директоров «Комстар-ОТС». Михаил Шамолин отметил, что уже известно, кого будут рекомендовать для введения в Совет Директоров, но информация об этом пока не разглашается: «Компания МТС приобрела контрольный пакет компании «Комстар». Вследствие этого МТС получают большинство в Совете Директоров «Комстар» и соответствующий контроль над ним, - пояснил он. - Но «Комстар» при этом остается отдельным бизнесом, который должен развиваться как отдельная компания. Так что пока конфигурация руководства не предполагает особых изменений». И Шамолин, и Приданцев, по собственным словам, на данный момент не собираются уходить со своих должностей.

В этот же период, в четвретом квартале 2009 года, начнется согласование процессов бюджетирования и планирования и интеграция CRM-практик. Оба процесса довольно-таки долговременные и завершатся только во втором квартале 2010 года.

В первом квартале 2010 года начнется согласование процедур корпоративного управления, затем – введение процедур контроля согласно требованиям SOX/NYSE, оптимизация интерконнекта, а также вывод конвергентных предложений для корпоративных клиентов и пакетных предложений для Москвы. Любопытно, что пакетные предложения для массового рынка остальных регионов появятся в третьем квартале 2010 года.

На второй квартал 2010 года запланированы интеграция сетей МГ/МН, IT и биллинга, унификация стандартов качества сети, а также ребрендинг «Комстар». На третий квартал будущего года запланирована полная интеграция каналов продаж. 

Что касается бренда «Комстар», то его судьба уже определена – к концу 2010 года его уже не будет – останется только юрлицо. Так, бренд «Комстар» превратится в МТС в регионах, где, по заверениям топ-менеджеров, «Комстар» еще не так известен, как МТС, и в бизнес-сегменте в Москве. Сохранится только бренд МГТС, который в Московском регионе очень силен, так что менять его не имеет смысла. Что касается бренда «Стрим», то его судьба пока находится в стадии обсуждения, так как это так называемый «продуктовый» бренд.  

«Существуют разнообразные схемы, при которых услуги могут продаваться, не нарушая закона о персональных данных, - прокомментировал Михаил Шамолин возможности монетизации абонентской базы. - Существует форма абонентского договора, при котором абонент соглашается предоставить свои персональные данные для использования третьими сторонами – в данном случае МТС или «Комстар» – и это уже включено во все новые абонентские договора, которые подписываются. Кроме того, существует агентская форма взаимоотношений, когда МТС может представлять интересы «Комстар» и выступать и sales-агентом, и оператором – так что здесь нет каких-либо неразрешимых противоречий».

Коснулись топ-менеджеры компаний и судьбы существующих проектов «Комстар», таких как стеи WiMAX и Wi-Fi. «Как мобильный оператор, работающий в стандарте GSM, мы, конечно, больше делаем ставку на технологии, которые интегрированы с GSM, т.е. 3G и LTE, - отметил г-н Шамолин. - Мы будем усиленно двигаться к тому, чтобы запустить LTE в России как можно быстрее. В принципе, никаких фундаментальных ограничений для этого нет. В США, Европе и Юго-Восточной Азии эта технология запускается в коммерческую эксплуатацию уже в четвертом квартале 2009 – первом квартале 2010 года. Так что оборудование полностью готово. Мы не видим, почему LTE не может быть запущено и в России. Преимущество LTE перед WiMAX в том, что абонентское оборудование можно будет использовать в сетях и LTE, и GSM. Т.е. у абонента не будет возникать проблем при выезде из зоны присутствия одной технологии в другую. Имея сети GSM и практически 100-процентное покрытие EDGE, купивший SIM-карту МТС абонент всегда сможет подключиться к Интернету на все территории страны. Да, будет различаться скорость, но доступ будет. WiMAX же для нас – это только вопрос Москвы. Сеть сейчас продолжает строиться, и, учитывая ограничения на использование 3G-сетей в столице, мы думаем, что мы будем продолжать развивать сеть, которая есть у «Комстар».

Сергей Приданцев также уделил внимание данному проекту: «С Yota нас сравнивать нельзя, потому что наша бизнес-модель совершенно другая: мы строили нашу сеть WiMAX как добавление к нашей фиксированной сети для увеличения ARPU абонентов. Только в этом случае сеть начинает окупаться и приносить тот возврат на инвестиций, который приемлем для акционеров. Поэтому то, что мы сейчас делаем, не противоречит развитию мобильной связи. Кроме того, в данный момент в Москве уже появились нетбуки и ноутбуки со встроенным WiMAX-модулем. А до конца года мы привезем и представим Москве нетбуки со встроенными GPRS и 3G, WiMAX и Wi-Fi – такое универсальное средство коммуникации, которое можно использовать в Москве в сети WiMAX, а за пределами столицы – в зоне действия сети EDGE или 3G. Кроме того, недавно на выставке в Женеве ряд производителей представил оборудование, которое полностью поддерживает и LTE. Т.е. те инвестиции, которые мы делаем в WiMAX, не являются промежуточными. Напомню, что на строительство сети потратили около $20 млн, количество базовых станций уже более 180, при этом мы изначально старались «покрывать» зоны вне зданий».

Если говорить о финансовой составляющей интеграции, то общий эффект синергии от приобретения акций «Комстар» составит $200 млн. Из них более $12 млн приходится на доходы от продаж в корпоративном сегменте, более $60 млн – от продаж в массовом сегменте. В части синергии расходов более $46 млн – от коммерческих и административных расходов, а более $75 млн – на инфраструктуру и сети.

«Мы планируем иметь только организационную экономию, а не увеличение затрат, пояснил Михаил Шамолин. - Есть несколько проектов – централизация закупок, централизация бэк-офисных функции и вынос их из Москвы. «Комстар» каким-то образом в этом будет участвовать – с учетом отдельного юрлица можно использовать, например, агентскую схему и так далее».

Что еще почитать по этой теме:

13 октября 2009 г. МТС приобрела контрольный пакет «КОМСТАР-ОТС» 

03 сентября 2008 г. «Золотое» стало «полосатым»  

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Фиксированная связь, Мобильная связь, Интернет, Маркетинг, Оборудование

Ключевые слова: WiMAX, Комстар, Комстар ОТС, МТС

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга