rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

иректор по развитию бизнеса Frost & Sullivan в России и СНГ Татьяна Толмачева комментирует планы компании Motorola и холдинга “ИнформИнвестГрупп” по совместному производству оборудования LTE.

“До недавнего времени российский рынок для глобальных производителей телекоммуникационного оборудования был очень привлекателен. Почти два десятилетия в условиях недостаточно развитой телекоммуникационной инфраструктуры российские операторы и предприятия инвестировали огромные средства в развитие своих сетей.

В последние несколько лет ситуация изменилась коренным образом. Существенно повлиял экономический кризис. Сейчас в России уже нет того колоссального спроса на телекоммуникационное оборудование, наблюдаемого ранее. В 2009 году продажи оборудования заметно упали на большинстве рынков, включая Россию. Дополнительным фактором, осложнившим положение глобальных вендоров на российском рынке и внесшим некоторый элемент неопределенности, стало принятие в конце 2009 года российским правительством на вооружение стратегии по модернизации и технологическому развитию экономики страны. Эта стратегия предполагает максимальную локализацию производства во многих отраслях, и в первую очередь в стратегических, к которым относится "космос и телекоммуникации". Для обеспечения реализации этой стратегии государство может принять ряд мер по защите российских производителей, неблагоприятных для международных компаний. 

Это ставит глобальных производителей оборудование перед задачей создания в России производственных предприятий. А это - непростое политическое и инвестиционное решение для любой крупной международной компании, особенно с учетом того, что Россия не входит в перечень топ-стран с благоприятным инвестиционным климатом. Именно поэтому большая часть вендоров пока заняла выжидательную позицию, следя за дальнейшим развитием событий. 

Тем значимее шаги отдельных производителей, которые в числе первых принимают решение о создании совместных предприятий. Решение Motorola о запуске совместного предприятия в России является важным шагом как для самой компании, так и для государства. 

Для Motorola – это возможность занять столь привлекательную нишу поставщика оборудования LTE для «Ростелекома». Одним из ключевых условий получения оператором лицензий на частотный диапазон 2,3-2,4 ГГц – это использование оборудования отечественного производства. Заинтересованность в LTE-технологиях, позволяющим увеличивать пропускную способность телекоммуникационных сетей, проявляют все российские мобильные операторы. Они уже озвучили, что находят возможным сотрудничество с компанией Motorola в этой области, если соотношение цены и качества предлагаемых решений будет соответствовать их ожиданиям. 

Успешный запуск совместного предприятия Motorola подтолкнет и других глобальных производителей принимать решение о локализации в России своей продукции. Все это в конечном итоге обеспечит государству успешную реализацию стратегии модернизации и технологического развития”.

Редактор раздела: Юрий Мальцев (maltsev@mskit.ru)

Рубрики: Интеграция, Маркетинг, Оборудование

Ключевые слова: Motorola, оборудование, телекоммуникационное оборудование

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

18.04.2024 В России на 30% вырос спрос на ИБ-специалистов, умеющих работать с искусственным интеллектом

09.04.2024 Яндекс представил Карты с персональными рекомендациями

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга