rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

Игровой онлайн-рост

Компания J’son & Partners Consulting представила основные результаты исследования мирового и российского рынка онлайн-игр. Данное исследование содержит анализ мирового и российского рынка онлайн-игр по итогам 2009 года, а также тенденции развития рынка и прогнозы на 2010 год. В частности, по оценкам J’son & Partners Consulting, объем рынка онлайн-игр в России в 2009 году достиг $223,5 млн, что составляет примерно 3,3% от мировой онлайн-игровой индустрии, объем которой оценивается J’son & Partners на уровне $6,7 млрд.

По данным J’son & Partners Consulting, по сравнению с 2008 годом ($134 млн) российский рынок онлайн-игр вырос почти на 66% и по итогам 2009 года его объем составил $223,5 млн. По прогнозу компании, по итогам 2010 года объем российского рынка онлайн-игр достигнет отметки в $291 млн.

По данным исследования, в 2009 году рост российского  рынка происходил в первую очередь за счет запуска большого количества новых клиентских игровых проектов. В результате доля клиентских ММО-игр увеличилась с 61% ($81 млн от общего объема) в 2008 году  до 74% ($164 млн от общего объема) по итогам 2009 года. В дальнейшем J’son & Partners Consulting ожидает сохранения данной тенденции, по прогнозу доля клиентских ММО-игр по итогам 2010 года составит $217 млн от общего объема рынка. Что же касается доли занимаемой браузерными ММО-играми, то здесь, соответственно, наблюдается тенденция к снижению. В 2008 году на долю браузерных ММО-игр приходилось $53 млн от общего объема, по итогам 2009 года этот показатель составил $58 млн от общего объема. По прогнозу на 2010 год доля браузерных ММО-игр в общем объеме рынка составит $74 млн.

Что касается основных игроков российского рынка онлайн-игр в сегменте клиентских ММО-игр, то по данным исследования J’son & Partners Consulting, наиболее крупными участниками рынка в данном сегменте являются компании Astrum Online Entertainment (AOE), в настоящее время принадлежащая Mail.ru, а также Blizzard Entertainment и Innova Group. На долю трех этих крупнейших игроков приходится практически 90% рынка. В топ-3 популярных клиентских ММО-игр на российском рынке входят World of Warcraft (1 место), Prefect World (2 место) и Lineage II (3 место).

В сегменте браузерных ММО-игр российский рынок онлайн-игр является не менее монополизированным. В частности, по оценкам J’son & Partners Consulting, в 2009 году на долю проектов холдинга Astrum приходилось около 70% рынка. В топ-3 популярных браузерных ММО-игр на российском рынке входят «Легенда: Наследие Драконов» (1 место), «Троецарствие» (2 место) и «Бойцовский клуб» (3 место).

Говоря о тенденциях и прогнозах, по данным исследования, в среднесрочной перспективе следует ожидать роста рынка ММО-игр в России. В качестве факторов, которые способствуют развитию рынка  J’son & Partners Consulting выделяет несколько основных. В частности, отмечается такой фактор, как рост аудитории Интернет. На конец 2009 года проникновение ШПД в России составило порядка 25%, а к 2013 году может превысить 50%. Также росту рынка ММО-игр в России способствует развитие  платежных систем, и в том числе рост проникновения банковских карт, а также популярности их использования для покупки товаров и услуг.

Рост популярности социальных сетей также способствует более активному включению интернет-пользователей в игровые проекты. Интернет-пользователи активнее участвуют в жизни сообщества в сети, проводят больше времени в Интернете, откликаются на приглашения друзей принять участие в игре, обмениваются мнениями о новинках игровой индустрии – все это способствует росту аудитории онлайн-игр.

Также росту рынка, по данным исследования, могут способствовать инвестиции в разработку игр и появление новых успешных проектов. Такими проектами могут стать игры с захватывающим игровым процессом, качественной графикой и высокой реалистичностью игрового пространства, а также низкими требованиями к производительности компьютера.

Основными же барьерами развития рынка онлайн-игр в России по данным J’son & Partners Consulting является низкий уровень проникновения сети Интернет в регионах, а также высокая стоимость безлимитных тарифов в регионах и сравнительно низкие доходы населения в регионах. Тажке среди факторов, препятствующих развитию рынка, называются все еще низкий уровень доверия к платежным инструментам и их слабое развитие, и кроме того достаточно низкая привлекательность российского рынка для зарубежных издателей и разработчиков.

Несмотря на существующие барьеры развития, влияние факторов роста, по мнению J’son & Partners Consulting, скажется сильнее, что приведет к увеличению рынка онлайн-игр до $400-410 млн к 2012 году.

Что еще прочитать по этой теме:

3 марта 2010 г. Российская инвестиционная компания Парта Групп вкладывает 30 млн. долл. в интернет-стартап Playnatic Entertainment

26 февраля 2010 г. Новый издатель онлайн-игр компания Syncopate планирует занять 30% рынка России и СНГ

19 мая 2009 г. Заработать играючи

Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru)

Рубрики: Финансы, Web

Ключевые слова: онлайн игры

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

18.04.2024 В России на 30% вырос спрос на ИБ-специалистов, умеющих работать с искусственным интеллектом

09.04.2024 Яндекс представил Карты с персональными рекомендациями

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга