В своих выступлениях российские участники осветили перед европейской аудиторией ситуацию в сегментах российского интернет-рынка, представителями которых они являются. Основной целью участия RuTube в Interact Congress было продвижение российского он-лайн рынка среди европейских рекламодателей и рекламных агентств. RuTube представлял генеральный директор видеопортала Михаил Ильичёв.
В своей речи на панельной дискуссии AdEx-2010 Михаил Ильичёв рассказал о развитии рынка интернет-видео и видеорекламы в России, основных трендах и результатах исследований RuTube. В своем выступлении он отметил, что в 2009 году сегмент видеосайтов показал самый высокий относительный прирост аудитории: 35,9%. А охват видеосайтов составляет 70% от всех пользователей интернета в России. При этом доля просмотров профессионального контента стремительно растет. Так, на RuTube сейчас больше 50% просмотров приходятся на профессиональный контент: полнометражное, короткометражное, а также цитатное видео.
По словам Михаила Ильичева, коммуникация с помощью видеорекламы остается новым, но уже привычным способом для российского рекламного он-лайн рынка. Рост рынка видеорекламы в 2009 году составил 100%. В 2010 году, по прогнозу RuTube, рост составит более 60%. Наиболее популярными в России являются такие форматы видеорекламы как пре-роллы и пост-роллы (в короткометражном видео), а также мид-роллы (в полнометражном). Все они уже стали отраслевыми стандартами. Среди определенной части брендов, в первую очередь ориентированных на молодежь, используются видеобаннеры, а также инновационные рекламные форматы, например баннер во время паузы.
Исследований, посвященных видеорекламе в России крайне мало, поэтому RuTube регулярно проводит собственные. Статистику RuTube можно считать релевантной для всего российского интернета, поскольку RuTube на данный момент осуществляет 30% от всех показов видеорекламы в России. Последнее исследование показало, что наиболее эффективный хронометраж пре-ролла составляет 5-10 сек, а пост-ролла – 15-30 сек. При меньшем хронометраже зритель получает меньше информации о рекламируемом товаре или услуге и не проявляет дальнейшего интереса и взаимодействия с брендом. При большем хронометраже зрители часто не досматривают рекламу до конца. CTR видеорекламы по всем категориям рекламируемых товаров и услуг стабильно держится в диапазоне от 5% до 15%.
RuTube — крупнейший российский видеопортал, открытый в 2006 году. RuTube входит в десятку самых посещаемых сайтов российского интернета. Каждый месяц на rutube.ru заходят около 9 900 000 уникальных посетителей, которые просматривают более 100 000 000 страниц и 90 000 000 видеороликов.
Редактор раздела: Юрий Мальцев (maltsev@mskit.ru)
Рубрики: Интернет