rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

От 70 городов до 170. «Комстар-ОТС» рассказал о планах региональной экспансии

В минувшую пятницу в Москве топ-менеджеры «Комстар-ОТС» рассказали журналистам о планах по региональному развитию. В частности, по данным представителей «Комстар-ОТС», в 2010 и последующих годах оператор планирует обеспечить свое присутствие во всех городах с населением более 100 тыс. человек. Таких городов в России около 150-170. При этом, реализовать эти планы компания намерена достаточно быстро. Выход в новые для себя города «Комстар» намерен осуществлять как путем строительства собственной сети, так и при помощи покупок активов других операторов.

«Московский рынок связи является самым высококонкурентным, кроме того, он уже насыщен. Безусловно, для оператора фиксированной связи основным драйвером роста является услуга широкополосного доступа в сеть Интернет. В Москве уровень проникновения по этой услуге приближается к 70%. Сейчас ясно, что на московском рынке можно только совершенствовать предоставляемые услуги, а бурного развития, чего ждут от компании акционеры и финансовые рынки, можно добиться за счет работы на региональных рынках. Поэтому для нас региональная тема является самой главной», - отметил в своем выступлении президент группы компаний «Комстар-ОТС» Сергей Приданцев. 

 

Президент группы компаний «Комстар-ОТС» Сергей Приданцев

Президент группы компаний «Комстар-ОТС» Сергей Приданцев

 

По данным представителей оператора, за 2008 год «Комстар» превратился в национального оператора, развиваясь в регионах как за счет собственного строительства, так и за счет приобретения активов других операторов. В частности, существенным стало приобретение группы компаний «Стрим-ТВ». На сегодняшний день, группа компаний «Комстар-ОТС» присутствует во всех федеральных округах России за исключением Дальнего Востока. В общей сложности оператор предоставляет услуги в 70 городах России. Что касается дальнейших планов, то Сергей Приданцев рассказал следующее: «На 2010 и последующие годы мы планируем обеспечить свое присутствие во всех городах с населением более 100 тыс. человек. Таких городов в России около 150-170. Реализовать эти планы мы намерены достаточно быстро, понимая, что пока «Связьинвест» будет проводить свою реорганизацию, у нас есть хороший шанс захватить те рынки, на которые потом выйдет реорганизованный «Связьинвест». Реализовывать планы по выходу на рынки данных городов мы планируем как за счет строительства сети собственными силами, так и за счет приобретения активов других операторов. Что касается приобретений, мы ведем переговоры с рядом компаний». 

Представители «Комстар-ОТС» отмечают, что рассматривая тех или иных операторов на предмет приобретения их активов в первую очередь обращают внимание на те компании, которые имеют сходную с «Комстар» бизнес-модель. В частности, интерес к некоторым операторам «Комстар» проявляет и в Петербурге. Если говорить о планах по выходу на рынок услуг ШПД для частных лиц в Петербурге, то представители оператора отметили следующее: «В Петербурге мы достаточно активно развиваемся на корпоративном рынке. И пока мы удовлетворены теми темпами включения бизнес-клиентов, которые у нас есть в этом городе. Что же касается рынка услуг для частных клиентов, то выходить в этот сегмент на петербургском рынке путем собственного строительства нецелесообразно. Поэтому, на массовый рынок здесь нам было бы проще выйти в том случае, если мы приобретем активы местного оператора», - прокомментировал вице-президент по региональному развитию «Комтсар-ОТС», генеральный директор «Комстар-Регионы» Виктор Кореш. 

 

Вице-президент по региональному развитию «Комтсар-ОТС», генеральный директор «Комстар-Регионы» Виктор Кореш

Вице-президент по региональному развитию «Комтсар-ОТС»,
генеральный директор «Комстар-Регионы» Виктор Кореш

 

В числе прочего рассказал Виктор Кореш и о планах развития «Комстар» в Нижнем Новгороде: «Сейчас в Нижнем Новгороде ведется активное строительство и активно продвигается услуга ШПД. Кроме того, проведены структурные преобразования тех активов, которые есть у «Комстар-Регионы» в этом городе. Что касается планов, то в связи с приходом МТС в качестве акционера мы выстраиваем программу использования магистральных и распределительных ресурсов МТС в Нижегородской области. Мы не хотим уступать свою долю по услуге кабельного ТВ в Нижнем Новгороде, и намерены наращивать объемы по услуге ШПД».  

Сергей Приданцев отметил, что в реализации программы территориальной экспансии  «Комстару» может помочь то, что сейчас оператор ведет работу по реструктуризации своей доли в холдинге «Связьинвест», путем обмена активов и списания того долга, который есть у «Комстар-ОТС». Размен активами между АФК «Система» и РФ, предполагает, что в результате «Система» избавится от долга в 26 млрд рублей и приобретет контроль над МГТС, а государство получит 25% акций «Связьинвеста», которые принадлежат «Комстару» и 100% оператора «Скай Линк». «Предполагается, что в течение первого квартала 2010 года данная сделка придет к своему логическому завершению. В этом случае группа компаний «Комстар» останется компанией, у которой нет долга. Кроме того, консолидировав МГТС, группа компаний сможет получать средства, путем выплаты дивидендов со стороны МГТС в «Комстар». Эти средства мы сможем направлять на региональное развитие», - рассказал Сергей Приданцев. 

По словам г-на Приданцева, еще одним фактором, который будет способствовать региональному развитию является то, что теперь «Комстар» стал частью группы МТС: «Данный факт открывает для нас новые возможности с точки зрения региональной экспансии. В частности, в регионах мы планируем провести ребрендинг «Комстар» на бренд МТС, поскольку в регионах бренд МТС гораздо мощнее, чем бренд «Комстар». Ребрендинг затронет альтернативный сегмент в Москве и весь региональный бизнес компании. Бренд МГТС в Москве при этом останется прежним, поскольку в столице это очень мощный бренд. Завершить переход на бренд МТС в регионах мы планируем в течение первого полугодия 2010 года. При этом  мы не просто перейдем на бренд МТС, а будем использовать те ресурсы, которые имеет МТС в регионах. Это и каналы продаж, и инфраструктура. В особенности это касается магистральных ресурсов МТС. В результате реализации этих планов мы сможем каждый город в котором мы присутствуем и новые для нас города по своим магистралям соединить с Москвой. Это даст нам возможность более эффективно предоставлять услуги ШПД в регионах по конкурентным ценам», - отметил Сергей Приданцев. 

Кроме того, в 2008 году «Комстар-ОТС» вышел также на рынок МГ/МН-связи. Была построена сеть и получены соответствующие коды. В Москве в прошлом году услуги «дальней» связи оператор начал предоставлять в том числе и частным абонентам. Что же касается предоставления МГ/МН-связи частным клиентам в регионах, то и здесь компания ведет активную деятельность: «Мы уже активно работаем на рынке частных клиентов услуги МГ/МН-связи в регионах. В частности, у нас на 50% вырос трафик по «дальней» связи если сравнивать первый и второй кварталы текущего года. Этот результат был достигнут в том числе и за счет регионов. При этом, при продвижении МГ/МН-связи мы в первую очередь работаем с теми, кто уже является абонентами других услуг, предоставляемых «Комстар». С клиентами мы работаем адресно (в частности реклама размещается на счете за наши услуги). Кроме того, используется обзвон абонентов», - сообщил г-н Приданцев. 

Что касается дальнейшего развития «Комстар-ОТС» в Москве, то среди прочего в 2010 году компания намерена продолжить цифровизацию сети МГТС по технологии IMS (IP Multimedia Subsystem). Планируется, что весной 2010 года будет завершена установка и запуск оборудования, необходимого для реализации услуг по технологии IMS на сети МГТС. В целом же проект по цифровизации тех абонентов МГТС, которые еще пользуются услугами по аналоговым технологиям (на сегодняшний день это около 1,8 млн абонентов) рассчитан на три года.  

По данным «Комстар», тем абонентам МГТС, которые пока пользуются услугами связи по аналоговым технологиям, оборудование, поддерживающее технологию IMS, будет устанавливаться бесплатно. Те абоненты МГТС, кто уже получает услуги по цифровой сети и желает получать связь именно по технологии IMS смогут это сделать на платной основе. Применение данной технологии позволит в том числе предоставлять и конвергентные услуги: «Возможность предоставлять конвергентные услуги появится скорее всего в первую очередь в Москве, поскольку здесь дальнейшую цифровизацию сети МГТС мы будем проводить по технологии IMS, а эта идеология первоначально разрабатывалась для сетей мобильной связи. В 2010 году мы планируем внедрять технологию IMS на сети МГТС в Москве. Это станет первым шагом к предоставлению конвергентных услуг», - прокомментировал Сергей Приданцев. 

Что еще прочитать по этой теме: 

29 октября 2009 г. В Комстар-Регионы войдут еще 18 компаний  

20 октября 2009 г. «Комстар» уступит место МТС  

16 сентября 2009 г. Государство и АФК «Система» договорились 

Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru)

Ключевые слова: Комстар, Комстар ОТС, Комстар-Регионы

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

09.04.2024 Яндекс представил Карты с персональными рекомендациями

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга