rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

Сотовые подключения Поволжья: плюсы в межсезонье

В Приволжском федеральном округе сотовый рынок продемонстрировал солидарность с Россией в целом: низкая маркетинговая активность операторов вкупе с невысоким интересом потребителей, обусловленные сезонностью спроса, привели к спаду притока абонентов. При этом в сравнении с результатами работы операторов «большой тройки», некоторые из которых как в региональных, так и в федеральных масштабах оказались в минусе по приросту, и НСС, и СМАРТС в январе продемонстрировали положительный прирост абонентской базы.

Мал золотник

По данным аналитического агентства Advanced Communications & Media Consulting, абонентская база оператора сотовой связи СМАРТС (по 16 регионам присутствия) на конец января 2010 года составила 3 млн 501 тыс. 590 абонентов. Это на 134 абонента больше, чем на конец 2009 года. И хотя для данного оператора в последнее время любой положительный прирост можно считать хорошим результатом работы за месяц (так как негативный прирост абонентской базы в 2009 году наблюдался чаще, чем позитивный), по сравнению с декабрьским приростом январский не внушает большого оптимизма. Напомним, что в декабре прирост составлял 779 абонентов.

Абонентская база оператора сотовой связи НСС, согласно опубликованному агентством Advanced Communications & Media Consulting исследованию, на конец января 2010 года достигла 3 млн 490 тыс., увеличившись за месяц на 24 тыс. По сравнению с езультатами декабря, конечно, 24 тыс. – не слишком много, но, напомним, в декабре весьма значительный прирост абонбазы (675,5 тыс.) был обусловлен структурными изменениями, а не маркетинговой активностью и сезонностью спроса.

Что касается маркетинговой активности этих двух операторов, то, как и операторы «большой тройки», НСС и СМАРТС в январе 2010 годы не выводили на рынок новых тарифов и не запускали ярких акций, ориентированных на стимулирование спроса. Традиционно операторы больше внимания уделяли поддержанию лояльности. В конце января, правда, НСС начал ряд инициатив, однако их результатов следует ожидать уже в следующем месяце.

Есть у нас потери

По информации аналитического агентства Advanced Communications & Media Consulting, число пользователей сотовой связи в России к концу января 2010 года достигло 208,33 млн, увеличившись за месяц на 420 тыс. (на конец декабря 2009 года данный показатель равнялся 207,91 млн. Таким образом, наблюдается значительное снижение темпов прироста абонентской базы по сравнению с декабрем прошлого года, когда прирост составил 2,41 млн. Однако заметим, что декабрь традиционно характеризуется всплеском покупательской активности и ростом количества маркетинговых инициатив операторов и дилеров в связи с приближающимися новогодними праздниками. При этом январский показатель прироста оказался даже несколько меньше ноябрьского, когда абонентская база увеличилась примерно на 500 тыс. То есть начало года отметилось минимальным приростом абонентской базы сотовых операторов по России в целом более чем за последние полгода. 

В сравнении с показателями первых месяцев предыдущих лет январь 2010 года не стал катастрофой: антилидером в этом отношении стал январь 2008 года, когда прирост был отрицательным, причем весьма значительным, так как потери тогда составили 8,03 млн. Что же касается прироста в другие годы, то меньший, чем в 2010 году, показатель наблюдался и в 2007 – 380 тыс. за месяц.

 

Динамика прироста абонбазы в РФ в январе, по данным AC&M Consulting, млн

Динамика прироста абонбазы в РФ в январе, по данным AC&M Consulting, млн

 

Уровень проникновения сотовой связи в России увеличился к концу января 2010 года до 143,5%, тогда как на конец декабря этот показатель равнялся 143,2 %. Таким образом, увеличение проникновения за месяц составило лишь 0,3 %, что опять таки ниже прошлогоднего результата - за январь 2009 года увеличение проникновения сотовой связи в Российской Федерации составило 0,6 %. При этом за год увеличение проникновения составило 14,1 %, а за предыдущий год – 16,5 %.

Что касается распределения чистого прироста по операторам, то в январе 2010 года, по данным аналитического агентства Advanced Communications & Media Consulting, то «МегаФон» не только сохранил за собой место лидера, но и оказался единственным из операторов «большой тройки», продемонстрировавшим положительный прирост абонентской базы. Доля «МегаФона» в чистом приросте в январе составила 48,4 %. Остальные 51,6 % получили региональные операторы. Таким образом, и для «МегаФона» и для региональных игроков рынка январь в общероссийских масштабах оказался весьма успешным, так как по сравнению с декабрем их доли в приросте выросли. Напомним, что в декабре ситуация выглядела так: на долю «МегаФона» приходилось 33,3 %, МТС- 32,1 %, «Билайн» - 12,3 %, а другие операторы получили 21,3 % от общего прироста абонбазы.

«Уменьшение абонентской базы в России связано со списанием абонентов, подключившихся в период летних сезонных акций и отказавшихся от услуг связи после окончания периода скидок. Уровень общих подключений в данных регионах оставался стабильным за счет активизации новых каналов продаж и развития собственной розничной сети, – прокомментировал директор «МТС Россия» Александр Поповский. - В условиях высокого проникновения мобильной связи, такой критерий, как количество проданных SIM-карт теряет свою значимость. Мы ориентируемся на сохранение лояльной абонентской базы, повышение ее качества и стимулирование пользования. Мы нацелены на поддержание эффективности бизнеса – рост доходов наряду с сохранением лидирующей позиции на рынке»,  – добавил он.

В итоге к концу января 2010 года абонентская база операторов «большой тройки» в России выглядела так: количество абонентов МТС по России составляет 68,876 млн, что на 465 тыс меньше, чем в декабре 2009. Любопытно, что январский прирост абонбазы этого оператора был лишь немногим больше январских потерь и составлял 557 тыс.

Количество абонентов «ВымпелКом» в России в январе составило 50,883 млн: потери оказались ничтожно малы и составили 3 тыс. (на конец года абонбаза этого оператора составила 50,886 млн. Абонентская база «МегаФон» на конец января в целом по России составила 50,652 млн, что означает прирост в 430 тыс. В декабре прирост составлял 801 тыс., а в ноябре – 587 тыс.. Таким образом, увеличение доли в приросте не привело к росту динамики прироста абонентской базы.

Рынок России в январе 2010 года оказался поделен между операторами следующим образом: МТС занимают 33,1 % (потери 0,3 %), «ВымпелКом» - 24,4 % (потери 0,1 %), «МегаФон» - 24,3 % (прирост 0,1 %). Доля остальных операторов составила 18,2 % (прирост 0,3 %). Здесь продолжилась тенденция по постепенной потере долей МТС и «Билайном» и одновременному укреплению позиций «МегаФона».

Что еще почитать по этой теме:

25 января 2010 г. Сотовые подключения Поволжья: присоединения и счет на абонентов

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг

Ключевые слова: бесплатная мобильная связь, сотовые операторы, тарифные планы МегаФон, тарифы SkyLink, тарифы Билайн, тарифные планы Билайн, безлимитный МегаФон, операторы мобильной связи, тарифные планы МТС, тарифы сотовой связи, МТС тарифы, Билайн, МТС, тарифы сотовые, тарифы МТС, тарифы МегаФон, МегаФон, теле2, безлимитный СкайЛинк, тарифы СкайЛинк, Скай Линк, тарифы МегаФон Поволжье, tele 2, теле 2, tele2, смартс, НСС

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

18.04.2024 В России на 30% вырос спрос на ИБ-специалистов, умеющих работать с искусственным интеллектом

09.04.2024 Яндекс представил Карты с персональными рекомендациями

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга