rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
CMS Magazine: стоимость создания корп. сайта в Приволжском ФО
Город:


Средняя цена: 57 958 рублей
До 50 000
 
97
РћС‚ 50 000 РґРѕ 100 000
 
67
РћС‚ 100 000 РґРѕ 200 000
 
32
РћС‚ 200 000 РґРѕ 300 000
 
10
РћС‚ 300 000 РґРѕ 500 000
 
3

Все типы сайтов
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Итоги работы компании СМАРТС за 9 месяцев 2009 года

В группу компаний (далее ГК) СМАРТС входят компании: ОАО «СМАРТС» (100%), ЗАО «Астрахань GSM» (100%), ЗАО «Волгоград-GSM» (50%), ЗАО «Пенза-GSM» (100%), ЗАО «Шупашкар-GSM» (100%), ЗАО «Ярославль-GSM» (100%).

Абонентская база ОАО «СМАРТС» на 1 октября 2009 года составила 1 519 565 абонентов. За 3 квартал 2009 года количество коммерческих абонентов увеличилось на 2,0%, или на 30 000 абонентов, что свидетельствует о возобновлении положительной динамики роста абонентской базы. В целом за 9 месяцев 2009 года рост абонентской базы составил 1,0%, или 14 648 абонентов, такой темп роста связан с проводимой в компании политикой ужесточения контроля за учетом абонентов и оптимизацией расходов.

        На протяжении 9 месяцев 2009 года компания СМАРТС проводила адекватную рынку маркетинговую политику активного привлечения новых абонентов. Как результат, в отчетном периоде приток новых абонентов оказался на 46,2% выше факта 9 месяцев 2008 года; в 3 квартале 2009 года данный показатель вырос на 33,9% относительно 3 квартала 2008 года.

         Большая часть (87,0%) новых подключений в ОАО «СМАРТС» за 9 месяцев 2009 года приходится на препейдные тарифные планы. По сравнению с аналогичным периодом 2008г. данная величина изменилась незначительно.

       Консолидируемая Абонентская база Группы компаний СМАРТС за 9 месяцев 2009 года увеличилась на 1,4% (на 38 604  аб.), достигнув 2 877 038 абонентов. Прирост числа пользователей услуг ГК СМАРТС за 3 квартал 2009 года превысил прирост в первых двух кварталах текущего года.

        За 9 месяцев 2009 года число новых подключений по ГК СМАРТС превысило 890 тыс. аб., что на 34,1% выше результатов аналогичного периода прошлого года. Данный показатель 3 квартала 2009г. на 29,4% выше показателя 3 квартала 2008г.

         По ГК СМАРТС доля подключений на препейдные тарифные планы за отчетный период 2009 года составляет 63,3% от общего числа вновь подключенных абонентов. Рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 3,5 п.п.

Основные аналитические показатели ОАО «СМАРТС» и ГК СМАРТС (консолидировано) за 3 квартал и  9 месяцев 2009 года

1. Средняя ежемесячная выручка на одного абонента (ARPU) ОАО «СМАРТС» за 9 месяцев 2009 года составила 118,2 руб., что практически соответствует значению аналогичного периода 2008 года, что с положительной стороны характеризует маркетинговую политику компании, позволившую в сложных экономических условиях сохранить доходность своей абонентской базы. Увеличение данного показателя за 3 квартал 2009г. относительно предыдущего квартала 2009г. составило 1,7 %.

По ГК СМАРТС за 3 квартал 2009 года значение ARPU составило 132,2 руб. По итогам 9 месяцев 2009 года величина ARPU по ГК СМАРТС на 1,0%   превысила итоговые показатели I полугодия 2009 года.

2. По итогам 9 месяцев 2009 года в ОАО «СМАРТС» средний ежемесячный трафик на одного абонента (MOU) сложился на уровне 123 мин. и относительно результатов аналогичного периода прошлого года отмечается прирост объемов потребляемого трафика в расчете на одного абонента (на 15,2%), что свидетельствует о повышении средней разговорной активности абонентов компании СМАРТС  даже в период экономического кризиса. Значение показателя MOU за 3 квартал 2009 года (125 мин./аб.) продемонстрировало увеличение на 7,9% относительно 3 квартала 2008г.

По ГК СМАРТС за 9 месяцев 2009 года величина показателя MOU составила 147 мин. на абонента, что на 5% выше итоговых показателей факта аналогичного периода 2008 года. Значение MOU за 3 квартал 2009 года (148 мин./аб.) соответствует приросту в 3% относительно 3 квартала 2008 года.

3. За 9 месяцев 2009 года значение показателя SAC продемонстрировало тенденцию снижения относительно фактических результатов аналогичного периода 2008 года. Затраты на привлечение одного абонента (SAC) по ОАО «СМАРТС» за 9 месяцев 2009 года составили 126 руб., что существенно (на 56%) ниже факта аналогичного периода 2008 года. Причиной столь резкого снижения является рост числа подключений, осуществляемых через собственные абонентские отделы и посредством выездных продаж, а также промо-стоек  размещаемых в наиболее проходимых местах городов для продвижения новых тарифных планов обслуживания. Значение данного показателя за 3 квартал 2009г. (126 руб.) снизилось на 50% относительно аналогичного периода прошлого года.

Затраты на привлечение одного абонента (SAC) в целом по ГК СМАРТС по итогам 9 месяцев 2009 года, согласно оперативным данным, составили 171 руб. и в сравнении с фактом 9 месяцев 2008 года сократились на 51% также по причине активного привлечения абонентов через собственные каналы продвижения. Значение данного показателя в 3 квартале 2009г. (157 руб.) снизилось на 52% относительно аналогичного периода прошлого года и на 4% по сравнению с итогами 2 квартала 2009 года.

Основные финансовые показатели ОАО «СМАРТС» и ГК СМАРТС

Анализ выручки и себестоимости

По итогам работы за 9 месяцев 2009 г., выручка ОАО «СМАРТС» составила 2 081 311 тыс. руб. В третьем квартале 2009 года по сравнению со 2 кварталом произошел рост показателя на 11%, или на 74 894 тыс. руб., относительно 1кв.2009г. рост выручки составил 18,2%.  По сравнению с 9 мес. 2008 г. наблюдается сокращение темпов падения  выручки ОАО «СМАРТС» до 10,6% или 246 962 тыс. руб., по итогам 1 полугодия 2009г. данный показатель составлял 14%.

Себестоимость ОАО «СМАРТС» за 9 мес.2009г. относительно  аналогичного периода 2008 г. снизилась на 11,2% или 240 226 тыс. руб.

          Выручка ГК СМАРТС за 9 месяцев 2009г.  составила 3 909 786 тыс. руб. Выручка за 3 кв.2009г. достигнута в размере 1 381 229 тыс. руб., что выше уровня 2 квартала 2009 г. на 5,8%, или на 75 396 тыс. руб.

Себестоимость ГК «СМАРТС» за 9 мес.2009г. относительно  аналогичного периода 2008 г. снизилась на 6,8% или 245 545 тыс. руб.

           Анализ финансовых результатов

Прибыль от реализации по ГК СМАРТС за 9 мес. 2009 г. получена в размере 537 438 тыс.руб. По ОАО «СМАРТС»  данный показатель составил 172 551 тыс. руб., что соответствует уровню аналогичного периода 2008 года.

Показатель OIBDA Margin по ГК СМАРТС за 9 мес. 2009 г. составил 32% или 1 255 733 тыс. руб. По ОАО «СМАРТС» данный показатель составил 30,4% или 633 353 тыс. руб.

В отношении итоговых финансовых результатов необходимо отметить, что по ОАО «СМАРТС» за 9 месяцев 2009 г. был получен  убыток до налогооблажения в сумме 188 101 тыс. руб. Убыток связан с внереализационной деятельностью компании, - отрицательные курсовые разницы составили – 525 233 тыс. руб. На дополнительные издержки по внереализационной деятельности повлияло также удорожание стоимости заёмных ресурсов по причине высокой доли валютных кредитов в портфеле и повышение процентных ставок.

Без учета влияния отрицательных курсовых разниц, по итогам 9мес.  2009 г. прибыль до налогообложения ОАО «СМАРТС» составила бы 337 122 тыс. руб.

ОАО «СМАРТС» и ГК СМАРТС 3 квартал 2009 г. закончили с положительным финансовым результатом. Чистая прибыль ОАО «СМАРТС» составила 9 651 тыс. руб., чистая прибыль ГК СМАРТС - 81 891 тыс. руб.  По итогам 9 мес. 2009г. ГК СМАРТС зафиксирована  прибыль в размере 53 389 тыс.руб.

Генеральный директор ОАО «СМАРТС» Фролов С.В.

- Среди наиболее важных событий 9 месяцев я бы выбрал успешное исполнение обязательств по выплате номинальной стоимости  и последнего 10 купона по документарным процентным неконвертируемым облигациям 3-го выпуска облигаций объемом 1 млрд. руб. Компания  одна из немногих в России в полном объеме  выполнила принятые   на себя обязательства, несмотря на сложное время и связанные с этим трудности.

Второй квартал подряд наблюдается устойчивая тенденция получения положительного финансового результата в 2009 году, тем самым подтверждается успешная реализация антикризисной программы по выходу на безубыточный уровень. 

ОАО «СМАРТС» основано в 1991 г в Самаре. ОАО «СМАРТС» - это  9 филиалов, которые предоставляют услуги сотовой связи в Самарской области, Саратовской, Ульяновской, Ивановской области, Башкортостане, Калмыкии, Марий Эл, Татарстане и Мордовии.  Включая дочерние предприятия, Группа Компаний  (ГК) СМАРТС   осуществляет свою деятельность в 15-ти регионах России в Поволжском, Южном, Центральном федеральных округах. 

Редактор раздела: Юрий Мальцев (maltsev@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Финансы

Ключевые слова: финансы, инвестиции, смартс, выручка, итоги

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

07.04.2025 Значительный рост рынка BSS прогнозируют в России и СНГ

10.03.2025 ГК Самолет» выбирает Tangl для визуализации аналитики на основе BIM-данных

14.02.2025 Злоумышленники притворяются менеджерами по продажам и крадут у российских пользователей учётные данные от электронной почты

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга