rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 

Итоги работы компании СМАРТС за 9 месяцев 2009 года

В группу компаний (далее ГК) СМАРТС входят компании: ОАО «СМАРТС» (100%), ЗАО «Астрахань GSM» (100%), ЗАО «Волгоград-GSM» (50%), ЗАО «Пенза-GSM» (100%), ЗАО «Шупашкар-GSM» (100%), ЗАО «Ярославль-GSM» (100%).

Абонентская база ОАО «СМАРТС» на 1 октября 2009 года составила 1 519 565 абонентов. За 3 квартал 2009 года количество коммерческих абонентов увеличилось на 2,0%, или на 30 000 абонентов, что свидетельствует о возобновлении положительной динамики роста абонентской базы. В целом за 9 месяцев 2009 года рост абонентской базы составил 1,0%, или 14 648 абонентов, такой темп роста связан с проводимой в компании политикой ужесточения контроля за учетом абонентов и оптимизацией расходов.

        На протяжении 9 месяцев 2009 года компания СМАРТС проводила адекватную рынку маркетинговую политику активного привлечения новых абонентов. Как результат, в отчетном периоде приток новых абонентов оказался на 46,2% выше факта 9 месяцев 2008 года; в 3 квартале 2009 года данный показатель вырос на 33,9% относительно 3 квартала 2008 года.

         Большая часть (87,0%) новых подключений в ОАО «СМАРТС» за 9 месяцев 2009 года приходится на препейдные тарифные планы. По сравнению с аналогичным периодом 2008г. данная величина изменилась незначительно.

       Консолидируемая Абонентская база Группы компаний СМАРТС за 9 месяцев 2009 года увеличилась на 1,4% (на 38 604  аб.), достигнув 2 877 038 абонентов. Прирост числа пользователей услуг ГК СМАРТС за 3 квартал 2009 года превысил прирост в первых двух кварталах текущего года.

        За 9 месяцев 2009 года число новых подключений по ГК СМАРТС превысило 890 тыс. аб., что на 34,1% выше результатов аналогичного периода прошлого года. Данный показатель 3 квартала 2009г. на 29,4% выше показателя 3 квартала 2008г.

         По ГК СМАРТС доля подключений на препейдные тарифные планы за отчетный период 2009 года составляет 63,3% от общего числа вновь подключенных абонентов. Рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 3,5 п.п.

Основные аналитические показатели ОАО «СМАРТС» и ГК СМАРТС (консолидировано) за 3 квартал и  9 месяцев 2009 года

1. Средняя ежемесячная выручка на одного абонента (ARPU) ОАО «СМАРТС» за 9 месяцев 2009 года составила 118,2 руб., что практически соответствует значению аналогичного периода 2008 года, что с положительной стороны характеризует маркетинговую политику компании, позволившую в сложных экономических условиях сохранить доходность своей абонентской базы. Увеличение данного показателя за 3 квартал 2009г. относительно предыдущего квартала 2009г. составило 1,7 %.

По ГК СМАРТС за 3 квартал 2009 года значение ARPU составило 132,2 руб. По итогам 9 месяцев 2009 года величина ARPU по ГК СМАРТС на 1,0%   превысила итоговые показатели I полугодия 2009 года.

2. По итогам 9 месяцев 2009 года в ОАО «СМАРТС» средний ежемесячный трафик на одного абонента (MOU) сложился на уровне 123 мин. и относительно результатов аналогичного периода прошлого года отмечается прирост объемов потребляемого трафика в расчете на одного абонента (на 15,2%), что свидетельствует о повышении средней разговорной активности абонентов компании СМАРТС  даже в период экономического кризиса. Значение показателя MOU за 3 квартал 2009 года (125 мин./аб.) продемонстрировало увеличение на 7,9% относительно 3 квартала 2008г.

По ГК СМАРТС за 9 месяцев 2009 года величина показателя MOU составила 147 мин. на абонента, что на 5% выше итоговых показателей факта аналогичного периода 2008 года. Значение MOU за 3 квартал 2009 года (148 мин./аб.) соответствует приросту в 3% относительно 3 квартала 2008 года.

3. За 9 месяцев 2009 года значение показателя SAC продемонстрировало тенденцию снижения относительно фактических результатов аналогичного периода 2008 года. Затраты на привлечение одного абонента (SAC) по ОАО «СМАРТС» за 9 месяцев 2009 года составили 126 руб., что существенно (на 56%) ниже факта аналогичного периода 2008 года. Причиной столь резкого снижения является рост числа подключений, осуществляемых через собственные абонентские отделы и посредством выездных продаж, а также промо-стоек  размещаемых в наиболее проходимых местах городов для продвижения новых тарифных планов обслуживания. Значение данного показателя за 3 квартал 2009г. (126 руб.) снизилось на 50% относительно аналогичного периода прошлого года.

Затраты на привлечение одного абонента (SAC) в целом по ГК СМАРТС по итогам 9 месяцев 2009 года, согласно оперативным данным, составили 171 руб. и в сравнении с фактом 9 месяцев 2008 года сократились на 51% также по причине активного привлечения абонентов через собственные каналы продвижения. Значение данного показателя в 3 квартале 2009г. (157 руб.) снизилось на 52% относительно аналогичного периода прошлого года и на 4% по сравнению с итогами 2 квартала 2009 года.

Основные финансовые показатели ОАО «СМАРТС» и ГК СМАРТС

Анализ выручки и себестоимости

По итогам работы за 9 месяцев 2009 г., выручка ОАО «СМАРТС» составила 2 081 311 тыс. руб. В третьем квартале 2009 года по сравнению со 2 кварталом произошел рост показателя на 11%, или на 74 894 тыс. руб., относительно 1кв.2009г. рост выручки составил 18,2%.  По сравнению с 9 мес. 2008 г. наблюдается сокращение темпов падения  выручки ОАО «СМАРТС» до 10,6% или 246 962 тыс. руб., по итогам 1 полугодия 2009г. данный показатель составлял 14%.

Себестоимость ОАО «СМАРТС» за 9 мес.2009г. относительно  аналогичного периода 2008 г. снизилась на 11,2% или 240 226 тыс. руб.

          Выручка ГК СМАРТС за 9 месяцев 2009г.  составила 3 909 786 тыс. руб. Выручка за 3 кв.2009г. достигнута в размере 1 381 229 тыс. руб., что выше уровня 2 квартала 2009 г. на 5,8%, или на 75 396 тыс. руб.

Себестоимость ГК «СМАРТС» за 9 мес.2009г. относительно  аналогичного периода 2008 г. снизилась на 6,8% или 245 545 тыс. руб.

           Анализ финансовых результатов

Прибыль от реализации по ГК СМАРТС за 9 мес. 2009 г. получена в размере 537 438 тыс.руб. По ОАО «СМАРТС»  данный показатель составил 172 551 тыс. руб., что соответствует уровню аналогичного периода 2008 года.

Показатель OIBDA Margin по ГК СМАРТС за 9 мес. 2009 г. составил 32% или 1 255 733 тыс. руб. По ОАО «СМАРТС» данный показатель составил 30,4% или 633 353 тыс. руб.

В отношении итоговых финансовых результатов необходимо отметить, что по ОАО «СМАРТС» за 9 месяцев 2009 г. был получен  убыток до налогооблажения в сумме 188 101 тыс. руб. Убыток связан с внереализационной деятельностью компании, - отрицательные курсовые разницы составили – 525 233 тыс. руб. На дополнительные издержки по внереализационной деятельности повлияло также удорожание стоимости заёмных ресурсов по причине высокой доли валютных кредитов в портфеле и повышение процентных ставок.

Без учета влияния отрицательных курсовых разниц, по итогам 9мес.  2009 г. прибыль до налогообложения ОАО «СМАРТС» составила бы 337 122 тыс. руб.

ОАО «СМАРТС» и ГК СМАРТС 3 квартал 2009 г. закончили с положительным финансовым результатом. Чистая прибыль ОАО «СМАРТС» составила 9 651 тыс. руб., чистая прибыль ГК СМАРТС - 81 891 тыс. руб.  По итогам 9 мес. 2009г. ГК СМАРТС зафиксирована  прибыль в размере 53 389 тыс.руб.

Генеральный директор ОАО «СМАРТС» Фролов С.В.

- Среди наиболее важных событий 9 месяцев я бы выбрал успешное исполнение обязательств по выплате номинальной стоимости  и последнего 10 купона по документарным процентным неконвертируемым облигациям 3-го выпуска облигаций объемом 1 млрд. руб. Компания  одна из немногих в России в полном объеме  выполнила принятые   на себя обязательства, несмотря на сложное время и связанные с этим трудности.

Второй квартал подряд наблюдается устойчивая тенденция получения положительного финансового результата в 2009 году, тем самым подтверждается успешная реализация антикризисной программы по выходу на безубыточный уровень. 

ОАО «СМАРТС» основано в 1991 г в Самаре. ОАО «СМАРТС» - это  9 филиалов, которые предоставляют услуги сотовой связи в Самарской области, Саратовской, Ульяновской, Ивановской области, Башкортостане, Калмыкии, Марий Эл, Татарстане и Мордовии.  Включая дочерние предприятия, Группа Компаний  (ГК) СМАРТС   осуществляет свою деятельность в 15-ти регионах России в Поволжском, Южном, Центральном федеральных округах. 

Редактор раздела: Юрий Мальцев (maltsev@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Финансы

Ключевые слова: финансы, инвестиции, смартс, выручка, итоги

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

27.03.2020 Рунет и дети: перед карантином

25.03.2020 «МойОфис» ставит на Африку

24.03.2020 Интернет-ретейл: есть ли жизнь во время COVID-19

18.03.2020 4G и 5G увеличат инвестиции в технологии выездного обслуживания

11.03.2020 LTE-заплатка на российский 5G

11.03.2020 Архивы электронных документов: хранить нельзя уничтожить

20.02.2020 Глобальные расходы на ИКТ в 2020 году достигнут $4,3 трлн

18.02.2020 $8 млрд на 5G-IoT заработают операторы

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга