Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
Intel проводит апгрейд знаний
09.07.2010 00:35
версия для печати
Академическая программа «Летняя Школа Intel» была запущена в Нижнем Новгороде в 2000 году. Основные цели школы – практическое знакомство молодых специалистов с передовыми IT-технологиями, развитие взаимосвязей между научно-исследовательскими и индустриальными задачами, знакомство с различными научными школами и направлениями, популяризация научно-исследовательского направления в профессиональной деятельности среди молодежи России. Intel приглашает в школу студентов третьего курса и старше, а также аспирантов из любого вуза России. Единственное ограничение 2010 года: кандидат должен иметь российское гражданство. Приблизительный конкурс в этом году составил шесть человек на место, он варьировался для каждого офиса (например, для Петербурга зашкаливал за 20 человек на место). Особую активность проявили студенты, заканчивающие в 2010 году 3-ий и 4-ый курсы – 62% от общего количества заявок. География претендентов обширна – 48 городов, от самых южных, до самых северных (38 субъектов РФ). В конкурсе приняли участие представители 97 вузов и 176 факультетов – будущие физики, математики, программисты, специалисты по маркетингу. Количество участников ежегодно меняется, что объясняется тактическими бизнес-интересами и возможностями компании. На этапе формирования программы курса в течение февраля-марта оргкомитет плотно работает со всеми бизнес-проектами Intel в России по постановке задач для грядущей «Летней школы». В первом приближении включает в себя описание задачи и ценности, которую ее выполнение принесет тому или иному проекту. Экспертный совет анализирует описания с точки зрения бизнес-ценности, актуальности, понятности и выполнимости за два месяца. Описания, получают рекомендации по доработке, после чего происходит вторая итерация с доработанными описаниями. Готовые и одобренные описания задач публикуются в открытом доступе. Региональная специфика при планировании программы присутствует обязательно. Во-первых, в практической части - офисы разнятся по тематикам, поэтому отличаются и задачи, которые стажеры различных офисов выполняют в летние месяцы. Во-вторых, в образовательной программе - вебинары, семинары, мастер-классы должны поддерживать успешное выполнение практических задач. Поэтому посредством вебинаров, объединяющих все 5 офисов, предлагается улучшить знания по базовым направлениям, которые необходимы при решении любой задачи, например: архитектуры, специфика операционных систем, высокопроизводительные приложения и т.д. С помощью локальных семинаров и мастер-классов предлагаются углубленные специфические знания по направлениям, в которых специализируется офис. Кроме того, разнообразие в стажировку вносится за счет мини-конкурсов. Содержание конкурсов: от литературного изложения впечатлений о «Летней школе» и оригинального подхода к написанию бизнес-письма на английском, до переноса приложения на архитектуру Intel AtomTM. И, конечно, организуются познавательные экскурсии, учитывая местные возможности. Например, в Нижнем Новгороде находится единственный в России цифровой планетарий, где стажеры знакомятся с технологиями 3D-графики, используемыми для создания карт звездного неба. Направления производственной составляющей стажировки определяются интересами центров Intel и отражены в задачах, представленных бизнес-проектами для «Летней школы». Задачи включают в себя, но не ограничиваются компьютерной графикой, медиаобработкой, криптографией, инструментами программирования (профилировщики, отладчики, компиляторы и т.д.), высокопроизводительными математическими библиотеками, технологиями параллельного программирования, NET). «Достаточно сложно говорить о каких-то ярких достижениях, видимых извне, -прокомментировала руководитель программы «Летняя школа Intel» Мария Осеева. - Все-таки «Летняя школа» – проект российского офиса корпорации Intel, поддерживающий бизнес-развитие. Самое важное и приятное из наших внутренних достижений то, что мы сломали стереотип «стажер на два месяца – бесполезная обуза». Программа олучила своеобразный знак качества внутри компании, и теперь у нас много друзей среди менеджеров и инженеров всех направлений, которые начинают интересоваться о будущих планах, едва только заканчивается текущая школа. И если судить по все увеличивающемуся количеству заявок на участие, мы стали весьма популярны и среди студенческого сообщества СНГ, запросы на участие приходят с октября, хотя даже внутреннее планирование разворачивается только в феврале. Но самой главной «лакмусовой бумажкой» мы считаем возраст программы». Решения, полученные в ходе выполнения задач, служат для дальнейшего развития проекта, которым они ставились. Все зависит от начальной задачи: если проверялась какая-то исследовательская идея, то публикуются результаты в открытых научных источниках, если писался код, то мы добавляем его в конечный программный продукт, если разрабатывался поддерживающий инструмент, то он внедряется в соответствующий процесс (например, по оценке качества программного обеспечения). Задачи ставятся в интересах бизнеса, поэтому и результаты четко используются в интересах бизнеса. Отметим, что в рамках другой образовательной инициативы Intel объявила о проведении второго конкурса проектов «Школа будущего вместе с Intel» по созданию образовательной среды «1 ученик: 1 компьютер» среди общеобразовательных школ России. Конкурс будет проходить с 14 апреля по 15 сентября 2010 года. Что еще прочитать по данной теме 07.07.2010 ИТ-бизнес перешел на летний режим работы 02.07.2010 Intel реорганизует WiMAX Program Office 30.06.2010 Intel представил свой взгляд на телевидение нового поколения Автор: Алексей Писарев (info@mskit.ru) Ключевые слова: обучение, Intel
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья
|
||||