rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Сотовые подключения Поволжья: региональная угроза

В апреле 2010 года на сотовом рынке России продолжается тенденция, согласно которой региональные операторы демонстрируют невысокую долю в чистом приросте абонентской базы по стране в целом. При этом сотовые операторы Приволжского федерального округа, НСС и СМАРТС, уже традиционно показывают разные результаты: первый увеличивает свою абонентскую базу, а второй – теряет абонентов.

Апрельское затишье 

По данным аналитического агентства Advanced Communications & Media Consulting, абонентская база оператора сотовой связи СМАРТС на конец апреля 2010 года составила 2 млн 653 тыс. 948 абонентов. Это более чем на 47,5 тыс. абонентов меньше, чем на конец марта 2010 года. Отметим, что, по данным аналитиков, для СМАРТС потери абонентской базы – довольно стандартная ситуация, наблюдающаяся в последнее время довольно часто. Таким образом, на начало года абонентская база этого оператора составляла 3 млн 501 тыс. 456 абонентов. 

Абонентская база оператора сотовой связи НСС, согласно опубликованному агентством Advanced Communications & Media Consulting исследованию, на конец апреля 2010 года увеличилась до уровня 3 млн 670 тыс.: прирост за месяц составил 546,4 тыс. Таким образом, НСС удалось не только компенсировать мартовские потери абонентской базы, но и немного нарастить абонентскую базу: потери в марте составляли 391,5 тыс. Напомним, что на начало года абонентская база этого оператора составляла 3 млн 465 тыс. 526 абонентов. 

Что касается маркетинговой активности, направленной на увеличение абонентской базы, то СМАРТС традиционно проявляет невысокую активность: в апреле, например, в Самаре была запущена лишь серия опций «SMS со скидкой». НСС в свою очередь сконцентрировался на модернизации существующих предложений. В частности, изменились условия обслуживания в период неактивности абонентского номера и стоимость услуг мобильного доступа в Интернет в национальном роуминге. 

Плюсовая температура 

По информации аналитического агентства Advanced Communications & Media Consulting, число пользователей сотовой связи в России к концу апреля 2010 года достигло 211,66 млн, увеличившись за месяц на 1,03 млн: на конец марта абонентская база составляла 210,63 млн. Заметим, что аналитики пересмотрели результаты предыдущего месяца: ранее говорилось о том, что на конец марта количество сотовых абонентов в России достигло 211,53 млн. Таким образом, в марте прирост был весьма небольшим – лишь 580 тыс. Напомним, что в феврале прирост составлял 1,72 млн, в январе – 420 тыс., а в декабре 2009 года – 2,41 млн. 

Что касается показателей предыдущих лет, то в 2009 году в апреле прирост был довольно значительным – 2,1 млн, в 2008 году – 1,34 млн, в 2007 году – 1,74 млн, в 2006 году – 2,34 млн. Таким образом, прирост апреля 2010 года оказался самым маленьким по сравнению с аналогичными периодами предыдущих лет. 

Динамика прироста абонентской базы в РФ в апреле, по данным AC&M Consulting, млн.

Динамика прироста абонентской базы в РФ в апреле, по данным AC&M Consulting, млн. 

Уровень проникновения сотовой связи в России увеличился к концу апреля 2010 года до 145,8 %, тогда как на конец марта этот показатель составлял 145,1 %. Таким образом, увеличение проникновения за месяц составило 0,7 % (отметим, что в марте прирост составлял 0,4 % - по пересмотренным данным). Напомним, что минимум прироста в текущем году наблюдался в январе – 0,3 %. При этом за год увеличение проникновения составило 13,0 %, а за предыдущий год – 16,2 %.

Проникновение сотовой связи в РФ на конец апреля, по данным AC&M Consulting, %

Проникновение сотовой связи в РФ на конец апреля, по данным AC&M Consulting, % 

Региональное вытеснение 

Что касается распределения чистого прироста по операторам, то в апреле 2010 года, по данным аналитического агентства Advanced Communications & Media Consulting, МТС в отличие от предыдущего месяца продемонстрировали положительный прирост абонентской базы в целом по России. «ВымпелКом» же наоборот – потерял абонентов. Таким образом, как и в прошлом месяце большая часть чистого прироста распределилась между тремя федеральными операторами, список которых, правда, несколько изменился. 

Еще одним отличием апреля 2010 года стал тот факт, что все три оператора показали примерно схожие результаты по доле в приросте. Так, занявший первое место оператор МТС получил 33,8 % от общего прироста. «МегаФон», второй по этому показателю, получил 32,4 %, а Tele2 – 29,8 %. Таким образом, отрыв первого места от второго составил 1,4 %, второго от третьего – 2,6 %. На долю остальных операторов пришлось лишь 4 % от чистого прироста, что очень мало, хотя и больше, чем в марте  – напомним, что месяцем ранее доля региональных операторов составляла 1,1 %. 

В итоге к концу апреля 2010 года абонентская база операторов «большой тройки» в России выглядела так: количество абонентов МТС по России составляет 69,728 млн, что на 645 тыс. больше, чем на конец марта. Напомним, что в марте прирост МТС был отрицательным. 

Количество абонентов «ВымпелКом» в России в конце апреля 2010 года составило 50,832 млн, что на 422 тыс. меньше, чем на конец марта текущего года. Таким образом, абонентская база «Билайна» оказалась даже ниже, чем на конец февраля, когда этот этот показатель равнялся 51,477 млн. 

Абонентская база «МегаФон» на конец марта в целом по России составила 52,038 млн: прирост за месяц составил 395 тыс. Напомним, что в марте прирост составлял 434,5 тыс., а в феврале – 352 тыс. 

Tele2 за месяц удалось увеличить свою абонентскую базу по России на 363 тыс.: на конец апреля абонбаза оператора равнялась 15,763 млн, а на конец марта – 15,4 млн. В марте прирост Tele2 составлял 400 тыс. абонентов. 

Рынок России в апреле 2010 года оказался поделен между операторами следующим образом: МТС занимают 32,9  % (прирост 2 %), «ВымпелКом» - 24,0 % (потери 0,7 %), «МегаФон» - 24,6 % (прирост 0,2 %). Доля Tele2 составила 7,5 % (прирсот 0,2 %). На долю остальных операторов пришлось 11 %.

Что еще почитать по этой теме:

01 апреля 2010 г. МТС: оптимизм вопреки 

12 апреля 2010 г. МегаФон-Москва запустил новый тариф «МегаФон-Логин» для доступа в интернет 

14 апреля 2010 г. «Мир Билайн» стирает границы общения 

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг

Ключевые слова: бесплатная мобильная связь, сотовые операторы, тарифные планы МегаФон, тарифы SkyLink, тарифы Билайн, тарифные планы Билайн, безлимитный МегаФон, операторы мобильной связи, тарифные планы МТС, тарифы сотовой связи, МТС тарифы, Билайн, МТС, тарифы сотовые, тарифы МТС, тарифы МегаФон, МегаФон, теле2, безлимитный СкайЛинк, тарифы СкайЛинк, Скай Линк, тарифы МегаФон Поволжье, tele 2, теле 2, tele2, смартс, НСС

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга