В воскресенье 21 марта 2010 года в Нижегородской государственной медицинской академии состоялся четвертый модуль образовательного бизнес-проекта TELE2 Management Challenge. Заданная тема поединков - «Маркетинг». Актуальность данного модуля заключается в том, что будущим управленцам необходимо умело владеть инструментами продвижения, навыками планирования рекламных кампаний и оценки эффективности маркетинговых коммуникаций.
Перед лекционной частью студенты презентовали домашние задания на тему «Финансы».
Четвертый модуль проекта отличился большим наполнением как лекционной, так и практической части. Бизнес-тренеры рассказали участникам проекта TELE2 Management Challenge о наиболее актуальных тенденциях в маркетинговых коммуникациях и инновационных технологиях воздействия на потребителя.
В качестве бизнес-тренеров на мероприятии работали представители топ-менеджмента «TELE2 Россия»: Александр Рагозин – коммерческий директор «TELE2 Россия» Северо-Восток, Михаил Чернышев - директор по маркетинговым коммуникациям «TELE2 Россия», который по совместительству является приглашенным лектором в Стокгольмской школе экономики в России.
Тренинг Михаила Чернышева «Интегрированные маркетинговые коммуникации» построен на личном опыте автора и включает множество практических кейсов. Директор по маркетинговым коммуникациям «TELE2 Россия» отметил тенденцию ухода от традиционных каналов и инструментов воздействия на потребителя. Так, например, рекламе в чистом виде современный потребитель предпочитает комплексное коммуникационное решение проблемы сбыта, поскольку традиционная реклама в СМИ однобока, а, следовательно, не эффективна, и не решает всех поставленных задач в бизнесе. Также Михаил Чернышев подробно рассказал о партизанском маркетинге, его сути, целевой аудитории и о самом популярном канале коммуникации – сети интернет, представив множество интересных примеров из практики компании TELE2 и других известных брендов. По окончании данного тренинга студенты также узнали о том, как кризис повлиял на поведение потребителя и как правильно выстроить коммуникацию, чтобы завоевать доверие клиента. «Маркетинг – это мечты, которые правильно «скоммуницированы» и несут выгоду потребителям» - такое определение маркетинга сформулировал Михаил Чернышев.
Александр Рагозин провел свой тренинг оригинальным способом взаимодействия с аудиторией, используя таблички трех разных цветов, которые обозначали: согласие, несогласие и желание высказаться. В результате такого контакта лекция была очень оживленной, участники могли задавать вопросы, высказывать свою точку зрения и демонстрировать свои знания в сфере маркетинга. В рамках курса «Корпоративная социальная ответственность» (Corporate social responsibility - CSR) Коммерческий директор «TELE2 Россия» Северо-Восток рассказал о социальной ответственности бизнеса, как о нестандартном инструменте маркетинга, способном управлять стоимостью бренда и также привел множество интересных примеров из практики TELE2 и других известных брендов.
Также участникам было предложено представить решения кейсов в рамках темы «Маркетинг». Студенты должны были проанализировать конкретный продукт, используя маркетинговую модель «атрибут-преимущество-выгода». Ноутбуки в руки - и будущие управленцы вновь продемонстрировали свои знания и высокий уровень профессионализма.
По итогам четвертого модуля проекта в лидеры вышла команда НГТУ с говорящим названием «Боец», набрав 57,32 балла.
Результаты модуля «Маркетинг»:
|
|
3 модуль |
4 модуль |
ИТОГО |
||||
ВУЗ |
Название команды |
Оценка за задание |
Оценки за ДЗ |
Общий балл |
Оценка за задания |
Общий балл |
Общий балл по проекту |
Рейтинг |
НГТУ |
«Боец» |
4,00 |
15,00 |
19,00 |
4,83 |
4,83 |
57,32 |
1 |
ННГУ |
«Разные люди» |
3,00 |
14,00 |
17,00 |
5,00 |
5,00 |
56,79 |
2 |
ВГАВТ |
«Лови волну» |
4,00 |
10,00 |
14,00 |
4,58 |
4,58 |
53,28 |
3 |
ВШЭ |
«Ласковый лосось» |
2,00 |
11,00 |
13,00 |
4,67 |
4,67 |
53,14 |
4 |
НГМА |
«3» |
3,00 |
10,00 |
13,00 |
4,58 |
4,58 |
50,65 |
5 |
НГЛУ |
«Асмонакл» |
3,00 |
8,00 |
11,00 |
4,00 |
4,00 |
48,93 |
6 |
ВВАГС |
«Клетка» |
4,00 |
9,00 |
13,00 |
4,50 |
4,50 |
48,57 |
7 |
МИЭМП |
«Смарт» |
4,00 |
10,00 |
14,00 |
3,92 |
3,92 |
47,69 |
8 |
НКИ |
«Новый Креативный Интеллект» |
3,00 |
5,00 |
8,00 |
4,67 |
4,67 |
43,91 |
9 |
НГАСУ |
«Динамика» |
0,00 |
10,00 |
10,00 |
4,67 |
4,67 |
34,80 |
10 |
ВГИПУ |
СЭИ |
2,00 |
0,00 |
2,00 |
3,25 |
3,25 |
34,13 |
11 |
На следующем модуле участники представят домашние задания в виде партизанского ролика. Свои материалы студенты выложит на ресурсе youtube.
Информация о проекте
TELE2 Management Challenge – второй образовательный проект, организаторами которого является европейский оператор сотовой связи TELE2.
В 2008 году TELE2 Management Challenge проходил в Челябинске. В проекте участвовали студенты 6 крупнейших ВУЗов Южного Урала. Прошлогодний успешный опыт организаторы выносят на федеральный уровень – в этом году TELE2 Management Challenge проходит в Челябинске, Омске, Кирове и Нижнем Новгороде. Управленческие поединки начались в ноябре 2009 года и продлятся до начала мая 2010 года. В мае победители от каждого региона, участвующего в проекте, встретятся в Москве, чтобы побороться за кубок лучшего ВУЗа по подготовке управленческих кадров.
Основной целью реализации проекта является предоставление дополнительной возможности будущим специалистам проявить знания, получаемые в ВУЗе, и приобрести новые практические навыки и умения.
Редактор раздела: Юрий Мальцев (maltsev@mskit.ru)
Рубрики: Мобильная связь, Кадры